Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:26, реферат
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивался с конфликтами разного рода. Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное и нежелательное. Конфликты рассматривались как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Введение
1. Природа конфликта
2. Типы конфликтов
3. Причины конфликтов
4. Способы регулирования конфликтов
5. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации
Заключение
Список используемой литературы
К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
- соперничество (конкуренция)
как стремление добиться
- приспособление, означающее
в противоположность
- компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступки. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности, наличия взаимоисключающих интересов, удовлетворения временным решением, угрозы потерять все. Одним из недостатков стиля является то, что одна сторона может, например, преувеличить свои требования, чтобы потом показаться великодушной или уступить раньше другой. Позицию человека, придерживающегося этого стиля, коротко можно охарактеризовать словами: «Я уступаю немного, если Вы тоже готовы уступить».
- избегание, обычно реализуется,
- сотрудничество - наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Его преимущество в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, превращающее их из оппонентов в партнеров. Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех. Как правило, такой подход способствует успеху в делах и личной жизни. Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фраз типа: «Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим», «Я пришел к Вам, чтобы решить нашу проблему.» Далее, проникая вглубь разногласий, следует установить, какая потребность стоит за желаниями другой стороны, выяснить, в чем имеющиеся разногласия компенсируют друг друга. Установлено, что там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них, и обе стороны принимали участие во всем процессе разрешения конфликта. Однако такая стратегия требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным.
Люди, вступая в конфликт, не обязательно принимают какую-то одну стратегию поведения, часто наблюдается их сочетание. Это зависит от вида конфликта, от того, на каком уровне он происходит, каковы ресурсы участников конфликта, какова значимость личных целей и т.п. Использование стратегии конкуренции, компромисса, улаживания и уклонения часто может вызвать к жизни ненужные трудности. Особенно тогда, когда пытаются доказать свою правоту, вместо того чтобы снизить тон; делают вид, что все нормально или демонстративно уходят от конфликта, вместо того чтобы совместно найти решение проблемы, и т.п. В некоторых случаях данные стратегии вполне приемлемы, однако требуют гибкости и умения их использования. Сочетание стратегий определяет способ устранения противоречий, что лежит в основе конфликта. Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, и победа в нем правого участника. Важно, чтобы при разрешении конфликта было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Чем полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта в новое противоборство.
5. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации
Итак, если разбираться в подлинных причинах конфликта, приходится тщательно анализировать всю цепочку взаимосвязей между событиями и людьми. Анализируя причины поведения сторон в различных конфликтах, нетрудно заметить, что они обычно сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы. Корысть, месть, ненависть, недоброжелательство, обида, неудовлетворенность принятым решением, стремление обеспечить себя материально сегодня или в будущем - вот лишь небольшая часть мотивов бытовых конфликтов, встречающихся в судебной практике. Иной, но не менее разнообразной является мотивация групповых конфликтов: экономические трудности, политические симпатии и антипатии, стремление к лидерству, национальная гордость и многое другое. Столь же многообразны мотивы поведения государств на международной арене. Поистине мотивы конфликтов способны отразить всю сложность современной жизни.
Заключение
Исследование конфликтов
относится к наиболее динамично
развивающейся в последнее
Выводы
1.Конфликты могут быть
скрытыми или явными, но в основе
их всегда лежит отсутствие
согласия. Возникает при столкновении
несовместимых действий. Существуют
четыре основных типа
2.У конфликтов существует
несколько причин. Конечная причина
всякого конфликта - это противоречие
интересов между субъектами: индивидами,
социальными группами или
3. Выбор стратегии выхода
из конфликта зависит от
Список литературы
1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов // Учеб. для студ. высш.учеб.заведений. Изд - Питер., -2007.
2. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина // СПб: Питер, -2008.
3.Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В.Дмитриев // Учебное пособие для студентов вузов Инфа-М., -2009.
4.Кибанов А.Я. Конфликтология / И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова //Издательство: Инфра-М., -2009.
5. Шевчук Д. А. Конфликты. Избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А.Шевчук // Издательство: ГроссМедиа, -2009.