Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:35, контрольная работа
Усложнение управления общественным производством приводит к монопольному захвату его ключевых функций закрытой «статусной группой», имеющей свою идеологию и систему ценностей. Происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата, бюрократия превращается в господствующий элемент социальной структуры. Социологический анализ бюрократии как социального явления наиболее основательно представлен в работах М. Вебера.
Введение 3
1. Исторические предпосылки менеджмента 4
2. Подходы к менеджменту на основе выделения различных школ 13
3. Современные школы менеджмента и основные его направления развития в XX веке 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
содержание
Введение 3
1. Исторические предпосылки менеджмента 4
2. Подходы к
менеджменту на основе
3. Современные школы менеджмента и основные его направления развития в XX веке 24
Заключение 28
Список использованной
литературы 29
Введение
Усложнение управления общественным производством приводит к монопольному захвату его ключевых функций закрытой «статусной группой», имеющей свою идеологию и систему ценностей. Происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата, бюрократия превращается в господствующий элемент социальной структуры. Социологический анализ бюрократии как социального явления наиболее основательно представлен в работах М. Вебера.
Хронологически подлинная история менеджмента начинается с движения, во главе которого стояла группа передовых западных инженеров конца XIX — начала XX вв. К ним относят Ф. Тейлора (тейлоризм), А. Файоля, Г. Эмерсона и др. В центре их внимания стояли вопросы повышения производительности труда и улаживания социальных отношений на предприятии. Со временем менеджмент стал сферой большой политики. Начиная с известных хоторнских экспериментов, заложивших методологические основы доктрины «человеческих отношений», он переориентировался на социально-психологическую проблематику. Теоретический фундамент современного менеджмента заложен трудами А. Маслоу, Э. Мэйо, П. Дракера, которые послужили исходной точкой для практических разработок в области «гуманизации труда» и новых форм организации управления, стали основой специальной управленческой функции, называющейся «управление персоналом», или, более широко, «управление человеческими ресурсами», что во многом тождественно понятию «социальный менеджмент».
Подводя итог вышесказанному отметим актуальность данной темы курсовой работы в современных условиях развития управления.
Цель
курсовой работы состоит в рассмотрении
школ и доктрин менеджмента.
1.
Исторические предпосылки
менеджмента
Менеджмент - означает разработку, создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.
Анализируя история менеджмента, отметим, что выделяют три предпосылки становления менеджмента:1
Рассмотрим первую предпосылку. Для того чтобы правильно понять эту предпосылку нужно правильно понимать что представляет собой система управления капиталистическим способом хозяйствования или правильно понимать не только экономические механизмы рынка, но и его философию. Идеология лежащая в основе рынка – это идеология либерализма, которая исходит из принципов неповторимости индивида и существования неотъемлемых прав личности. Поэтому главное – это соблюдать права личности. Власть государства должна контролироваться обществом. В централизованной экономики общественный интерес неизбежно ставится выше индивидуального. Как это ни парадоксально это ведет к тирании и всевластию. Чувство ответственности и индивидуальный интерес сводится на нет. Именно свобода и децентрализация экономического управления признается главными преимуществами рыночного типа хозяйствования.
Только изучая социальный
Одним
из недостатков рыночной системы
организации считается
Исторически в этот момент выделяют две стадии формирования капитализма.
На первой стадии нельзя говорить о крупных мануфактурах как о монополиях. По той причине, что они в то время носили рассеянный, а не концентрированный характер, все работники не собирались непосредственно на одной территории, однако рост сложности и масштабов производства способствовал сбору работников на одной территории для осуществления процесса производства.
Вторая стадия
Выделяют несколько
Насколько предприятие
Смена технологических
Вторая предпосылка формирования менеджмента зародилась на базе промышленной революции.
Промышленная революция – это
переход от преимущественно
Промышленная революция
Промышленная революция
В мировой истории начало
Само по себе подобное изобретение вряд ли бы что-то дало, но в тот период английское общество было подготовлено к использованию инноваций в широких масштабах.
Это
связно с тем, что Англия к тому
времени перешла от статичного традиционного
общества к обществу с развитыми
рыночными отношениями и
Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и, прежде всего, в промышленности. В западной экономической теории принято выделять три главные модели индустриализации: традиционную, командную и рыночную.
Традиционная
модель соответствует укладу относительно
неразвитых обществ, в основе которых
лежат сельские структуры и которые
отличаются замкнутостью, стабильностью
обычаев и натуральным
В
отличие от нее командная модель
может характеризоваться
Рыночная модель предполагает в качестве своей предпосылки «сверхнулевой прирост». Она определяется минимальными перераспределительными функциями государства и рыночным регулированием системы цен для обеспечения стимулов производства, распределения, обмена и потребления.
Каждая модель в конечном счете отражает различия в восприятии мира, обусловленные несходством человеческих возможностей, этических установок, социальных или политических приоритетов.
В
истории экономики
Необходимые предпосылки успешной индустриализации:
Одной из главных причин увеличения средней численности занятых на предприятиях было массовое производство. Например, уже в 1853 компания «Нью-Йоркская центральная железная дорога» имела 2500 акционеров, а в железнодорожной компании «Делавэр и Гудзон» работало 4200 человек. К концу XIX в. компании некоторых производителей достигли размеров, которые были громадными по сравнению с началом столетия.
В XVIII в. на фабрике Боултона насчитывалось 1000 рабочих, а на предприятии Аркрайта работало 300 человек. В 1899 средняя численность занятых в американских промышленных фирмах составляла всего 22 человека, однако в компании «Карнеги стил» трудилось 40 тыс. человек. Спустя 50 лет компания «Дженерал моторз» сообщила, что на нее работают более 600 тыс. человек.
Появление
промышленных монополий связано
с процессом массового
Альфред Чандлер считает, что современная промышленная корпорация возникла в результате начавшейся в 1880-х годах интеграции процессов массового производства и массового сбыта. К концу XIX века западные общества нуждались в институтах, которые позволяли бы большим коммерческим группам организовываться для участия в экономической деятельности с одновременным сохранением относительной свободы от политического контроля. Изобретение публичной корпорации было принципиальным ответом Запада на эту институциональную потребность. Форма публичной корпорации имела два важных преимущества. Первое хорошо знакомо: она позволяла инвесторам распределять коммерческий риск, связанный с инвестициями, за счет приобретения небольших и легко продаваемых долей участия в нескольких предприятиях. Второе преимущество имеет более сложную природу. С увеличением размеров предприятия были вынуждены имитировать иерархические организационные структуры, свойственные армиям, церквям и правительственным учреждениям.