Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:02, контрольная работа
Цель семестровой работы – «Исследование условий и оплаты труда в учреждении».
Задачи работы заключаются в следующем:
1) Рассмотреть теоретические аспекты данного вопроса.
2) Провести анализ условий труда и системы оплаты труда в МДОУ «Детский сад № 18» г. Камышина.
3) Разработать рекомендации по созданию эффективных условий и оплаты труда в учреждении.
Введение. 3
1. Теоретический аспект условий и оплаты труда персонала. 4
1.1.Оплата труда . 4
1.2. Организация труда . 5
1.3 Социальный пакет…………………………………………………………….7
2. Анализ условий и оплаты труда в МДОУ «Детский сад № 18». 9
2.1. Общие сведения о предприятии. 9
2.2 Анализ условий и оплаты труда в МДОУ "Детский сад № 18"………… 10
3. Рекомендации по совершенствованию условий и оплаты труда в МДОУ «Детский сад № 18». 14
Заключение. 15
Список используемой литературы 16
Составляющие части социального пакета. Суть явления
Вот самые популярные составляющие мотивационного и компенсационного социального пакета, а также данные относительно количества работодателей, которые готовы его обеспечивать:
1) Оплата мобильной связи. (44 % работодателей).
2) Обучение персонала. (35 %)
3) Обеспечение жильем иногороднего работника. (10 % работодателей)
4) Компенсация за амортизацию личного автомобиля сотрудника, который используется в служебных целях, а также затрат на бензин. (86 % работодателей)
5) спортзал на работе, абонемент в бассейн. (6% работодателей)
6) обеды в офис. (15 % работодателей)
7) служебный транспорт или компенсация проезда. (17 % работодателей)
8) организация отдыха и досуга. (5 % работодателей).
Условия и аспекты предоставления соцпакета
На практике некоторые составляющие социального пакета предоставляются для сотрудников не бесплатно, но на выгодных условиях. Например, путевки в санаторий можно купить, оплатив 20 или 30 % их стоимости, или можно воспользоваться условиями беспроцентного жилищного кредита, или медицинского обслуживания, например, полечится у стоматолога со скидкой 70-80 %.
Если компания практикует обеспечивать своих сотрудников вышеуказанными благами на дисконтных условиях, то в таком случае условия обеспечения компенсационного социального пакета должны быть предусмотрены в контракте в обязательном порядке. Каждый наемник вправе сам решать, хочет ли он пользоваться такими льготами и платить за них, или нет?
Даже если составляющие социального пакета предоставляются бесплатно, и их стоимость не вычитывается из зарплаты сотрудника, этот перечень социальных благ в любом случае надо задокументировать. Это обеспечивает гарантии для работников и обязательность для работодателя. Фиксировать эти условия в трудовом договоре рекомендуется также по той причине, что чаще всего, предоставление социального пакета подразумевает экономию на премиях, денежной материальной помощи и увеличении зарплаты. Такие условия труда, когда вместо дополнительных денег предоставляются определенные услуги, тоже выгодны обеим сторонам в трудовых отношениях. Но эти условия должны быть прозрачными, для того чтобы каждый наемный сотрудник понимал, что официальный отказ от служебного транспорта или абонемента в бассейн автоматически предусматривает регулярные премии или увеличение зарплаты и наоборот.
2. Анализ условий и оплаты труда в МДОУ «Детский сад № 18»
2.1 Общие сведения об организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» г. Камышина
Адрес: 403870, Камышин, ул. Мира 44а
Тел.: (84457) 90024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» г. Камышина занимается дошкольным образованием детей, осуществляет их физическое и нравственное воспитание, выполняет функции охраны психического и физического здоровья детей. Дошкольное учреждение посещают 180 детей, в детском саду функционирует 6 групп дошкольного возраста, 2 ясельные группы и два класса детей 6-леток из двух городских школ. Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится на основе Программы воспитание и обучение в детском саду под редакцией М.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой утвержденной Министерством образования и науки РФ от 2006г., используются элементы программ «Радуга», «Детство» и прочие.
В организации решаются следующие задачи:
гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
обеспечение художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;
создание предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности.
2.2 Анализ условий и оплаты труда в МДОУ "Детский сад № 18"
Исследование условий и оплаты труда в организации включает в себя анализ следующих составляющих:
1. организация труда
2. оплата труда
3. социальные блага
4. социальные гарантии
1. Организация труда в МДОУ «Детский сад № 18»
МДОУ «Детский сад № 18» занимает одно основное типовое двухэтажное здание. А так же на территории учреждения расположено овощехранилище, являющееся собственностью МДОУ. Участки для прогулок оснащены верандами и малыми игровыми сооружениями.
В детском саду работает штат сотрудников, осуществляющих разные должностные обязанности, объединенные общей задачей воспитания и развития детей. В том числе:
Директор
Методист
Воспитатели
Младшие воспитатели
Преподаватель ИЗО
Преподаватель физической культуры
Музыкальные руководители
Медицинский работник
Хореограф
Операторы машинной стирки
Технический персонал
Повара
Завхоз
Сторожа
Охарактеризуем их рабочие места.
Директор в детском саду имеет собственный кабинет и его рабочее место включает в себя следующее:
o Стол и стул директора
o Столы и стулья для проведения совещаний
o Шкаф для одежды
o Шкафы для документации
o Телефон
o Ксерокс
У методиста МДОУ также имеется кабинет, в котором находятся:
o Стол со стулом
o Телевизор
o DVD-проигрыватель
o Шкафы для документации
Воспитатели ведут свою работу в групповых комнатах, в их распоряжении находятся:
o Стол и стул в групповой комнате
o Стол со стулом в спальной комнате детей
o Шкаф для одежды
Младшие воспитатели (няни) имеют в распоряжении те же технические средства, что и воспитатели, и работают с ними в одних помещениях.
Преподаватель ИЗО владеет в детском саду своим кабинетом с необходимыми средствами для занятий с детьми уроками изобразительного искусства (доска, кисти, краски, карандаши, столы, стулья и т.д.)
Физкультурный руководитель проводит занятия в спортивном зале, где находится необходимый спортивный инвентарь, а так же своем распоряжении имеет подсобное помещение.
Хореограф и музыкальные руководители занимаются с детьми в актовом зале, в котором находятся 2 пианино, музыкальная аппаратура, станки для занятия хореографией.
Медицинский работник (медсестра) имеет в распоряжении собственный кабинет со всеми необходимыми медицинскими принадлежностями для оказания мед. помощи детям и персоналу.
Операторы машинной стирки занимают в здании два помещения:
o машинный зал со стиральными машинами-автоматами
o гладильное помещение с гладильным прессом, ванной для замачивания, утюгами и раковинами.
Технический персонал использует в работе инвентарь для уборки и поддержания чистоты в помещении и занимает в детском саду подсобное помещение.
Завхоз работает в собственном кабинете, в котором имеется стол со стулом и шкафы для документации, а так же в распоряжении завхоза находится подсобное помещение с различным инвентарем.
2. Оплата труда в МДОУ «Детский сад « 18»
Заработная плата работников Детского сада № 18 включает в себя:
должностной оклад, ставку заработной платы по профессиональной квалификационной группе (далее – ПКГ);
персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
Заработная плата является вознаграждением за труд и предельными размерами не ограничивается.
Заработная плата работников учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ЗП = (Ор) + (Ор ´ (К1 + К2)) + (Ор ´ К3) + КВ + СВ, при этом Ор = О ´ К4,
где ЗП – заработная плата работника;
Ор – должностной оклад, ставка заработной платы;
К1 – повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы за специфику учреждения;
К2 – повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание;
К3 – персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы;
К4 – повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы по занимаемой должности;
КВ – компенсационные выплаты работнику, руб.;
СВ – стимулирующие выплаты работнику, руб.;
О – минимальный размер оклада (ставки) по ПКГ, руб.
Размеры оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и величины повышающего коэффициента по занимаемой должности устанавливаются работникам в соответствии со следующими ПКГ:
должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования;
общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
в сфере образования;
должностей руководителей, специалистов и служащих медицинских подразделений в сфере образования;
профессий рабочих в сфере образования.
3. Социальные блага в МДОУ «Детский сад № 18»
К социальным благам, предоставляемым в МДОУ «Детский сад №18», можно отнести только выдачу рабочей одежды воспитателям и младшим воспитателям (халаты). Остальные виды социальных благ в учреждении не предоставляются.
4. Социальные гарантии в МДОУ «Детский сад № 18»
Выплаты компенсационного характера, существующие в учреждении:
o Компенсация за отпуска
o Оплата больничных
o Оплата планового медосмотра
o Страхование жизни сотрудников и выплата единовременных пособий
3. Рекомендации по совершенствованию условий и оплаты труда в МДОУ «Детский сад №18»
1. Оснастить кабинеты методиста и директора необходимой техникой для работы с документами (компьютер, принтер, сканер, ксерокс). Всё вышеперечисленное находится лишь в кабинете делопроизводителя, что не совсем удобно, поскольку эти кабинеты находятся на достаточном расстоянии друг от друга, а это отнимает лишнее время при подготовке каких-либо документов.
2. Оборудовать групповые комнаты современной мебелью, приобрести новые комплекты игрового материала для детей.
3. Сменить рабочий инвентарь младшего обслуживающего персонала.
4. Приобрести автобус (если позволяет финансовое положение учреждения) для осуществления экскурсий.
5. Ввести повышающие коэффициенты к должностному окладу, ставке заработной платы по занимаемой должности за специфику учреждения, квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание.
Заключение
Стратегически верные разработка и реализация комплекса мероприятий по внедрению в организацию труда компании научных основ позволят вывести базовые показатели использования трудового потенциала коллектива на принципиально новый уровень, осуществить интенсификацию труда не столько на количественной, сколько на качественной основе и поставить новые, ранее недостижимые цели.
Что же касается систем оплаты труда на предприятиях, основным требованием к ним является то, чтобы они обеспечивали равную плату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учета результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и качество труда наемных работников и установить соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда.
В данной работе был проведен анализ условий и системы оплаты труда в МДОУ «Детский сад №18», выявлены недостатки и предложены рекомендации по усовершенствованию вышеуказанных систем.
Список литературы
1. Смольков В. Г. Аспекты заработной платы на современных предприятиях// Социально-гуманитарные знания., 2006. - №6. - С. 23-27
2. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2005. № 4. С. 28-31.
3. Комаров Е. И. Управление персоналом - залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2005.- № 1. - С. 38-41