Исследование и совершенствование корпоративной культуры на примере ООО «Ламбэй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 20:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ особенностей формирования корпоративной культуры в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть понятие корпоративной культуры и ее структура;
охарактеризовать уровни и типы корпоративной культуры;
проанализировать роль и значение корпоративной культуры;
дать характеристику объекта исследования ООО «Ламбэй»;

Файлы: 1 файл

Дипломная работа по корпоратив. культуре.doc

— 183.50 Кб (Скачать)
    • уважительно относиться друг к другу;
    • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству;
    • в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
    • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
    • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
    • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
    • всегда извиняться за свое некорректное поведение;
    • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
    • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
    • обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
    • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

Отношения между руководителями и подчиненными.

Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы компании и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

    • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
    • не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
    • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
    • информировать непосредственного руководителя о причинах отсутствия, если в течение длительного времени приходится отсутствовать на рабочем месте;
    • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
    • знать в лицо и по имени-отчеству руководителей компании;
    • при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
    • входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;
    • при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник.

Отношения с деловыми партнерами компании.

Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать с ООО ЛАМБЕЙ. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:

    • с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения;
    • в процессе общения быть сдержанным и тактичным;
    • не обсуждать одного делового партнера с другим;
    • всегда уважительно отзываться о коллегах и Компании, укрепляя тем самым авторитет и доброе имя ООО ЛАМБЕЙ;
    • никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним;
    • выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться;
    • критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной;
    • критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера;
    • всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера;
    • в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени-отчеству);
    • избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте;
    • предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров.

Проведение собраний и совещаний.

Собрания и совещания - важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

    • приходить на собрания вовремя;
    • заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;
    • перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон;
    • негромко извиняться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал;
    • не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем;
    • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель;
    • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов;
    • представляя оратора, называть его имя, должность, основание для его выступления и тему.

Телефонное общение.

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Компании в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

    • отвечать на телефонный звонок быстро, насколько это возможно;
    • звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение;
    • в начале телефонного разговора спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;
    • всегда внимательно выслушивать собеседника;
    • заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;
    • не звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости рекомендуется быть предельно кратким;
    • оставляя сообщение на автоответчике, называть дату, время звонка, свое имя, название компании, а затем кратко излагать цель звонка;
    • передавая значительный объем информации, пользоваться электронной почтой или факсом;
    • не застав на месте нужного человека, поинтересоваться, когда удобнее перезвонить или оставить свое имя и номер телефона;
    • если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помочь найти его или принять для него сообщение;
    • если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему;
    • если звонящий набрал неправильный номер, вежливо попросить перезвонить.

Представление коллег и партнеров.

Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета представлений коллег и партнеров:

    • представлять младшего по должности - старшему, нетитулованного человека – титулованному;
    • представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше;
    • если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами;
    • заранее собирать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснять, как именно ему хотелось бы быть представленным;
    • при первой встрече с новым клиентом или партнером вручать свою визитную карточку;
    • принимать визитные карточки вежливо и внимательно;
    • если нужно запомнить человека или компанию, попросите визитную карточку.

Деловая одежда.

Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа Компании. Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

    • стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;
    • одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;
    • желательно избегать ярких и вызывающих цветов;
    • женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи;
    • спецодежда и защитные средства сотрудников должны соответствовать принятым в Компании стандартам.

 

 

 

Приложение 3

Стимульный материал к методике «Ценностные ориентации»

Список А (терминальные ценности):

  1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
  3. здоровье (физическое и психическое);
  4. интересная работа;
  5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
  7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  8. наличие хороших и верных друзей;
  9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
  12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
  13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
  15. счастливая семейная жизнь;
  16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  17. творчество (возможность творческой деятельности);
  18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 

 

 

Приложение 4

Стимульный материал к методике «Ценностные ориентации»

Список Б (инструментальные ценности):

  1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
  2. воспитанность (хорошие манеры);
  3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  4. жизнерадостность (чувство юмора);
  5. исполнительность (дисциплинированность);
  6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
  7. непримиримость к недостаткам в себе и других;
  8. образованность (широта знаний, высокая общая культура);
  9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
  10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
  11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
  12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
  14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
  16. честность (правдивость, искренность);
  17. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  18. чуткость (заботливость).

 

 

Приложение 5

Методика выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»

  1. Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
  2. Для достижения цели вы обычно не жалеете сил?
  3. Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?
  4. Вы обычно много времени уделяете своей особе?
  5. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что вам не интересно, даже если это необходимо?
  6. Вы уверенны, что настойчивости в вас больше, чем способностей?
  7. Вам легче просить за других, чем за себя?
  8. Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
  9. Заканчивая интересное дело, вы часто вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
  10. Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?
  11. Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем либо просят?
  12. Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
  13. Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?
  14. Вы считаете, что успехов в вашей жизни больше, чем неудач?
  15. Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
  16. Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?
  17. Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?
  18. Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватки времени, помехам со стороны?
  19. Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?
  20. Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?
  21. Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?
  22. Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?
  23. Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?
  24. Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
  25. Можете ли вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?
  26. Вам часто удается довести начатое дело до конца?
  27. Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить интересами других людей?
  28. Вы можете назвать себя эгоистом?
  29. Бывает, что вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?
  30. Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
  31. Ваша отличительная черта – бескорыстие?
  32. Свободное время вы используете для своих увлечений?
  33. Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-то сделать?
  34. Вы осуждаете людей, которые не могут позаботиться о себе?
  35. Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах?  
  36. Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?
  37. Соглашаясь на какое-либо дело, вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?
  38. Стремление к результату в любом деле – ваша отличительная черта?
  39. Ваша отличительная черта – умение помочь другим людям?
  40. Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

Информация о работе Исследование и совершенствование корпоративной культуры на примере ООО «Ламбэй»