Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:53, реферат
В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: 1) стратегического анализа; 2) стратегического выбора; и 3) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации. Причем «этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материализовались»
Введение
Портфельный анализ. Достоинства и недостатки метода
Матрица БКГ: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода
Заключение
Список использованной литературы
Возможности фирмы:
· построить сценарии развития портфеля исходя из прогнозируемых темпов роста, вариантов стратегических решений и действий конкурентов;
· проанализировать потенциал портфеля и оценить суммарный денежный поток от каждого товара;
· провести анализ стратегического разрыва между ожидаемыми и фактическими результатами;
· определить способы ликвидации стратегического разрыва.
Переизбыток стареющих товаров в портфеле - опасность спада; переизбыток новых товаров может стать причиной финансовых проблем.
Возможные траектории:
- Траектория "новатора" - финансовые поступления от "дойных коров" направляются на разработку и выведения новых "звездных" продуктов.
-
Траектория "последователя" - прибыль
от "дойных коров" направляется
на развитие "трудного ребенка"
за счет агрессивного
- "Катастрофическая" траектория - "звезда" становится "трудным ребенком" из-за недостаточных инвестиций в поддержание доли рынка.
- Траектория "вечная посредственность" - "трудный ребенок" перемещается в квадрат "собак".
Преимущества метода:
-
установление четкой связи
-
дает возможность
-
в основе метода лежат
-
результирующая матрица дает
наглядное и удобное
Ограничения метода:
1).
Метод применим только в
2).
Метод не учитывает
3).
Возможны ошибки измерения из-
4).
Рекомендации указывают лишь
общую стратегическую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретическая работа с типовыми моделями портфельного анализа приводит к следующим выводам.
Методы портфельного анализа помогают развивать стратегическое мышление, глубже осознать экономику бизнеса, улучшать качество планов и взаимодействий подразделений и руководства, принимать решения о ликвидации «безнадежных» направлений деятельности и о дополнительном финансировании перспективных.
Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.
Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств или видов деятельности в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения: темп роста рынка и долю рынка. На матрице BCG показаны четыре типа продукции, которые получили наименование «звезды», «денежные коровы», «вопросительные знаки» и «собаки».
Существует
множество усовершенствований оригинальной
матрицы BCG, включая матрицу GE/Mc Kinsey
и анализ жизненного цикла ADL/LC.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
2. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.
3. Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). - М.: Высшее образование, 2007. - 211 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Перевод с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. - 596 с.: ил. - (Серия «Деловой бестселлер»).
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.
6.
Петров А.Н. Стратегический
7.
Савицкая Г.В. Анализ
8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. -- 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. -- 448 с.
9. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - Изд. 3-е, доп. И перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с.
10.
Шифрин М.Б. Стратегический
Информация о работе Использование матрицы БКД для потребностей портфельного анализа