Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:53, реферат
В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: 1) стратегического анализа; 2) стратегического выбора; и 3) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации. Причем «этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материализовались»
Введение
Портфельный анализ. Достоинства и недостатки метода
Матрица БКГ: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым
РВУЗ
«Крымский инженерно-
Реферат
По дисциплине: «Стратегия предприятия»
На тему:
«Использование матрицы БКД для
потребностей портфельного анализа»
Выполнила студентка
4 курса, гр. Б-1-08
Орлова Любовь
Проверил
преподаватель:
Симферополь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: 1) стратегического анализа; 2) стратегического выбора; и 3) реализации стратегии.
На
второй из указанных стадий высшее
руководство формирует и
Матрицы
портфельного анализа (их еще называют
и матрицами стратегического
выбора), которые являются предметом
данного реферата подверглись в последние
годы критическим замечаниям. Однако,
практика показывает, что непременным
условием преуспевания диверсифицированной
организации является сбалансированность
ее портфеля. Эту задачу и призван решить
один из наиболее часто применяемых западными
корпорациями инструментов стратегического
менеджмента и портфельный анализ.
1.
Портфельный анализ.
Достоинства и недостатки
метода
Портфель - совокупность хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании.
Портфельный анализ (портфолио-анализ). Цель - помочь многопрофильной фирме распределить ограниченные ресурсы между товарными рынками, на которых она конкурирует.
В
общем виде процедура анализа
состоит в перекрестном классифицировании
каждого направления
Портфельная стратегия
"Портфельные
стратегии" - это способы распределения
ограниченных ресурсов между
хозяйственными
Преимущества портфельного анализа:
- Позволяет сбалансировать
- Обращает внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы.
- Помогает определить
- Предлагает различные
- Является наглядным
Принципы портфельного анализа:
Распределение деятельности фирмы по конкретным рынкам/сегментам.
Сравнение стратегической ценности разных направлений.
Результаты стратегического мышления находят четкое выражение в матричной форме представления.
Требования портфельного анализа:
1.
Тщательное сегментирование
2.
Систематического сбора
Преимущества портфельного анализа:
- Позволяет сбалансировать
- Обращает внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы.
- Помогает определить
- Предлагает различные
- Является наглядным
2.
Матрица БКГ: методика
построения, выявляемые
стратегии, достоинства
и недостатки метода
Матрица БКГ построена с
Темпы роста рынка | Высокий | "Звезды" | "Трудные дети" |
Низкий | "Дойные коровы" | "Собаки" | |
Высокая | Низкая | ||
Относительная доля рынка |
По
оси "рост рынка" точка, разделяющая
рынки на быстрорастущие и медленнорастущие,
соответствует определенному
На практике к категории
Линия раздела по оси "относительная доля рынка" обычно проводится в точке 1 или 1,5. Выше этого уровня относительная доля рынка считается большой, ниже - малой.
Что такое относительная доля рынка? Предположим, компания А занимает 10% рынка, а компания Б - 20%. Тогда относительная доля рынка для компании А будет составлять 10/20=0,5, а для компании Б - 20/10=2. Почему мы используем это понятие в портфельном анализе? Потому что у компании с большой рыночной долей будет, соответственно, наблюдаться "эффект опыта", то есть производство будет более прибыльным.
Конкурентные выводы для компании, имеющей 20% рынка, будут различными в зависимости от того, занимает ближайший конкурент 5% или 40% рынка.
Для диагностики необходимо правильно определить товарный рынок. Если рынок определен слишком узко, фирма может оказаться на нем лидером, а если слишком широко, ее реальная позиция может быть недооценена.
В основе анализа по методу БКГ лежат два предположения: первое связано с существованием эффектов опыта, второе - с моделью жизненного цикла товаров (ЖЦТ):
1.
Большая относительная доля
Там,
где применяется концепция
2.
Работа на быстрорастущем
Из второго предположения следует, что на быстрорастущих рынках товары требуют больше средств для продвижения, чем на медленнорастущих. Но данные предположения верны не всегда.
Выявляемые стратегии:
Можно выделить четыре группы товарных рынков, обладающие разными потребностями в денежных потоках и/или разными вкладами в прибыль фирмы:
1.
"Дойные коровы" - товары с
низким темпом роста и большой
долей рынка. Такие товары
2.
"Собаки" ("хромые утки") -
товары с низким ростом и
малой долей рынка. Самая
3.
"Трудные дети" - товары с
низкими долями на
4.
"Звезды" - товары-лидеры на
быстрорастущих рынках. За счет
своего лидерства приносят
Каждый
товар или направление
Преимущества метода.
· Анализ позволяет определить:
· Стратегию для каждого товара.
· Потребности в инвестициях и потенциал прибыли.
· Распределение общей выручки или вклада в прибыль, сбалансированность портфеля.
Информация о работе Использование матрицы БКД для потребностей портфельного анализа