Инструменты контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:29, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы контроллинг является неотъемлемой частью системы долгосрочного планирования. Контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в планировании. Контроллинг формирует и управляет системой учета и внутренней отчетности.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………3
2. Инструменты контроллинга…………………………………………….5
2.1. Предпосылки формирования и развития контроллинга……………15
2.2. Сущность контроллинга и его цели………………………………….18
2.3. Информационная поддержка контроллинга………………………...19
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ - инструменты контроллинга.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     Для эффективного функционирования любого предприятия необходима информация о деятельности конкурентов, о ситуации в стране, о виде продукции (услуг), которые пользуются наибольшим спросом, о среднерыночных ценах на выпускаемую предприятием продукцию, оказываемую услугу, о ситуации внутри предприятия и т.д. Поэтому можем сделать вывод, что информация является основным ресурсом для любого предприятия, поскольку без наличия информации менеджер не может принять управленческое решение.

     Информация - главный ресурс роста производительности предприятия. Информация позволяет:

- устанавливать  стратегические цели и задачи  предприятия и использовать открывающиеся возможности;

- принимать обоснованные  и своевременные управляющие  решения;

- координировать действия подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.

     Для того, чтобы улучшить процессы управления предприятием и производство, менеджеру необходимо собирать, анализировать всю информацию, которая поступает как из внутренней, так и из внешней среды. Далее рассмотрим потоки информации. А.М. Карминский и П.В. Нестеров в своей книге «Информатизация бизнеса» выделяют четыре потока информации: два внешних и два внутренних.

     Внешняя деловая среда (или макросфера) - совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием.

Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.

     К факторам внешней среды, влияющим на цели организации, относятся:

- поставщики;

- материалы;

- капитал;

- трудовые ресурсы;

- государственные  органы;

- законы;

- потребители;

- конкуренты;

- технология;

- состояние экономики;

- социокультурные  факторы;

- политические  факторы;

- отношения с  местным населением.

     Внутренняя деловая среда - это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

     В качестве внутренних источников информации могут выступать:

- транзакционные  системы, предназначенные для  операционной работы, в том числе  с клиентами, включая клиентов  филиалов и представительств;

- система внутрифирменного  электронного документооборота;

- документы из  электронных хранилищ;

- документы на  бумажных носителях.

     Как видно, потоки информации слишком велики, поэтому намного удобней использовать современные информационные технологии, а именно автоматизированную информационную систему. Она должна обеспечить возможность комплексного использования всей гаммы информационных источников для решения традиционных и нерегламентированных аналитических задач. Для этого система поддержки принятия решений должна базироваться на концепции единого информационного пространства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         Таким образом, можно сделать вывод, что контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в планировании. Контроллинг имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку глобальных и локальных стратегий. Контроллинг — система глобальная, она решает задачи стратегические и задачи тактические. Поэтому контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей:

  • стратегический контроллинг;
  • оперативный контроллинг.

     Каждый  из этих видов контроллинга имеет  свои цели, а также методы, средства и инструменты их достижения.

       К инструментами стратегического  управления, которые использует стратегический контроллинг относят:

  1. «Собственное производство — поставки со стороны»;
  2. Анализ конкуренции;
  3. Логистика;
  4. «Портфельный анализ»;
  5. Анализ потенциала;
  6. «Стратегические разрывы»;
  7. Разработка «сценариев»;
 

Соответственно  и арсенал основных методов и  инструментов оперативного контроллера достаточно сильно отличается от стратегического. Наиболее известными являются следующие инструменты.

1. «ABC-анализ»;

2. Анализ объема  заказов;

3. Оптимизация  объемов заказов при закупке;

4. Метод расчета  сумм покрытия;

5. Анализ величин  в точке безубыточности;

6. Анализ возникающих  на предприятии узких мест;

7. Методы расчета  инвестиций;

8. Оптимизация  размеров партии продукции;

9. «Кружки качества»;

10. Анализ скидок;

11. Анализ областей  сбыта;

12. Функционально-стоимостной  анализ;

13. «XYZ-анализ».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1. Васенев К. Оперативное планирование в концепции контроллинга // РЦБ. Управление компанией. 2002. №2.

2. Гереке Р. Контроллинг на предприятии. - М., 2004.

3. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2002.

4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.

5.   Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. 374 с 
 

Информация о работе Инструменты контроллинга