Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:29, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы контроллинг является неотъемлемой частью системы долгосрочного планирования. Контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в планировании. Контроллинг формирует и управляет системой учета и внутренней отчетности.
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Инструменты контроллинга…………………………………………….5
2.1. Предпосылки формирования и развития контроллинга……………15
2.2. Сущность контроллинга и его цели………………………………….18
2.3. Информационная поддержка контроллинга………………………...19
Заключение
Список литературы
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима информация о деятельности конкурентов, о ситуации в стране, о виде продукции (услуг), которые пользуются наибольшим спросом, о среднерыночных ценах на выпускаемую предприятием продукцию, оказываемую услугу, о ситуации внутри предприятия и т.д. Поэтому можем сделать вывод, что информация является основным ресурсом для любого предприятия, поскольку без наличия информации менеджер не может принять управленческое решение.
Информация - главный ресурс роста производительности предприятия. Информация позволяет:
- устанавливать
стратегические цели и задачи
предприятия и использовать
- принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;
- координировать действия подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.
Для того, чтобы улучшить процессы управления предприятием и производство, менеджеру необходимо собирать, анализировать всю информацию, которая поступает как из внутренней, так и из внешней среды. Далее рассмотрим потоки информации. А.М. Карминский и П.В. Нестеров в своей книге «Информатизация бизнеса» выделяют четыре потока информации: два внешних и два внутренних.
Внешняя деловая среда (или макросфера) - совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием.
Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.
К факторам внешней среды, влияющим на цели организации, относятся:
- поставщики;
- материалы;
- капитал;
- трудовые ресурсы;
- государственные органы;
- законы;
- потребители;
- конкуренты;
- технология;
- состояние экономики;
- социокультурные факторы;
- политические факторы;
- отношения с местным населением.
Внутренняя деловая среда - это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
В качестве внутренних источников информации могут выступать:
- транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;
- система внутрифирменного электронного документооборота;
- документы из электронных хранилищ;
- документы на бумажных носителях.
Как
видно, потоки информации слишком велики,
поэтому намного удобней
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в планировании. Контроллинг имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку глобальных и локальных стратегий. Контроллинг — система глобальная, она решает задачи стратегические и задачи тактические. Поэтому контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей:
Каждый из этих видов контроллинга имеет свои цели, а также методы, средства и инструменты их достижения.
К инструментами
Соответственно и арсенал основных методов и инструментов оперативного контроллера достаточно сильно отличается от стратегического. Наиболее известными являются следующие инструменты.
1. «ABC-анализ»;
2. Анализ объема заказов;
3. Оптимизация объемов заказов при закупке;
4. Метод расчета сумм покрытия;
5. Анализ величин в точке безубыточности;
6. Анализ возникающих на предприятии узких мест;
7. Методы расчета инвестиций;
8. Оптимизация размеров партии продукции;
9. «Кружки качества»;
10. Анализ скидок;
11. Анализ областей сбыта;
12. Функционально-стоимостной анализ;
13. «XYZ-анализ».
Список
литературы
1. Васенев К. Оперативное планирование в концепции контроллинга // РЦБ. Управление компанией. 2002. №2.
2. Гереке Р. Контроллинг на предприятии. - М., 2004.
3. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2002.
4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Непомнящий Е.Г.
Экономика и управление предприятием:
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2001. 374 с