Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:50, реферат
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.
Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации.
Введение
1.Понятие инновационного менеджмента 4
2.Основные процессы этапа инновации 7
3.Инновационная политика 10
4.Управление процессом инновации 13
5.Сущность и особенности инновационного процесса в сельском хозяйстве 16
Список используемой литературы
2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. Предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо на следование за лидером. В том и другом случае решается вопрос о создании продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями либо имитации продукции, предлагаемой лидером. Реализация такой политики требует мощной базы опытно-конструкторских работ и способности быстрого реагирования на требования рынка путем создания новшеств, воплощающих либо идею лидера, либо сам продукт. В этом случае фирма не несет крупных затрат на НИОКР, но получает возможность быстро выйти на рынок с продукцией, основанной на новых технических решениях, и снять сливки, пока рынок не насыщен. Вместе с тем предприятие должно быть ориентировано на изыскание новых возможностей применяемых новинок.
3.
Ориентация производства на
Ориентация
производства на выпуск изделий с
улучшенными свойствами требует
определения целесообразности и
эффективности деятельности с учетом
необходимости снижения издержек и
совершенствования технологии производства.
Для реализации такой политики необходимы
относительно небольшие расходы
на НИОКР, хорошо отработанная технология,
опирающаяся на относительно невысокие
издержки производства благодаря использованию
стандартизированных частей и деталей
при выпуске модификации
Инновационная
политика должна быть направлена на постоянное
улучшение качественных характеристик
уже освоенной продукции и
реализовываться на основе составления
программ освоения новых изделий
и технологических процессов. Она
может предусматривать выпуск усовершенствованной
продукции, созданной на основе собственных
разработок товаров — аналогов новинок,
появившихся на рынке, или заимствования
научно-технических достижений других
фирм путем приобретения лицензий,
«ноу-хау», а также выпуск продукции
на основе межфирменного кооперирования,
получения компонентов и
Ориентация
производства на выпуск изделий с
улучшенными свойствами, отличающихся
новизной благодаря модернизации конструкции,
не требует крупных ассигнований
на НИОКР, а предполагает непрерывное
совершенствование
Модификация изделий может происходить за счет внесения незначительных изменений, повышающих удобство пользования, внедрения в заранее определенные сегменты рынка, где они не будут иметь аналогов (модификация применительно к конкретным рынкам).
4.
Ориентация производства на
Правильная
инновационная политика имеет для
предприятия важное значение, поскольку
позволяет сконцентрировать ресурсы
на наиболее перспективных направлениях
хозяйственной деятельности. Политика
должна обеспечивать непрерывное совершенствование
и обновление выпускаемой фирмой
продукции, что выдвигает на первый
план вопросы организации и
Управление
процессом инновации
Приведем перечень наиболее актуальных проблем и задач, которые Обычно рассматриваются и решаются менеджментом продуктовых инноваций при выходе на рынок с новым продуктом.
1.
Исследование рынка нового
2.
Прогнозирование длительности, характера
и стадий жизненного цикла
нового продукта. На основе прогноза
принимают решения о размере
и характере создаваемых
3.
Определение способов продажи
нового продукта — выбор
4.
Исследование конъюнктуры
5.
Подбор субподрядчиков на
6.
Проработка возможных
7.
Комплексный анализ затрат, цены,
объемов производства и продаж
нового продукта с целью
8.
Оценка эффективности и
9. Анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.
10.
Выбор организационной формы
создания, освоения и размещения
на рынке нового продукта —
планирование, финансирование и
мониторинг инновационного
11.
Исследование целесообразности
и планирование наиболее
Если
новым является не продукт, а процесс
(технология, организация производства
и управленческого процесса), менеджмент
инноваций решает аналогичные проблемы
и задачи с той лишь разницей,
что определяющим является не создание
нового рынка для новых продуктов,
а возможность с помощью более
производительных технологий в большей
мере насытить рынок существующего
продукта. Таким образом, основным в
менеджменте инноваций
В
современных условиях резко повысилась
роль инновационных стратегий, поскольку
именно нововведения определяют все
остальные направления развития
фирмы. Это вызывает необходимость
освоения специфических инструментов
управления нововведениями, стимулирования
новаторских усилий, поддержания
коммуникаций, создания партнерства
в сфере нововведений, а также
в системе «наука — производство
— сбыт — послепродажное обслуживание».
На первый план выходит необходимость
кардинального изменения
Общество
регулирует ход инновационного процесса
в целом и по отдельным отраслям
путем разработки и проведения в
жизнь соответствующей
Применительно к АПК в инновационном процессе участвуют сельскохозяйственные научные и учебные учреждения, органы управления производством, обслуживающие и внедренческие формирования различных типов, непосредственно сами сельскохозяйственные товаропроизводители.
Существуют различные методы и направления проникновения в производство научных достижений и передового опыта. Базовыми направлениями являются подготовка кадров специалистов, руководителей и работников массовых профессий в вузах, техникумах, школах.
Не менее важные направления — деятельность органов управления на всех уровнях с соответствующей системой информации, рекламы, пропаганды научных разработок, а также инициатива самих производителей научной продукции, то есть научно-исследовательских организаций.
Все эти направления очень важны, но они относятся к категории пассивных.
Активным направлением развития инновационного процесса в современных условиях является организация внедрения научных достижений в производство
Внедренческая
деятельность — ответственная часть
научно-технической
В
результате инновационной политики
в АПК происходит существенная модернизация
производства на основе научных достижений.
Этот процесс объективный и
Интенсификация сельского хозяйства немыслима без научно-технического прогресса. Примитивное ведение отрасли, основанное на ручном труде и живой тягловой силе, постепенно заменялось более совершенными методами как технически, так и технологически. Работникам сельского хозяйства, родившимся в начале века, суждено было видеть, как постепенно, но принципиально меняется производство — от сохи к плугу, от лошади к трактору, от серпа к комбайну, от канцелярских счетов к компьютеру. Эти преобразования — результат инновационного процесса.
Объективный характер инновационного процесса проявляется в том, что в нормальных условиях он не может быть остановлен и даже заторможен. При этом должна быть сформирована соответствующая инновационная политика государства, заинтересованного в интенсификации и индустриализации производства, повышении его экономической эффективности.