Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Оглавление

Введение
1. Основные понятия: «нововведения», «инновации»
2. Классификация инноваций и их сущность
3. Основные этапы инновационного процесса
4. Сущность инновационного процесса
5. Формирование и реализация инновационной политики в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент. сущность, специфика функционирования и развития инновационного менеджмента.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

Таким образом, формирующаяся  Российская инновационная система  должна не только обеспечивать становление экономики, основанной на знаниях, но и способствовать участию России в качестве равноправного партнера в мировом инновационном процессе.

Российская инновационная  система должна, не только обеспечивать становление экономики, основанной на знаниях, но и способствовать участию России в качестве равноправного партнера в мировом инновационном процессе. Несмотря на то, что до настоящего времени инновационная деятельность еще не стала основой экономического развития страны, за последнее десятилетие созданы реальные предпосылки к переходу на инновационный путь развития. Прежде всего, удалось сохранить научно-технический потенциал, систему образования и часть высокотехнологической промышленности, которые могут составить технологический фундамент инновационной экономики. Наряду с этим отработаны механизмы поддержки малого предпринимательства в наукоемкой сфере, заложена основа инновационной инфраструктуры, разработаны и апробированы механизмы инновационного развития территорий на базе научно-производственных комплексов наукоградов, в основном создана система подготовки кадров для управления инновационными процессами. Исходя из этого, представляется, целесообразной разработка Государственной инновационной политики на скользящей базе на период 5-7 лет. Более длительный период нам представляется нецелесообразным по причине существенных изменений в экономике, науке и технике даже за такие сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики –  повышение конкурентоспособности  промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую  добавленную стоимость.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в  крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых  решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Внедрение новой техники  и технологии – это весьма сложный  и противоречивый процесс. Принято  считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность  удержаться на рынке товаров и  услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и  экономическая эффективность. Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.

Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).

Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.


Информация о работе Инновационный менеджмент