Инновационная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Целью инновационной политики является внедрение инноваций, обеспечение поступательного общественного развития, а также развития производственного и непроизводственного сектора национальной экономики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
КЛАССИФИКАЦИЯ 7
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Инновационная политика.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

Для сохранения целостности  организации, разъяснения важности инновационной политики, укрепления корпоративного духа и усиления междисциплинарного взаимодействия специалистов различных  служб (не только исследователей, но и  маркетологов, инженеров, производственников, снабженцев и т.д.) используются разработка программ стимулирования инноваций, система совещаний/семинаров по обсуждению проблем, выходящих за рамки компетенции руководителей отдельных функциональных подразделений. Формирование инновационной политики предприятия начинается с определения руководством предприятия ее целей, правил определения приоритетных проектов и механизмов поддержки приоритетных инновационных проектов. Целеполагание и выработка инновационной политики – исключительно важная задача, поскольку именно на этом этапе определяются приоритетные направления деятельности и новые виды бизнеса, позволяющие достичь желаемых результатов.

Применительно к  каждому виду бизнеса дается характеристика соответствия его мировому уровню, рассматриваются направления инновационного развития бизнеса, науки, образования  и анализируется их эффективность. С этой целью определяются возможные  новые решения и процессы в  данном виде бизнеса, уровень их качества и эффективности, уровень утилизации отходов производства, степень воздействия  на окружающую среду и т.д.

Общее руководство  разработкой инновационной политики осуществляет временная творческая группа, или центр инновационного развития компании, в состав которой  входят представители основных подразделений  компании.

Основная цель инновационной  политики – создание организационных  условий, обеспечивающих саморазвитие компании и рост конкурентоспособности  продукции/услуг, путем внедрения  новых технологических процессов, корпоративной структуры, эффективного использования последних достижений науки и техники. Непрерывный  и целенаправленный процесс поиска, подготовки и реализации инноваций  в фирме придает последней  инновационный характер развития.

При разработке инновационной  политики затрагиваются следующие  области деятельности: 

- исследования  и разработки (поисковые, фундаментальные,  прикладные исследования, ОКР, опытное производство и распространение инноваций);  

- повышение качества  и сертификация продукции; 

- обновление производственной  базы (техническое перевооружение);  

- создание, поддержание  и развитие научно-технологического  потенциала предприятия; 

- освоение рынка  инноваций (разработка мероприятий,  связанных с маркетинговой политикой).  

 При формировании  инновационной политики инновация  рассматривается с двух позиций:  

- наличие новых  значимых технических решений,  способных обеспечить рыночный  успех; 

- наличие специфических  потребительских свойств (внешний  вид, форма и т. д.), способных  обеспечить успех при отсутствии  значимых технологических решений.[7]  

 Целью инновационной  политики является создание условий  для обеспечения эффективной  деятельности предприятия на  основе повышения его конкурентоспособности  и конкурентоспособности продукции.  

 Для обеспечения  высокой эффективности инновационной  политики при ее проведении  должны соблюдаться следующие  принципы: 

-  целенаправленность, т. е. ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия; 

-     приоритетность - выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учетом возможностей предприятия; 

-    альтернативность проектных решений - разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них; 

-     комплексность - охват инновациями смежных сфер деятельности;  

- обоснованность - обоснование научно-технического, социального,  экологического, экономического эффектов  с учетом факторов внешней  среды;

      • адаптивность - корректировка плана проведения инновационной политики и отдельных проектов в связи с изменением факторов внешней среды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было рассмотренное  такое определение как инновация,новшество, дано определение инновационной  политики, ее классификация, принципы и цели.

Инновация - нововведение в  области техники, технологии, организации  труда или управления, основанное на использовании достижений науки  и передового опыта.

Инновация - конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:

- нового или усовершенствованного  продукта, реализуемого на рынке;  или 

- нового или усовершенствованного  технологического процесса,используемого  в практической деятельности.

Инновационная политика – совокупность направлений и методов воздействия управленческого механизма предприятия на разработку и производство новых видов продуктов, услуг, технологий, организационных структур. Инновационная политика отражает образ действий организации в сфере инновационного предпринимательства.

Формирование инновационной  политики предполагает выбор из совокупности альтернативных направлений (путей) осуществления  инновационной деятельности, которые  могут быть реализованы организацией. На этапе выбора направлений происходит формирование инновационных целей. Для их реализации разрабатывается  инновационная стратегия. Инновационная  политика может быть направлена на цели развития организации или (при  неблагоприятных возможностях роста) на сохранение ее активов в изменившейся ситуации.

Увязку целевых  установок сверху и инновационных  предложений снизу обеспечивает сбалансированная система критериев, которая охватывает также такие  подсистемы управления предприятием, как маркетинг, процессный и сетевой  менеджмент, финансы. Эта система  позволяет увязать инновационную  стратегию с системой оперативного управления бизнесом, а также устранить подавляющий приоритет стоимостных оценок, который не позволяет отразить ряд важных аспектов работы предприятия. 

 Формирование  и реализация инновационной политики  основываются на создании такой  системы, которая позволит в  кратчайшие сроки и с высокой  эффективностью использовать в  производстве интеллектуальный  и научно-технический потенциал  страны. Благодаря использованию  новых информационных технологий  этими потенциалами могут воспользоваться  как малые, так и крупные  организации всех форм собственности.  Инновационная политика - мощный  рычаг, с помощью которого можно  регулировать циклические спады  в экономике, обеспечить ее  структурную перестройку и заполнить  рынок разнообразной конкурентоспособной  продукцией.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Антонова Ю.В., ассистент кафедры ПИИТ -Инновационная политика как

инструмент развития организации - http://www.vfmgiu.ru/Nauchnoe-obschestvo-Feniks-1208/Nashi_publikacii/Innovacionnaya_politika/index.html

  1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-340469.html
  2. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. –С. 169-170.
  3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – С. 14-15.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 9.
  5. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. – 1998. - №2.-3. – С. 4.
  6. http://www.studhistory.ru/pages/more/politika-innovacionnoj-organizacii.html
  7. Анисимов Ю. П., Журавлев Ю. В., Артеменко В. Б. Освоение продуктовых инноваций. Монография. Воронеж, ВГТА, 2003. -420 с.
  8. Клиновенко JI. Р. Концептуальные основы формирования государственной инновационной политики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2002
  9. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 2005 -2010.годы //Инновации. -2005.-№ 4 /51/.

Информация о работе Инновационная политика предприятия