Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, курсовая работа
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Целью инновационной политики является внедрение инноваций, обеспечение поступательного общественного развития, а также развития производственного и непроизводственного сектора национальной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
КЛАССИФИКАЦИЯ 7
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Для сохранения целостности организации, разъяснения важности инновационной политики, укрепления корпоративного духа и усиления междисциплинарного взаимодействия специалистов различных служб (не только исследователей, но и маркетологов, инженеров, производственников, снабженцев и т.д.) используются разработка программ стимулирования инноваций, система совещаний/семинаров по обсуждению проблем, выходящих за рамки компетенции руководителей отдельных функциональных подразделений. Формирование инновационной политики предприятия начинается с определения руководством предприятия ее целей, правил определения приоритетных проектов и механизмов поддержки приоритетных инновационных проектов. Целеполагание и выработка инновационной политики – исключительно важная задача, поскольку именно на этом этапе определяются приоритетные направления деятельности и новые виды бизнеса, позволяющие достичь желаемых результатов.
Применительно к
каждому виду бизнеса дается характеристика
соответствия его мировому уровню,
рассматриваются направления
Общее руководство
разработкой инновационной
Основная цель инновационной
политики – создание организационных
условий, обеспечивающих саморазвитие
компании и рост конкурентоспособности
продукции/услуг, путем внедрения
новых технологических
При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:
- исследования и разработки (поисковые, фундаментальные, прикладные исследования, ОКР, опытное производство и распространение инноваций);
- повышение качества и сертификация продукции;
- обновление производственной базы (техническое перевооружение);
- создание, поддержание
и развитие научно-
- освоение рынка
инноваций (разработка
При формировании
инновационной политики
- наличие новых значимых технических решений, способных обеспечить рыночный успех;
- наличие специфических
потребительских свойств (
Целью инновационной
политики является создание
Для обеспечения
высокой эффективности
- целенаправленность, т. е. ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия;
- приоритетность - выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учетом возможностей предприятия;
- альтернативность проектных решений - разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них;
- комплексность - охват инновациями смежных сфер деятельности;
- обоснованность -
обоснование научно-
В данной работе было рассмотренное
такое определение как
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:
- нового или
- нового или
Инновационная политика – совокупность направлений и методов воздействия управленческого механизма предприятия на разработку и производство новых видов продуктов, услуг, технологий, организационных структур. Инновационная политика отражает образ действий организации в сфере инновационного предпринимательства.
Формирование инновационной политики предполагает выбор из совокупности альтернативных направлений (путей) осуществления инновационной деятельности, которые могут быть реализованы организацией. На этапе выбора направлений происходит формирование инновационных целей. Для их реализации разрабатывается инновационная стратегия. Инновационная политика может быть направлена на цели развития организации или (при неблагоприятных возможностях роста) на сохранение ее активов в изменившейся ситуации.
Увязку целевых
установок сверху и инновационных
предложений снизу обеспечивает
сбалансированная система критериев,
которая охватывает также такие
подсистемы управления предприятием,
как маркетинг, процессный и сетевой
менеджмент, финансы. Эта система
позволяет увязать
Формирование
и реализация инновационной
инструмент развития организации
- http://www.vfmgiu.ru/Nauchnoe-