Инфраструктура современного рынка: специфика создания и функционирования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является инфраструктура современного рынка. Необходимость кредитных отношений в рыночной экономике обще известны. С одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и прочих участников рыночных отношений возникает временно свободные денежные средства: излишки денежных средств в виде амортизационных отчислений, временно свободные средства в связи с несовпадением времени реализации товаров и услуг и времени приобретения новых партий сырья, материалов и т.п., а также в связи с сезонным производством; средства, накопленные, но не использованные для расширения производства, выплаты заработной платы, денежные доходы и сбережения населения.

Оглавление

Введение
1.Общие понятия
1.1 Инфраструктура: определение, специфические признаки
1.2 Понятие рынка
1.3 Законы спроса и предложения
2.Инфраструктура современного рынка
2.1 Рынок труда
2.2 Рынок ценных бумаг
2.3 Рынок товаров и услуг
2.4 Консалтинговые фирмы, холдинговые компании
2.5 Функции инфраструктуры
3. Фондовый рынок
3.1 Капитал в форме ценных бумаг
3.2 Виды ценных бумаг
4. Особенности рынка в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 81.16 Кб (Скачать)

Заключение.

Инфраструктура  рынка как быстро развивающееся  многообразие рыночных отношений.

Рыночной экономике  необходима инфраструктура – система  взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязанных потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п. Ранее отмечалось, что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки.

1.  Коммерческие банки и фондовые биржи имеют общее функциональное значение – аккумулировать сбережения для последующего их инвестирования. Вместе с тем они различаются по цели деятельности, характеру операций и риску.

2.  Биржа представляет собой организованный оптовый рынок. По типу биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи. В современной экономике существуют публично-правовые и государственные биржи. Деятельность биржи регламентируются ее уставом. На бирже действуют посредники – брокеры, выполняющие поручения клиентов, и дилеры, покупающие и продающие товары. Специалисты (джобберы) курируют определенную группу товаров и ценных бумаг корпорации или отрасли.

3.  Биржа, как барометр, характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы (рыночные цены). Они формируются под влиянием спроса и предложения. Структура спроса на ценные бумаги во многом определяется общеэкономическими факторами, динамику которых предугадать довольно сложно. Структура предложения ценных бумаг зависит от микроэкономических факторов.

4.  Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку и правами на продажу товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка является опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения или повышения цены. А страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограниченна премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.

5.  На рынке фьючерсов покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсным контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. «Введение в экономическую теорию» под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной, с.55 – 125
  2. «Учебник по основам экономической теории», с.97 – 103
  3. Филипп Котлер «Основы маркетинга», с. 15 – 34
  4. «Курс рыночной экономики» под ред. проф. Г.И. Рузавина, с. 27 – 49
  5. «Рыночная экономика» словарь, с. 44 – 65
  6. «Экономикс» Макконнелл, Брю, с. 3 –20, 32 – 38, 81-151, 158 – 174.
  7. Филипп Котлер «Основы маркетинга», с. 51 – 60
  8. «Курс рыночной экономики» под ред. проф. Г.И. Рузавина, с. 20 – 39  
  9. «Рыночная экономика» словарь, с. 84 – 105
  10. «Экономика», С. Фишер, Р.Дорнбуш, Р. Щмалензи, с. 1,2,58, 64 – 65, 388 – 392, 435, 514 – 515, 521
  11. «Экономическая теория» краткий курс, С. С. Носова, с. 117 – 129, 155 – 166, 191 – 196, 196 - 218
  12. «Инфраструктура рынка ценных бумаг», Е. И. Мельникова, с. 165 – 180, 290 – 334 
  13. «Основы современной экономики», В. М. Козырев с. 35 – 69, 87 – 95
  14. Радаев В.В. «Рынок как объект социологического исследования» // «Социс» №3, 1999г., с.48 – 62
  15. Харламенко Е. и А. «Россия и «рынок» - к методологии проблемы» // «Диалог» №3,1999г., с. 29 – 41

Информация о работе Инфраструктура современного рынка: специфика создания и функционирования в России