Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.
Информационные системы создаются в организациях для обслуживания информационных потребностей разных уровней управления.

Оглавление

1 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ESS)…………………………..................................................4
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «БЕЛПОЧТА»…………………………………………………………………………………………10
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РУП «БЕЛПОЧТА»………………………………………………………………17
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

ИМ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Значительные проблемы имеются  в системе слежения за регистрируемыми  почтовыми отправлениями. К недостаткам  принципиального характера функционирующей системы следует отнести:

- отсутствие единой централизованной нормативно-справочной информации по маршрутам;

- наличие серьезных просчетов в проектировании программного обеспечения, используемого в цехах и участках обработки и обмена почты, следствием которых являются низкие эксплуатационные характеристики программного обеспечения.

Сеть почтовых устройств самообслуживания платежно - справочных терминалов на текущий момент нерентабельна.

Реализованный в рамках системы  «1С Предприятие почтовой связи» складской учет товаров потребительского спроса, маркированной, немаркированной и филателистической продукции решил вопросы унифицированного учета товарно-материальных ценностей с организацией электронного обмена данными. Однако отсутствует механизм обратной связи, т.е. возможность централизованного сбора данных о продажах, остатках товарно-материальных ценностей и автоматизированного контроля за движением и сохранностью товарно-материальных ценностей.

Кроме того, при продаже  товаров в отделениях почтовой связи  отсутствует возможность использования электронной базы товаров и штрих-кодирование, что позволило бы существенно снизить трудоемкость как непосредственно при продаже товаров, так и в процессе формирования отчетности начальником отделения почтовой связи.

Для информационной системы предприятия характерен низкий уровень применяемых средств защиты информации. Доступ к информационным системам, техническим средствам ограничен в основном административными мерами. Система разграничения доступа к информационным ресурсам и обрабатываемым данным отсутствует. Централизованная система мониторинга инфраструктуры, аудита безопасности не реализованы. Собственные системы разграничения доступа имеются на уровне отдельных подсистем, но эти средства не увязаны между собой.

К серьезным недостаткам существующей информационной системы относится и применение устаревших технологий и средств программирования. Значительное количество подсистем, используемых в Барановичском РУПС Брестского филиала РУП «Белпочта», используют устаревшие версии операционных систем (Microsoft MS-DOS, Windows 95-98 и др.), причем некоторые подсистемы разработаны с использованием инструментальных средств, поддержка и развитие которых прекращена производителями. Это приводит к значительным затруднениям при доработке и эксплуатации данных программных комплексов, и ограничивает применение современных аппаратных средств. Вместе с тем возникают кадровые проблемы, т.к. подготовка специалистов, владеющих старыми технологиями, уже не производится.

Большинство информационных подсистем проектировалось в условиях, когда каналы связи с высокой пропускной способностью были фактически недоступны, системы хранения данных не позволяли хранить централизовано в едином хранилище все данные подсистемы. Это привело к тому, что большинство информационных систем построено по принципу «толстых клиентов», а часто и автономных локальных рабочих мест, которые осуществляют взаимодействие с другими уровнями путем периодического файлового обмена. Это приводит к дублированию хранящейся и обрабатываемой информации на локальных рабочих местах, затрудняет входной контроль информации при ее вводе, увеличивает время на сведение и формирование итоговых отчетов, требует дополнительных проверок и.т.д.

Анализируя основные проблемы современной инфраструктуры Барановичского РУПС Брестского филиала РУП «Белпочта», можно выделить следующие принципиальные недостатки:

  1. наличие разрозненных и в значительной степени несопоставимых в информационном плане автоматизированных подсистем;
  2. низкое качество отдельных программных комплексов;
  3. низкое качество формируемой информации;
  4. бизнес-процессы не интегрированы;
  5. значительное количество устаревших систем.

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ  РУП «БЕЛПОЧТА»

 

РУП "Белпочта" является крупнейшей организацией в стране, которая предоставляет населению услуги по приему различных видов платежей. В отделениях почтовой связи, расположенных по территории всей Республики, принимаются практически все виды платежей - за услуги жилищно-эксплуатационных служб, водоканала, энергосбыта, антенных участков, за дошкольные учреждения, налоги и т.п.

В настоящее время платежи от населения принимаются как на бумажных носителях (по квитанциям), так  и по электронным базам поставщиков. В последнее время прием платежей по базам в отделениях почтовой связи получает все большее применение. Использование электронных баз заметно сокращает время ввода различных реквизитов, а, следовательно, и время проведения платежа. Также удобству клиентов при оплате услуг в отделениях почтовой, связи способствует организация обслуживания по принципу "одного окна", когда все необходимые платежи можно произвести в одном операционном окне, как говорится, "не отходя от него".

Однако вопрос состоит не только в применении вычислительной техники  и обеспечении обслуживания клиентов по принципу "одного окна". В почтовых отделениях давно принимаются по электронным базам и, как правило, на одном рабочем месте не только все виды коммунальных, но и целый ряд других платежей в пользу самых различных организаций. А очереди остаются. Дело в том, что у каждого поставщика  - своя база данных, и на каждого плательщика в ней заведен лицевой счет. Чтобы провести платеж по конкретной квитанции, оператору нужно ввести в компьютер фамилию, имя, отчество клиента или номер его лицевого счета, подождать, пока нужная информация будет найдена, и только потом провести платеж. И так по каждой услуге, если их несколько. Эти же технические сложности остаются при работе с разрозненными базами данных и на устройствах самообслуживания.

Очевидно, что радикальным решением задачи уменьшения времени обслуживания каждого плательщика является объединение  всех его платежей, подлежащих оплате, в единый лицевой счет. В этом случае все платежи будут проводиться  с помощью одной технологической операции, клиент сможет осуществить оплату в одном месте и получить один чек.

Однако создание такого единого  лицевого счета сопровождается определенными  трудностями, которые заключаются  в том, что поставщики услуг используют для создания и ведения своих баз самое разнообразное программное обеспечение, различные системы идентификации плательщиков. В силу этого и ввиду большого количества поставщиков, информацию очень сложно интегрировать между собой. Очевидна потребность обеспечения унифицированного формата ведения баз поставщиков. Необходимо создание единого по всей Республике информационного расчетного пространства, которое будет заключаться в стандартизации форматов и протоколов взаимодействия электронных баз поставщиков по плательщикам, обеспечиваемой комплексом организационных и технических мер.

Работа почтовых устройств самообслуживания является типичным примером реализации на практике принципа унификации решений  в вопросах автоматизации технологических  процессов.

Разработанная система имеет большой  потенциал для ее развития в направлении повышения удобства клиентов. Дальнейшее ее совершенствование позволит гражданам Республики осуществлять платежи не только в своем регионе, но и из любого отделения почтовой связи страны.

В настоящее время в Министерстве связи и информатизации РБ и РУП "Белпочта" ведутся работы по теме "Сервер оплаты услуг". Ее целью является создание централизованной автоматизированной системы, обеспечивающей возможность каждому жителю региона (города, района) быстро и удобно совершить платеж в пользу любого из множества поставщиков услуг, осуществить различные виды выплат: оплату в любом отделении почтовой связи наличными средствами, посредством пластиковой карточки на рабочем месте оператора почтовой связи либо инфокиоска; выплату пенсий, переводов и т. п.

Система должна обеспечивать поэтапное  или одновременное подключение  всех пунктов приема платежей в режиме online к удаленной базе данных - "Серверу оплаты услуг".

Для привлечения к обслуживанию широких слоев населения важным является создание универсальных пользовательских интерфейсов, экранных форм для терминального оборудования, работающего в режиме самообслуживания. Здесь речь идет о создании универсальных программно-аппаратных решений, стандартов для устройств самообслуживания, единых и обязательных для всех организаций, занимающихся приемом платежей в пользу третьих лиц: банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций почтовой и электрической связи.

Подводя итоги вышеизложенному, следует  отметить, что использование современных информационных технологий в сфере приема платежей и, в частности,, внедрение в практику белорусской почты стратегии многоканального обслуживания физических лиц, комплексного обслуживания и самообслуживания клиентов, расширение спектра и повышение качества почтовых услуг будут способствовать развитию рынка приема платежей в Республике Беларусь и, как конечной цели, созданию единого расчетного и информационного пространства в интересах всех участников информационного обмена в сфере приема платежей.

Внедряемые в белорусской почте  технологии обслуживания клиентов, основанные на применении современных информационных систем и принципа работы по единому  лицевому счету, призваны значительно  сократить время осуществления  платежа, устранить очереди, повысить уровень комфорта и удобства посетителей отделений почтовой связи.

Как показывает мировая практика, большие компании меняют компьютерную систему управления, или переходят на принципиально новую версию системы каждые 5 лет. Это связано с различными факторами.

  1. Пересмотр своих бизнес-процессов:
  • изменение стратегических целей предприятия;
  • усиление конкуренции на рынке;
  • повышение компетенции сотрудников и увеличение понимания потребностей внутри организации;
  • необходимость внедрения современных технологий управления и т.п.
  1. Устаревание существующей системы:
  • переход на использование новой аппаратной платформы;
  • переход на использование современного системного программного обеспечения;
  • существующая система не может поддержать требования к производительности: по объему хранящейся информации, скорости обработки транзакций и т.п.
  1. Переход на использование новых информационных технологий:
  • 2-х или 3-х уровневая архитектура клиент-сервер;
  • поддержка работы удаленных клиентских мест через Интернет;
  • внедрение систем самообслуживания;
  • необходимость интеграции с разнообразными офисными приложениями.

Анализ текущего состояния сферы  информационных технологий Барановичского РУПС Брестского филиала РУП «Белпочта» показывает наличие практически всех этих основных предпосылок для перехода на новую ERP-систему и имеющуюся тенденцию в развитии используемых программных продуктов:

  1. от частичной автоматизации - к единому продукту;
  2. от учета – к планированию;
  3. от небольших объемов, скорости и сложности обрабатываемой информации – к высоким.

В сочетании с проблемами ограниченности программно-технических возможностей используемой в настоящее время в качестве системы управления предприятием платформы «1С: Предприятие» версии 7.7 можно сделать однозначный вывод о наличии основания для принятия решения о разработке и внедрении ERP - системы, более отвечающей современным потребностям.

Концептуально ERP – системы не связаны с производственным процессом непосредственно, то есть не являются автоматизированными системами управления технологическими процессами, но имеют дело с моделью технологического процесса. Схематично модель большинства ERP-систем можно описать следующим образом: в единую базу данных поступают все первичные сведения о деятельности предприятия, и на их основе система строит различные отчеты, графики, прогнозы, словом, поставляет полноценную аналитическую информацию. Хозяйственные операции регистрируются в системе один раз, и их влияние на результативность работы предприятия можно оценить сразу, получив соответствующий отчет.

Таким образом, первоочередной задачей развития информационной системы РУП «Белпочта» считать полное реформирование всего блока производственных задач с созданием принципиально новой системы управления производственными процессами, построенной на разработке новой системы учета и контроля всех услуг и использования ее на всех звеньях технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Ракитина, Е.А. Информатика и информационные системы в экономике: учебное пособие / Е.А. Ракитина, В.Л. Пархоменко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 2. – 80 с.
  2. http://www.interface.ru/home.asp?artId=18623
  3. http://wsclan.narod.ru/itsys.htm
  4. http://www.info-system.ru/is/about/is_classification.html



Информация о работе Информационный менеджмент