Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:29, реферат
Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.
Введение
Цели и задачи информационных систем (ИС)
Классификация ИС
Выбор, требования, оценка эффективности внедрения ИС
Проблемы выбора ИС
Требования к ИС
Оценка эффективности внедрения ИС
ERP-cистема управления бизнес-процессами промышленного предприятия
LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta
LAWSON М3 - Комплексный подход к управлению бизнесом
Сравнение ERP-системы LAWSON M3 с ближайшими конкурентами
Конкурентные преимущества LAWSON М3
Отраслевые решения на базе LAWSON M3
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1: Ключевые слова современных технологий управления
Специализированные решения LAWSON МЗ разработаны специально для конкретных отраслей - это пищевая и химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, нефть и газ, машиностроение, производство оборудования, фармацевтика, мебельное производство, дистрибуция, розничная торговля, сервисное и техническое обслуживание, логистика, финансы, телекоммуникации. В системе учтены специфические потребности предприятий со сложными цепочками поставок, которым приходится работать в условиях жесткой конкуренции, при ограниченных внутренних ресурсах.
Отраслевые
решения на базе LAWSON M3 проиллюстрированы
на рисунке:
Комплекс
решений LAWSON МЗ позволяет учесть особенности
той или иной отрасли, в рамках
которой осуществляется работа предприятия.
Интегрированное отраслевое решение МЗ
столь же легко адаптируемо к специфике
построения и ведения бизнеса конкретной
компании. Это ключевая особенность линейки
продуктов LAWSON МЗ, которая обеспечивает
индивидуальный подход к каждому клиенту
и позволяет настроить систему с учетом
его потребностей.
Из
всего вышеизложенного можно
заключить, что решениеLAWSON M3 - достойная
альтернатива таким системам как SAP, Oracle,
Axapta.
Заключение
Несмотря
на сравнительную молодость ИТ-
В России, несмотря на большие затраты, связанные с внедрением информационной системы, владельцы крупных и средних предприятий понимают необходимость и огромную важность перехода на новый уровень управления предприятием или производством. Не взирая на множество неудачных попыток внедрения информационных систем, многие компании по всему миру серьезно задумываются о создании системы для улучшения своей деятельности. Скорее всего, это вполне оправдано, так как при разумном профессиональном подходе к внедрению информационной системы, можно создать инструмент для более эффективного управления бизнесом.
В заключение необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного ПО для создания ИС необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики, и системные интеграторы.
Список
используемой литературы
Приложение
№1
Ключевые
слова современных технологий управления
ERP
- Enterprise Resources Planning (планирование ресурсов
предприятия). Одна из самых передовых
на сегодняшний день технологий управления
предприятием. В основе ERP лежит единая
информационная система, охватывающая
все бизнесс-процессы предприятия, включая
финансы, производство, отношения с клиентами
и поставщиками, складской учет, логистику,
дистрибуцию и многое другое.
APS
- Advanced Planning and Sheduling (расширенное планирование
производственных заданий). Функции управления
производственными заданиями, входящие
в подобные программные продукты, позволяют
решать сложные задачи планирования, особенно
в условиях ограниченности мощностей
и ресурсов предприятия.
MRP
II - Manufacturing Resources Planning (планирование
производственных ресурсов). Эта система
позволяет автоматизировать основные
процессы производства: выпуск продукции,
планирование и управление запасами, распределение
ресурсов и др.
MIS
- Management Information System (система информационного
обеспечения управления). Средства MIS позволяют
интегрировать информацию, необходимую
для принятия управленческих решений.
Менеджеры могут оперативно получать
ответы на широкий спектр вопросов, например:
“Как изменились результаты работы компании
за последний месяц и почему?”, “Не исчерпала
ли себя та или иная линия продуктов?”,
“Изменяет ли заказчик схему закупок?”
и т.д.
SCM
- Supply Chain Management (управление цепочками поставок).
Технологии SCM автоматизируют весь цикл:
“поставщик - транспорт - производство
- хранение - распространение - заказчики”,
что дает возможность предприятию доставлять
необходимый товар в нужное место точно
в срок и с минимальными издержками.
e-business
- (электронный бизнес). Средства электронного
бизнеса позволяют взаимодействовать
с поставщиками и заказчиками через Интернет.
Это особенно важно в условиях нашей страны,
когда многие участники бизнес-операций
географически удалены друг от друга.
CRM
- Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями
с клиентами). Технологии CRM автоматизируют
все этапы работы с клиентами: от рекламной
кампании и первого контакта с потенциальным
заказчиком до послепродажной поддержки
и гарантийного обслуживания.
OLAP - On-line Analytical Processing (оперативный многомерный анализ данных). Технологии OLAP предоставляют удобные быстродействующие средства анализа деловой информации. Пользователь получает интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных кубов. Осями многомерной системы координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Это может быть товар, регион, тип покупателя. На пересечениях осей находятся данные, количественно характеризующие процесс, например, объемы продаж, остатки на складе, издержки и т. п.