Информационные системы и технологии управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
– рассмотреть социальную политику в современной России;
– определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
– рассмотреть муниципальное управление основными отраслями социальной сферы.

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------3
Глава I. Муниципальная социальная политика---------------------------------------4
1.1 Социальная политика в современной России------------------------------------------4
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики--------5
1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики-------------------7
1.4 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере-------------------------------------------------------10
Глава II. Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы---------------------------------------------------------------------------------------------14
2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения-----------------------------------------------------------------------------------------14
2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений----------------------------------------------------------------------------------------17
2.3 Муниципальное управление в сфере образования----------------------------------20
2.4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения----------------------------23
Глава III. Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы---------------------------------------------------------------------------------------------31
3.1 Муниципальное управление в сфере культуры и досуга--------------------------31
3.2 Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта----------35
3.3 Муниципальное управление в сфере молодёжной политике---------------------37
3.4 Муниципальное управление в сфере охраны здоровья населения---------------40
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------42
Список использованной литературы----------------------------------------------------44

Файлы: 1 файл

Курсовая ГМУ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

- вводить дополнительные  компенсации и  гарантии спортсменам,  тренерам и другим  организаторам физкультурно-спортивных  мероприятий, призерам  городских, районных  соревнований и  их тренерам за  счет средств местного  бюджета.

Органы  местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение в муниципальных спортивных сооружениях занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления. 

3.3 Муниципальное управление в сфере молодёжной политике 

В последние годы в  России возросло внимание общественности к  проблемам молодежи, проведены мероприятия по оказанию ей практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и

других  социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди  молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию части подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.

Муниципальная молодежная политика - совокупность целей  и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 миллионов человек. Правовые основы государственной молодежной политики определены Постановлением Верховного Совета РФ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" .Ёе главные направления не корректировались (даже после принятия Конституции РФ). В условиях возникшей правовой неопределенности субъекты РФ взяли на себя инициативу по развитию законодательного обеспечения в этой сфере, и в 1996 - 1997 годах законы о молодежной политике были приняты почти в 40 регионах.

Oсновные цели государственной молодежной политики:

- социальное становление,  культурное, духовное  и физическое развитие  молодежи;

- реализация выдвигаемых  молодежью общественно  полезных инициатив,  программ и проектов;

- наиболее полное  участие молодежи  в социально-экономической,  политической и культурной жизни;

- расширение возможностей  молодого человека  в выборе жизненного  пути, достижении личного успеха.

Молодежная  политика на муниципальном  уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодежи, поддержки молодых семей.

Реализация  молодежной политики на муниципальном  уровне сопряжена  с рядом проблем.

1. Сохраняются ведомственная  разобщенность и  недостаточная координация  в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике при многих муниципальных образованиях находятся в подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.

2. Объекты социальной  инфраструктуры для  молодежи (например, оздоровительные лагеря) находятся в разно ведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.

3. Объем финансирования  мероприятий в  сфере молодежной  политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования.

Зачастую  привлеченные средства на молодежную политику в 1,5 - 2 раза превышают бюджетное финансирование. Они складываются из различных фондов, федерального и регионального финансирования, средств соисполнителей по программам, в том числе балансодержателей немуниципальных объектов социальной инфраструктуры.

Практика  реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных и муниципальных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы.

Получение социального заказа предполагает, что  представленные на конкурс  проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате. 
 

3.4 Муниципальное управление  в сфере охраны  здоровья населения 

Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического,

экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического  характера, направленных на сохранение и укрепление физического и  психического здоровья каждого человека, поддержание его активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Здравоохранение является одним из важнейших компонентов  социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно- эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие:

- новые подходы  к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;

- формирование новой  нормативно-правовой  базы деятельности  учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики;

- приоритетность в  системе здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, угроз возникновения эпидемий;

- защиту прав пациента  на получение своевременной  и качественной  медицинской помощи  как исходное условие  здорового образа  жизни.

Правовой  основой деятельности органов местного самоуправления в  области охраны здоровья населения являются Конституция РФ, Законы "О  медицинском страховании  граждан в РФ", "О  лекарственных средствах", "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Концепция охраны здоровья населения РФ и иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключение можно сделать следующие выводы:

Социальная  функция является главной, определяющей для муниципального управления среди всех остальных. Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.

Под социальной политикой  в узком смысле  понимается деятельность субъектов управления различного уровня, направленная на управление социальным развитием  муниципального образования, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации.

Местная социальная политика, как неотъемлемый компонент системы  управления социальной сферой муниципальных  образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления.

Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития.

Особенностью  сферы социального  регулирования является преобладание в ней  учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Местное самоуправление составляет одну из важнейших  частей механизма  управления, который  позволяет оптимально сочетать интересы и  права человека и  местные, региональные, общегосударственные  интересы.

Местное самоуправление является самостоятельным  уровнем публичной  власти, имеющим как  общие черты с  государственной  властью, так и  существенные отличия. Местное самоуправление и государство  тесно связаны  и представляют собой  два уровня властной организации общества.

Муниципальное управление в социальной сфере заключается  в осуществлении  органами муниципального управления управленческой деятельности, направленной на поддержание и  развитие основных отраслей социальной сферы  муниципального образования, обеспечение целостности местного сообщества, в соответствии с предоставленными законом полномочиями.

Специфика муниципального управления в социальной сфере  состоит в сочетании  двух видов воздействия: административного (государственного) и самоорганизации (самоуправления) – и достижении целостности этих видов.

Муниципальное управление в социальной сфере – это  управление на местном  уровне, объектом воздействия  которого является целостное  развитие местного сообщества соответствующего муниципального образования, обеспечивающее создание благоприятных условий жизнедеятельности населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Атаманчук В.Г. Государственное  управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное  пособие.– М.: Юридическая  литература .
  2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право.-М.: ГУУ.
  3. Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и К, 2007.
  4. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТА-ДАНА.
  5. Государственная служба/комплексный подход/. Учеб. пособие.-2-е изд.-М.:Де-л.
  6. Государственное и муниципальное управление. Справочник ./ Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева /.М.: Магистр2006.
  7. Гуторова А.Л. Система государственного управления. В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика.- М.: ГУУ, 2006.
  8. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.: ИМ- ИНФОРМ.
  9. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2007. - № 4 - С. 13-19.
  10. Конституция Российской Федерации.-М.: Юрид. литер.
  11. Куприянин Г.Л.,Соловьев А.И. Государственное управление. Уч. пособие для студентов вузов.- М.: Университ. гуманит. лицей.
  12. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления.- М.: Наука.

Информация о работе Информационные системы и технологии управления персоналом