Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:58, контрольная работа

Краткое описание

Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.

Оглавление

1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении................................................................................3
2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа.......................................................................................................6
3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии...........................................................................................................10
Список использованной литературы........................................................25

Файлы: 1 файл

информационные технологии в менеджменте.docx

— 38.77 Кб (Скачать)

Подсистема управления персоналом решает все необходимые задачи, связанные с обеспечением производства специалистами. Подсистема поддерживает обмен информацией с блоком технико-экономического планирования и блоком бухгалтерского учета и отчетности подсистемы технико-экономического управления. Подсистема характеризуется большим объемом информации в связи с необходимостью обработки информации по всем работникам предприятия, учитываемым в списочном составе. С алгоритмической точки зрения подсистема использует простые алгоритмы, отражающие арифметические расчеты и поиск информации статистического характера по запросу. Функционирование подсистемы осуществляется на основе создания баз данных и использования программных средств общего назначения.

Подсистема управления вспомогательным производством решает задачи определения плановой потребности в инструменте; учета движения инструмента, объема планово-предупредительных работ и фактического исполнения ремонта оборудования, плановой и фактической величины грузооборота предметов и продуктов труда; расчет потребности и учет всех видов энергии (электроэнергии, тепловой энергии и других видов энергии). Подсистема обменивается информацией с подсистемами технико-экономического управления, управления материальными ресурсами и управления сбытом. Для этой подсистемы характерны большие объемы информации в связи с многономенклатурностью вспомогательных средств производства, трудоемкостью обработки информации, много вариантностью расчетов.

Подсистема управления качеством позволяет реализовать задачи по учету и анализу брака и рекламаций. Выявляются и обобщаются причины отклонений от стандартных параметров продуктов труда, Входная информация поступает от подсистем оперативного управления основным производством, сбытом и вспомогательным производством, блока бухгалтерского учета и отчетности. Выходная информация используется в подсистемах управления технической подготовкой производства и технико-экономического управления. Подсистема характеризуется переменной величиной объема информации, зависимого от количества поступающих отклонений по каждой номенклатурной позиции с указанием конкретной технологической линии, операций, участков, цехов и виновников, допустивших отклонение от параметров обрабатываемой продукции.

ИТ предъявляет требования к организации движения информации. Основным из них является деление информации на первичную и вторичную (производную), вытекающее из сущности движения информации прямой и обратной связи по уровням управления.

Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем в различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее получения в рамках данного уровня управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управления им. Примерами первичной информации, возникающей в процессе производства, могут быть: величина выпуска продукции, простои оборудования, простои рабочих, брак, остатки материалов в цехах, на складах, величина заделов, отходы и др. В процессе управления — подетально-пооперационные трудовые нормативы (штучное время изготовления детали, расценка), цены на деталь, изделие, материалы, подетально-пооперационные нормы расхода материалов, плановые показатели выпуска продукции. Необходимо иметь в виду, что по мере развития ИТ отдельные первичные показатели процесса управления можно будет получать автоматически, т. е. они становятся вторичными. Например, штучное время изготовления детали является производным от машинного, вспомогательного, технологического времени, времени обслуживания рабочего места, времени регламентированных перерывов на отдых и естественные надобности, а подетально-пооперационные нормы расхода материалов зависят от чистового расхода материалов на деталеоперацию, технологических отходов, прочих технологических и утилизируемых потерь.

Первичную информацию можно разделить на три основные вида: нормативно-справочная, планово-договорная и учетно-фактическая.

Вторичная информация является производной от первичной и получается с помощью алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно-аналитической информации. Примером вторичной информации являются: мощность, оптимальная программа; потребность в материальных и трудовых ресурсах; затраты на производство; программа цехам на год, квартал, месяц, декаду, сутки, смену, час; выполнение программы за календарные периоды с определением опережения или отставания и др.

Деление информации на первичную и вторичную лежит в основе принципиальной схемы организации движения информации в ИТ управления производством. Первичная информация, возникающая в процессе производства и управления им, вводится в систему обработки, где с помощью алгоритмов решения вырабатывается вторичная информация для целей управления. Вторичная информация может непосредственно поступать на рабочие места процессов производства и управления, а также в базу данных вышестоящего уровня. Принципиальная схема движения информации детализируется по уровням управления с учетом специфики каждого уровня и межуровневого взаимодействия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ковалев В.В. Основы финансового  менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Романов А.Н., Одинцов  Б.Е. Советующие информационные системы  в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2012.

3. Мельников В. Защита  информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика, Электронинформ, 2013.

4. Ковалев В.В. Основы финансового  менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2012.

5. Короткое Э.М. Исследование  систем управления: Учебник для  вузов. - М.: ДеКа, 2013.

6. Экономическая информатика  и вычислительная техника /Под  ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. — М.: Финансы и статистика, 2012.

7. Якубайтис Э.А. Информационные  сети и системы: Справочная книга. — М.: Финансы и статистика, 2013.

8. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная  поддержка принятия решений. —  М.: СИНТЕГ, 2013.

9. Смирнова Г.Н., Сорокин  А.А., Тельное Ю.Ф. Проектирование  экономических информационных систем: Учебник/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова. —  М.: Финансы и статистика, 2013.

10. Стратегическое управление: Учебник /Под ред. Э.А. Уткина —  М.: Экмос, 2012.

11. Сурнин А.Ф. Муниципальные  информационные системы. — Обнинск, 2013.

 

 

 

 


Информация о работе Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении