Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты понятия «имидж организации»
1.1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации.
1.2. Стратегическая корпоративная идентичность.
1.3. Особенности формирования организационного имиджа.
ГЛАВА 2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера.
2.1. Понятие имиджа менеджера
2.2. Авторитет менеджера
2.3. Псевдоавторитеты по А.С. Макаренко
ГЛАВА 3. Культура общения как показатель имиджа менеджера.
3.1. Этико-психологические качества современного менеджера
ГЛАВА 4. Одежда, манеры делового человека.
4.1. Индивидуальный имидж. Типы имиджа.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Каждая из названных  функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение  к нему имеет последняя функция. Современный менеджмент направлен  прежде всего на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.

Чтобы стать  настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми. Если менеджер не способен правильно строить отношения с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это, побуждать к деятельности других людей. Если у него нет умения работать с людьми, следовательно, он не на своем месте.

Какие же культурные личностные качества должен проявлять  менеджер в своей работе с персоналом? Что нужно, чтобы наиболее результативно  использовать человеческий фактор в решении поставленных задач? Для этого следует рассмотреть требования современной нравственной и психологической культуры управления.

Нравственно-деловое  поведение менеджера во многом определяется моральными установками фирм, которые  они возглавляют или в которых работают в качестве руководителей подразделений. Вместе с принятием этических кодексов компаний в странах с развитой рыночной экономикой делаются попытки создания универсальных кодексов поведения руководителей. В качестве основных этических требований выделяется максимальное удовлетворение потребностей клиентов, служение вкладчикам капитала, обществу и своим сотрудникам, приведение в равновесие противоречащих друг другу интересов. Отмеченные этические нормы приемлемы и для других отраслей экономики.

Руководитель  всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством  влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения  слова и дела. Если же не удалось  сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать ответственность за невыполнение обязательства на других. Прежде чем призывать и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять свои служебные обязанности и требования морального кодекса фирмы.

Менеджеру следует  избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них, не переносить на деловые отношения свои обиды, симпатии и антипатии. Руководитель не имеет права быть злопамятным. Он должен быть терпимым к не мешающим работе привычкам и слабостям подчиненных.

Менеджерам приходится работать с людьми различной политической ориентации, религиозных взглядов, национальной принадлежности, с мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, здоровыми людьми и инвалидами. Он не должен допускать дискриминации по этим признакам, а строить свои отношения с ними на чисто деловой основе. Главным критерием при этом является отношение подчиненных к работе, исполнение ими своих служебных обязанностей и нравственных норм.

Деловое общение  не обходится без конфликтов. Их приходится решать менеджерам. Это  требует от них знаний и умений, которые приобретаются как путем  образования, так и в процессе практической деятельности. Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководителям стоит устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами, влияющими на поведение работников, стремиться вместе с ними решать возникающие проблемы и конфликтные ситуации.

Соблюдение норм и правил этикета – важнейшее  требование к поведению руководителя. Это – действенная мера в предупреждении грубости, высокомерия, фамильярности, бестактности, вульгарности в общении  с другими людьми, менеджер должен постоянно следить за своим внешним видом (одеждой, обувью, прической, гигиеной тела, манерами), а также за порядком в офисе, своем служебном кабинете, на рабочем столе.

Вместе с нравственными  качествами руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками. Выполняя предпринимательские функции, менеджер не должен бояться идти на риск, связанный с нововведениями, и брать на себя ответственность при реорганизации фирм или их отделов.

Современному  руководителю необходимо иметь волевой  характер, который позволяет ему  добиваться поставленных целей, не терять самообладания в кризисных, критических  ситуациях, принимать в этих ситуациях  быстрые и ответственные управленческие решения.

Менеджеру полезно  обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения  с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.

Очень важную роль в нормальном отдыхе играет семейная обстановка. Поэтому свои семейные отношения руководитель должен налаживать так, чтобы они благоприятно сказывались  на работе. От этого выигрывает не только дело, но и сама семья. 
 
 
 

ГЛАВА 4. Одежда, манеры делового человека

4.1 Индивидуальный имидж. Типы имиджа. 

Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.

Имидж – собирательное  понятие. Это облик, то есть та форма  жизнепроявления человека, благодаря  которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые  характеристики. Среди них приоритетными  следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности. 

Типы  имиджа. 

Зеркальный –  это имидж, свойственен нашему представлению  о себе.

Текущий – этот имидж характерен для взгляда  со стороны.

Желаемый –  этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный – это вариант имиджа организации  в целом, а не каких-то отдельных  подразделений или результатов  её работы.

Множественный – этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых  структур вместо единой корпоративной.

Харизматический – это имидж, которому приписывается  образ вождя, лидера.

Закрытый –  интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

Мифологический  – имидж, под которым будем  понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.

Если менеджер заинтересован в плодотворности своего труда, он должен решить, что  хочет изменить в себе, прежде чем  окажется в центре внимания. Хорошо продуманный имидж может и  не стать основной причиной, по которой он справится с работой, но благодаря нему его будут внимательно слушать и доверять ему. Хороший имидж устраняет преграды между менеджером и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в менеджере, и придаст ему смелости быть самим собой в любой ситуации.

Индивидуальный  имидж менеджера обычно рассматриваются  как свидетельство того, как человек  сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды. Следующие указания могут пригодиться для создания эффективного имиджа менеджера.

Одежда и наружность. Соль умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Практичность – это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в  пыльном, истертом или просто грязном  виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком следящие за собой  люди выглядят «задаваками», а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск, и о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что человек готов к испытаниям и стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

Как бы банально и упрощенно не выглядели эти  рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера и доверие  к нему. Поэтому полезно поразмыслить над воздействием вашего внешнего облика на окружающих и попросить кого-нибудь, из дружески к вам относящихся, высказать свое мнение по этому поводу.

Заключение 

Тематика и  проблематика, объединенная под названием  «имидж организации» (в англоязычной литературе – «company image»), в российском бизнесе и менеджменте приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что ее значение будет возрастать и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна, на наш взгляд, стать одним из направлений стратегического менеджмента и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации.

Знание разнообразных  представлений, формирующихся в  профессиональной деятельности менеджеров, является основой для разработки моделей формирования имиджа организаций, представляющих различные сферы экономики. Такие модели должны основываться на научных принципах, способствующих преодолению интуитивности и бессистемности, часто встречающихся в деятельности менеджеров-практиков. Выявление основных подходов и тенденций в деятельности по формированию имиджа предприятия также необходимо для подготовки и реализации учебных и образовательных программ, направленных как на передачу соответствующих знаний и навыков, так и на изменение менталитета отечественных управленцев в целом.

Имидж фирмы  является фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. Очень важно формировать как  внутренний, так и внешний имидж  организации. Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев искусством делового общения, можно эффективно выполнять свои управленческие функции.

Деятельность  руководства предприятия в области  формирования имиджа организации и ее руководителя окупается сторицей, т.е. увеличением прибыли.

В результате рассмотрения данной проблемы можно сделать следующие  выводы.

Имидж фирмы  является фактором номер один в деле обеспечения ее

конкурентоспособности. Очень важно формировать как внутренний, так и внешний имидж организации.

Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев искусством делового общения, можно эффективно выполнять свои управленческие функции.

Деятельность  руководства предприятия в области  формирования имиджа организации и  ее руководителя окупается сторицей, т.е. увеличением прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-Ф, 2005. – 216с. – (Высшее образование). [103], [209]. 

2. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с. [166]. 

3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образование/Е.Л. Драчева, Л.И Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288с. [182]. 

4. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994. [68] 

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с. [113], [215], [305].  

6. Комаров А.А. "Притягательный образ" // Персонал Микс. - 2006. - №1. 

7. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №11. 

8. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №14. 

9. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003, - 304с. – (Серия «Профессиональное образование»). [58], [127]. 

10. Попова С.П. "Мифы корпоративного позиционирования" // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №9. 

11. Почепцов Г. Имиджеология. - М, 2002. 

Информация о работе Имидж организации