Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью работы является раскрыть основные задачи менеджера, современные требования к нему и особенности различных стилей управления, применяемых менеджерами.
Согласно целям исследования обозначим ряд задач:
-определить основные задачи менеджера и современные требования к нему;
-рассмотреть характерные черты различных стилей руководства;
-дать характеристику адаптации стилей руководства к деловым ситуациям.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему…………....5
1.1 Функции и задачи менеджера………………………………………………..5
1.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру……………………....8
1.3 Имидж менеджера…………………………………………………………...10
2 Типологии стилей руководства, их характерные черты………………...…..13
2.1 Одномерные стили руководства…………………………………………....13
2.2 Многомерные стили руководства…………………………………………..21
3 Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям……………………...30
3.1 Роль руководства организацией и основная цель деятельности
руководителя……………………………………………………………………..30
3.2 Адаптивное руководство.…………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………38
Приложение «Модель жизненного цикла П. Херси и К.
Бланшара»………..………………………………………………………………39
Были выполнены также и задачи курсовой работы:
-определены основные задачи менеджера и современные требования к нему;
-рассмотрены характерные черты различных стилей руководства;
-даны характеристики адаптации стилей руководства к деловым ситуациям.
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней: низшего, среднего и высшего. В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования.
Менеджер должен служить своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.
Имидж — это искусство управлять впечатлением.
Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя.
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства завися
Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации
Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации. Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.
В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Это означает, что руководитель должен уметь вест себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и суметь ее использовать. При изменении ситуации меняется и стиль руководства. Речь в этом случае идет об адаптивном руководстве. А сам выбор стиля и его воплощение в определенной мере являются искусством.
При данном стиле руководства менеджер использует все методы воздействия в процессе управления. Управление формируется на основе обширных знаний, развития умений на основе личных качеств, кроме этого необходимо стремление к самообразованию и самосовершенствованию.
Задача такого руководителя заключается в том, чтобы довести до сотрудников общие и промежуточные цели и определить в связи с этим требования к их действиям и сообразно им – к поведению. Осознавая цель, человек получает тем большую мотивацию, чем больше он ее принимает и поддерживает. Чем раньше руководитель сможет вовлечь сотрудников в процесс планирования и принятия решений, тем быстрее они смогут идентифицировать свои цели с целями фирмы.
Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
Быть менеджером – значит разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент: теория и практика - Спб: Питер, 2005 – с. 303
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика., М.: Дело, 1991г., - с. 320
3. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент - Москва: Аспект пресс, 2004. – с. 368
4. Круглова И.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент - Москва, 2005. Стр. 74
5. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – с. 202
6. Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 1995 г. – с. 404
7. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин, Основы менеджмента: М. 2006. - Стр. 301
8. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина (науч. ред.) М.: Центр,2005. – с. 360
9. Основы менеджмента учеб. пособие для сред.-спец. учеб. заведений / В.Р. Веснин. - М. : Элит, 2001. – с. 440
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — 2002. — с. 368.
11. http://www.viktorova-ts.ru/
12. http://menedg.ucoz.ru/index/
Приложение
Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара
37
Информация о работе Имидж менеджера и основные требования к нему