Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:38, курсовая работа
Гостиница – это промышленное предприятие, предоставляющая людям, находящимся вне дома комплекс услуг, основными (комплексообразующими) среди которых являются услуги размещения и питания.
Во время обслуживания гостей в гостиницах используется замкнутый технологический цикл обслуживания. При этом участвуют все основные службы гостиницы: прием, размещение, бронирование и др.
Введение.
I. Теоретическая часть
1.1 Основные службы гостиницы
1.2. Функции службы и требования предъявляемые к ее работе.
1.3. Службы приёма и размещения
1.4. Бронирование мест в гостинице.
1.5. Оформление проживания граждан РФ.
1.6. Оформление проживания иностранных туристов.
1.7 Порядок проживания.
1.8 Расчет с клиентами.
1.9 Документация, необходимая для учета использования номерного фонда.
II. Практическая часть
Гости могут пользоваться всеми услугами гостиницы без очереди.
Администрация гостиницы должна следить за поддержанием чистоты в номере и общественных местах. Уборка номеров должна производиться ежедневно в отсутствие посетителей.
1.8 Расчет с клиентами
Согласно «Правилам
При проживании менее суток оплата взимается за целые сутки независимо от расчетного часа.
При задержке выезда не более чем на шесть часов после расчетного часа (с 12-00 до 17-59) взимается почасовая оплата, при задержке выезда в период с 18-00 до 23-59 взимается оплата за половину суток. При задержке выезда более чем на 12 часов, оплата взимается за сутки.
Согласно «Правилам
В гостиницах используют два вида
расчетов – наличный и безналичный
(перевод денег на счет гостиницы).
В отелях высокого класса в качестве
безналичного расчета принимаются
кредитные карты. Или расплачиваются
индивидуальные туристы. В заявке на
бронь указываются номер
Кредитная карта – пластиковая
карточка или пластина, применяемая
клиентом банка или другого кредитно-
Для оплаты по безналичному расчету могут быть использованы дорожные и именные чеки.
Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, поэтому клиент выбирает услуги в гостинице или в ресторане ровно на эту сумму. Получатель чека, т.е. гостиница, должен определить только подлинность чека, т.к. чековая компания, которая выписала дорожный чек, гарантирует оплату по нему, поскольку он уже оплачен клиентом. Дорожный чек не может быть передан другому лицу, но его можно обменять на наличные в любом банке.
Именные чеки выписывает гость на
требуемую к оплате сумму каждый
раз, когда это необходимо. Для
зачисления платежа по такому чеку
на счет гостиницы требуется
По данным мировых исследований:
1- место занимает расчет по кредитным картам;
2- е – чеки;
3- е – расчет наличными.
В отелях за рубежом наличный расчет используется очень редко: в случае производственной необходимости и на короткое время. В России на 1-м месте – наличный расчет и перевод на расчетный счет гостиницы. Кредитные карты и чеки принимаются к оплате только в отелях высокого класса. Оплата наличными избавляет гостиницу от неприятностей, если чек по каким-либо причинам не может быть оплачен банком. Система оплаты на базе пластиковых карт повышает престиж гостиницы, приближает ее к мировым стандартам и тем самым способствует привлечению кредитоплатежных клиентов.
1.9 Документация, необходимая
для учета использования
Кроме документов, которые передаются
гостю, администратор заполняет
документы внутреннего
В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.
С этим документом работает дежурный
администратор при поселении
гостей, т.к. в нем отражены все
свободные места и номера. В
первой части таблицы записаны места,
которые были свободны к 00-00ч. текущих
суток, в другой части администратор
записывает места, освобождающиеся
в течение текущих суток
На этаже дежурный по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурная по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.
В некоторых случаях в номерах может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата дополнительного места производится в размере 80% от основного места в стандартном номере и 100% в номере высшей категории.
Информация о работе Характеристика гостиницы, приём и размещение