Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:11, реферат
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента 4
1.1 Понятие инновационной деятельности 4
2. Инновационный менеджмент: понятие, принципы, значение……………...9
3. Государственное регулирование инновационной деятельности в России 14
Заключение 22
Список использованных источников 23
Процесс организации включает формирование организационных структур, распределение материальных, информационных и инновационных потоков между исполнителями, распределение ответственности, риска, полномочий.
Контроль в инновационном менеджменте выполняет функцию обратной связи в процессе управления инновациями, является условием завершённости системы управления. В задачи контроля входит:
- сбор и систематизация
информации о состоянии
- анализ причин отклонения и факторов, влияющих на результаты деятельности;
- подготовка и реализация
решений, направленных на
В системе инновационного
менеджмента мотивация
К принципам инновационного
менеджмента можно отнести
1. Предвидение. Внимание
менеджера должно быть
2. Постановка неординарных
сложных целей, требующих
3. Стратегический характер инновационного менеджмента.
4. Поощрение инициативы,
лояльность к идеям. На ранних
стадиях созревания идеи
5. Ресурсная поддержка инноваций.
6.Разделение традиционного и инновационного управления. Традиционное предполагает движение от существующего положения, имеющихся ресурсов к возможному результату; в отличие от него инновационное управление направлено от результата к определению необходимых для его достижения ресурсов. Различаются и цели управления: решение текущих задач производства и развитие.
7. Преодоление психологического
сопротивления инновациям, которое
объясняется сложившимися
8. Вариантность управленческих
решений, определяемая
9. Постепенность, поэтапность инновационных преобразований, предварительная их подготовка.
10. Отказ от фундаментального представления о равновесном состоянии управляемой системы в пользу её неравномерности.
Непрерывные изменения, происходящие
в инновационной системе, дезорганизующей
структурированную систему
Один из определяющих моментов
инновационной деятельности предприятия
– вопрос о разработке новых продуктов
и инновациях. Не подлежит сомнению,
что непрерывное внедрение
Значение инноваций постоянно
возрастает, так как практика бизнеса
буквально заставляет каждую компанию
вводить разнообразные
Инновации – залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям, время от времени приходится «высаживаться на новые территории». Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают сокращаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
В связи с этим можно сделать вывод, что в настоящее время значительно возрастает роль инновационного менеджмента как основы предпринимательства в области трансферта интеллектуальных продуктов в практику, как особой организационно-управленческой деятельности, направленной на достижение высокой конкурентоспособности субъекта хозяйствования путём использования инноваций для обеспечения его устойчивости и развития в динамичной рыночной среде.
3. Государственное регулирование инновационной деятельности в России.
Государственная инновационная
политика в России представляет собой
совокупность мероприятий, направленных
на активизацию инновационной
- разработку научно
- определение основных
направлений государственной
- осуществление практических
действий по реализации
В России в области государственной
поддержки инновационной
- провал политики конверсии
военного производства привел
к значительному сокращению
- невозможность найти применения своим изобретениям и “ноу-хау”, низкий уровень жизни привел к массовому явлению “утечки мозгов” за границу.
- невыделение государством
средств на патентование
- отсутствие продуманной
налоговой политики, стимулирующей
инновационную деятельность
- постепенное снижение активности фундаментальной и прикладной науки.
Тем не менее, государство в тяжелых условиях затянувшегося экономического спада предпринимает меры для поддержки научно- технической и инновационной деятельности.
В состав государственных органов, занимающихся наукой, входят:
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
- Федеральная служба
по интеллектуальной
- Федеральная служба
по надзору в сфере
Управление научно-технической
деятельностью государство
- Федеральная целевая
программа "Развитие
- Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 54);
- Федеральная целевая
программа "Развитие атомного
энергопромышленного комплекса
России на 2007 - 2010 годы и на перспективу
до 2015 года" (Утверждена постановлением
Правительства Российской
- Федеральная целевая
программа "Исследования и
разработки по приоритетным
- Федеральная целевая
программа "Электронная Россия
(2002 - 2010 годы)" (Утверждена постановлением
Правительства РФ от 28 января 2002
г. N 65 Изменена постановлением
- Концепция Федеральной
целевой программы "
Общая законодательная база
правового регулирования
- Конституцию Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ
(в части уголовной
- Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
- Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»;
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Патентный закон от 23 сентября № 3517-1 (в ред. от 7 февраля 2003 г.);
- Закон РФ от 2 3 сентября № 35 20-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. от 24 декабря 2002 г.);
- Закон РФ от 23 сентября 2002 г. № 3523-1 <О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
- Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3526-1 <-О правовой охране топологий интегральных микросхем» (в ред. от 9 июля 2002 г.);
- Закон РФ от 6 августа 1993 г. № 5605-1 <-О селекционных достижениях».
Специальная законодательная база об инновациях включает следующие виды актов:
а) документы декларативного характера (указы, концепции, законы, постановления, соглашения и др.);
б) постановления и распоряжения, определяющие функции органов исполнительной власти и аппарата в части инновационной деятельности;
в) программные документы, а также документы, определяющие облик и порядок формирования инфраструктуры поддержки, виды прямой поддержки инноваций, льготы и иные механизмы поддержки. Документы этой группы по своему содержанию охватывают такие аспекты, как программы развития и поддержки инноваций, формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;
г) инструкции о порядке предоставления статистической отчетности и другие документы частного характера.
Проблема выделения
Определены важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий, цель, задачи и пути их реализации, а также система экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность. Их реализация направлена на обеспечение стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, к которым относятся повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны. Основы политики в рассматриваемой сфере формируются и реализуются с учетом обеспечения федеральных интересов и интересов субъектов Российской Федерации. Развитие науки и технологий должно служить решению задач социально-экономического прогресса страны и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. Базой развития науки и технологий в Российской Федерации являются:
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности