Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:56, реферат
Общеизвестно, что неправомерное искажение или фальсификация, уничтожение или разглашение определенной части информации, равно как и дезорганизация процессов ее обработки и передачи в информационно-управляющих системах наносят серьезный материальный и моральный урон многим субъектам (государству, юридическим и физическим лицам), участвующим в процессах автоматизированного информационного взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие информационных отношений……………………………….…..5
2. Субъекты информационных отношений, их безопасность…………….16
3. Российское государство как субъект обеспечения информационной безопасности…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………..26
Таким образом,
происходит совершенствование технологий
и методик распространения
Перечисленные
виды распространения информации необходимым
образом определяют специфику ее
потребления конечным пользователем,
поэтому организация
История правового
регулирования информационных
отношений во многом не совпадает
с историей развития технологий распространения
информации, поскольку значимость
отношений информационных воспринимались
только лишь в контексте иных общественных
отношений и совсем не рассматривались
в качестве самостоятельного объекта
правового регулирования. Так, о
связи категорий информации и
права вспоминали, например, при
рассмотрении отношений по поводу защиты
чести и достоинства (при правонарушениях
в виде клеветы и оскорбления),
отношений по поводу государственной
или личной безопасности, при необходимости
защиты “охраняемой законом тайны”
(секретных или
Типология информационных
средств
Итак, перейдем к обсуждению специфики перспективного планирования нормативно-правовых мер, направленных на решение современных проблем информационной сферы. Как мы уже говорили, решающее значение в урегулировании информационных отношений приобретает признак массовости информации, который в динамическом выражении, т.е. в процессе информационного обращения, полностью раскрывается в стадии распространения информации, причем непосредственное распространение (группа А, см. выше) практически исключает правовое регулирование, поэтому далее мы будем говорить лишь об опосредованном распространении, регулирование которого и определяет эффективность решения целого спектра проблем информационного плана, поскольку именно здесь раскрывается существо информационных отношений и их место в общественном развитии. Негативные проявления массового информационного обмена, начиная с непропорционального ценностного смещения в обществе, приводящего к социальным антагонизмам, и заканчивая отдельными случаями диффамации и посягательствами на тайну частной жизни граждан, могут ликвидироваться как механизмами гражданского общества, так и прямым регулятивным государственным вмешательством. Поскольку об эффективности первого способа для российской действительности говорить еще преждевременно, следует преимущественно уделять внимание совершенствованию механизмов правового воздействия на процесс информационного обмена.
Для того чтобы
должным образом
1-я категория
— телевидение и радио. Их
специфика обусловлена
- ограниченность
частот передачи теле- и радиосигналов
для наиболее массовых в
- эффект присутствия
(вызывающий у потребителя
- некритичность
восприятия (интенсивный информационный
поток, за течением которого
необходимо постоянно следить
потребителю не оставляет
- распространение
сведений осуществляется
- ведущая роль
в осведомлении граждан о
2-я категория
— компьютеры, подключенные к
глобальным и локальным
- возможность
выбора потребителем
- связь в компьютерных
сетях может быть двусторонней
(когда сам потребитель
- перспектива
занятия первого места в
- одновременное
включение преимуществ и
(Необходимость
правового регулирования иных
видов распространения
3-я категория
— печатная пресса (газеты, журналы,
альманахи и т.п.):
- отсутствие
технологических ограничений
- наличие наибольшего
выражения признака т.н. “
- ориентация
газет на повышенное
- характер распространения
сведений — смешанный (
4-я категория
— кино- и видеопродукция, книги,
компакт-диски, аудиокассеты и
т.п. (т.е. объект, заключающий в
себе информационный продукт,
во-первых, как правило, связанный
с трудоемкими затратами на
изготовление и, во-вторых, распространяется
посредством емких,
- создание такой
продукции связано, как
- необходимость
защиты такого рода творческой
продукции от посягательств “
- продукция такого
рода является системной базой
идей, мыслей, представлений для
первых трех категорий (не
- сообразно особенностям
своих материальных носителей
испытывают как недостатки, так
и преимущества первых
- акцент в
распространении — на
5-я категория
— плакаты, стенды, календари
и другие изображения и тексты
рекламного, пропагандистского,
- располагаются
преимущественно в местах
- распространение
сведений только интенсивное;
- рассчитаны
на восприятие небольшой
Именно по таким
технологическим видам передачи
информации и классифицируется сложный
механизм ее опосредованного
Система информационного
законодательства
Если принимать
во внимание типологию, изложенную во
втором разделе, не вызывает больших
трудностей оценка пробелов в российском
информационном законодательстве. Так,
достаточно полным регулированием располагает
только лишь 3-я категория информационных
источников — печатная пресса (специальный
отраслевой закон “О средствах массовой
информации” от 27.12.91г. № 2124-1). Отношения
в области телевидения и радио
регулируются сегодня некоторыми положениями
того же закона “О СМИ”, Постановлением
Правительства РФ от 07.12.94г. №1359 “О
лицензировании телевизионного вещания,
радиовещания и деятельности по связи
в области телевизионного и радиовещания
в Российской Федерации”, другими
ведомственными нормативными актами,
указами Президента, регулирующими
отрывочные положения правового
статуса этой категории информационных
средств, и которые не смогут своим
количеством заменить всего лишь
один закон “О телевидении и радиовещании”,
который вот уже несколько
лет обсуждается в
Информация о работе Гарантия прав субъектов информационных отношений