Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:50, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение комплекса функций менеджмента, критериев их выделения и взаимосвязь между ними. Основными задачами курсовой работы являются: рассмотрение методической основы содержания менеджмента, изучении функций управления и их характеристики, на примере ООО “Керама-Альфа” рассмотреть появление новых функций управление и результативность функционального разделения в системе менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
и
2.2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОЦЕНКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Различные подходы к менеджменту не являются самостоятельными, независимыми теориями, а представляют собой результат интеллектуального разделения труда при изучении и разработке процесса управления и поэтому в своей совокупности составляют логически упорядоченную теорию.
Существует несколько подходов при оценке систем менеджмента: функциональный, программно-целевой, линейный, технологический и т.д.
Программно-целевой подход 
предполагает обособление специальных 
групп работников различного профиля 
для решения крупных задач 
на определенном этапе деятельности 
производственного коллектива. Такие 
задачи возникают в связи с 
подготовкой и освоением 
Линейный (пообъектный) подход заключается в том, что линейные руководители закрепляются за определенным объектом — участком, звеном, цехом, производством. Эта форма разделения труда непосредственно обусловлена производственной структурой предприятия и сменностью работы. При этом должно быть обеспечено четкое разграничение функций, прав и ответственности линейных руководителей в их взаимосвязи как по горизонтали, так и по вертикали — от бригадира и мастера до руководителя предприятия.
Технологический подход служащих 
предполагает его расчленение по 
видам работ и операций с соответствующей 
специализацией работников. Так, деятельность 
руководителей состоит в 
Сущность функционального 
подхода к менеджменту 
В настоящее время к 
управлению применяется в основном 
предметный подход, при котором совершенствуется 
существующий объект. Например, техническая 
система совершенствуется путем 
доработки существующей системы 
по результатам маркетинговых 
Для комплексного понимания и наилучшей реализации менеджмента необходимы разнообразные знания, получаемые при использовании всех известных подходов. Каждый из них в определенной мере способствует объяснению и совершенствованию управления. Только интеграция, синтез достижений отдельных научных дисциплин в сочетании с практическим опытом могут дать целостное представление о менеджменте и помочь при разработке его теории.
Проблема в том, чтобы найти способ, позволяющий использовать достижения многих научных дисциплин, обобщить опыт менеджеров и на этой базе разработать теорию менеджмента. Эта цель достижима только на основе применения системного подхода.
2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 
Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
- изучение спроса (текущего 
и перспективного) на конкретный 
товар на определенном рынке 
или его сегменте, требований 
потребителей к товару: его качеству, 
новизне, технико-
- составление, исходя из 
комплексного учета рыночного 
спроса программы маркетинга 
по продукту (или группе продукта), 
в которой на основе анализа 
всех необходимых факторов 
- установление верхнего 
предела цены товара и 
- разработку на основе 
программ маркетинга 
- определение конечного 
результата хозяйственной 
Важная особенность маркетинга 
как управленческой деятельности состоит 
в том, что он предполагает принятие 
решений на базе многовариантных 
экономических расчетов, с использованием 
компьютерной техники ориентирована 
на создание организационных, экономических 
и юридических условий для 
эффективного функционирования и развития 
фирмы в целом. Поэтому важнейшее 
значение имеют выработка и принятие 
обоснованных решений по конкретным 
видам маркетинговой 
Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.
Такая совокупность видов 
деятельности в рамках маркетинга по 
существу означает качественно новый 
подход к управлению производством. 
Суть этого подхода состоит в 
том, что исходным пунктом глубокого 
и всестороннего выявления 
В итоге маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Рассмотрим менеджмент в системе управления на примере ООО «Керама-Альфа». Предприятие основано в 2002 году. Занимается оптово-розничной торговлей посуды и товаров для дома в Тюмени и Тюменской области.
Функциональное разделение 
труда служащих неразрывно связано 
с созданием структурных 
При необходимости более 
детального разделения труда выделяются 
такие структурообразующие 
В соответствии с функциями 
управления осуществляются разделение 
труда и специализация 
Правильному определению 
перечня функций управления, совершенствованию 
функционального разделения труда 
способствует разработка классификатора 
функций, который в табличной 
форме с помощью буквенно-
Классификатор позволяет оптимально распределить функции управления между структурными подразделениями и соответствующими должностями служащих (табл. 3.1) и служит основой при установлении полномочий и обязанностей по каждому виду работ для закрепления права принимать решения и ответственности за их выполнение.
Разделение труда в сфере управления ООО «Керама-Альфа» основано на следующих принципах:
1. Единоначалие.
2. Оптимальное распределение обязанностей.
3. Оптимальное число уровней.
4. Информационная обеспеченность руководителя.
5. Наличие контроля.
6. Единство первичной информации.
В обязанности Генерального Директора входит: определение целей, управление прибылью, формирование организационной структуры, распределение стратегических ресурсов. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях.
Генеральному Директору подчиняются: главный бухгалтер, юрист, руководитель отдела закупа и руководитель отдела продаж.
Обязанности руководителей среднего звена включают в себя планирование, принятие решений, контроль и координацию работы, подбор и обучение кадров, поддержку самостоятельности работы сотрудников.
В подчинении руководителя отдела закупа находятся менеджеры по закупу и специалисты по закупу. Руководитель отдела закупа отвечает за своевременное и в полном объеме обеспечение товарной продукцией, за переговоры с поставщиками, обговаривает для данной организации лучшие условия поставок (различные скидки, бонусы и т.д.).
В подчинении руководителя отдела продаж находятся менеджеры по продажам и операторы. Руководитель отдела продаж отвечает за расширение и развитие клиентской базы, отслеживает качество выполненных поставок, своевременно сигнализирует отделу поставок о нехватке какой-либо продукции (если такое случается).
Оформление всех договоров предприятия, а также другие юридические вопросы находятся в ведении юриста.
В ведении главного бухгалтера находится отдел бухгалтерского учета, в состав которого входят заместитель главного бухгалтера, кассир и программист.
Основными признаками разделения 
управленческого труда 
Преимущества данной структуры:
· Эффективность за счет специализации деятельности
· Централизованный контроль за стратегическими решениями
· Дифференциация и делегирование полномочий
Сегодня руководителям предприятий 
необходимо принимать решения, которые 
бы способствовали выживанию и закреплению 
позиций в условиях конкурентной 
борьбы. Достичь таких результатов 
можно, используя функциональный подход 
в управлении предприятием. Это помогает 
менеджерам лучше справляться с 
неопределенностью и более