Функции и принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента. В задачи входит раскрытие и анализ: Основных функций менеджмента, Основных принципов, Методов менеджмента.

Оглавление

Введение. 4
Глава 1. Функции менеджмента. 5
1.1. Прогнозирование и планирование. 6
1.2. Функция организации 8
1.3. Мотивация и стимулирование. 10
1.4. Контроль. 12
1.5. Координация и регулирование. 13
Глава 2. Принципы менеджмента. 13
Глава 3. Основные методы менеджмента. 16
Заключение 20
Список литературы. 22

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Нормирование деятельности предприятия. Оно заключается в разработке и реализации норм, т. е. правил, и  нормативов (количественного выражения  этих норм), устанавливающих границы  деятельности предприятия. Этот рычаг  административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении. Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. Д.18

Инструктирование. Оно сводится к  ознакомлению персонала с правилами  работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.

Распорядительное воздействие. Это  форма повседневной организации  административной работы. Она включает подготовку, издание и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный, так и устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой «набор» таких воздействий и свою процедуру их реализации19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд  выводов.

Наиболее полное содержание менеджмента  как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

    Основными функциями менеджмента являются:

1.Предвидение – прогнозирование,  целеполагание, стратегическое планирование.

Прогнозирование – это предвидение  результатов деятельности предприятия.

Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь  коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Социально-экономические и в  особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия20.

Экономическое управление требует  ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 23.

2 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.185

3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68.

4 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88

5 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. -  стр. 58

6 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.106

7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 76

8Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -  стр160

9 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 79

10 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.197

11 ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – стр 166

12 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр. 191

13 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС,2002. – стр .96

14 Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.

15 Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. С. 285.

16 Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. С. 311-312.

17 Там же. С. 314.

18 Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. С. 381-382.

19 Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2003 г. С. 215.

20 Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 185..


Информация о работе Функции и принципы менеджмента