Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:58, контрольная работа
Особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, а также происходит смена форм стоимости. Из этого следует, что в торговле необходима точная организация как торгового, так и технологического процесса.
Задание 1.
Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок…………………………………………………………………...3
Задание 2.
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельности…………………6
Задание 3.
Задача…………………………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………………...12
Построение организационных структур необходимо осуществлять с учетом следующих факторов: общая численность АУП и рабочих, тип коммерческо-посреднической деятельности; объем и номенклатура реализуемой или закупаемой продукции; виды оказываемых текущих и потенциально возможных коммерческих услуг; транспорта, др. факторы.
При эффективности функционирования организационных структур построения оптово-посреднических организаций необходимо учитывать следующие классификационные факторы:
1. Вид деятельности - выполняемая функция в области купли-продажи товаров, выполнения комплекса коммерческо-сервисных услуг клиентам. Фактор необходимо рассматривать с учетом влияния территориального признака. Оптовые предприятия, расположенные вблизи от изготовителя, в зоне производства продукции, носят название выходных баз и, осуществляют сбытовую торговлю с одновременным оказанием набора производственных услуг по подборке, сортировке, комплектовке продукции по заказам потребителей. Функционирование подобных выходных баз позволяет освободить изготовителей от выполнения сбытовых функций в пределах определенной территории. К другому типу оптовых торгово-посреднических структур можно отнести базы, деятельность которых территориально удалена от изготовителей продукции. Такие базы в практике российского предпринимательства носят название торговых баз. Их функциональное назначение состоит в закупке продуктов у предприятий-изготовителей различных регионов. В оптовой зоне системы потребительской кооперации подобных торговых баз имеется около 90% общего числа торговых оптовых предприятий.
2. Специализация. Позволяет выделить смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные фирмы. В ассортименте смешанных оптовых предприятий имеются группы товаров как продовольственных, так и непродовольственных. В универсальных – широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных видов товаров. Специализированные оптовые предприятия и фирмы осуществляют торговлю несколькими или одной группой товаров определенного вида промышленного или непромышленного ассортимента.
В городах областного подчинения функционируют предприятия оптовой торговли, центры оптовой торговли, посреднические фирмы в основном универсального характера деятельности.
3. Район деятельности - дифференциация коммерческих структур по территории обслуживания клиентов – от федеральных оптовых предприятий, республиканских, краевых до областных, межрайонных и районных.
4. Фактор ведомственной принадлежности - дифференцирует коммерческие структуры сферы товарного обращения в зависимости от их подчинения отдельным министерствам, ведомствам, государственным федеральным, республиканским и местным органам власти. В соответствии с данным фактором функционируют мощные ведомственные коммерческие структуры на транспорте, в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и в других особо важных секторах экономики.
5. Фактор собственности - на законодательном уровне имеет в России множество форм, в т.ч. частную, государственную, муниципальную, смешанную.
Главными задачами оптово-посреднической деятельности коммерческих структур сферы товарного обращения являются комплексное использование экономических, организационных и правовых рычагов в целях эффективности уровня обслуживания клиентов в процессе коммерческой деятельности.
При организации оптово-посреднической деятельности коммерческие структуры выполняют, как правило, следующие функции:
- изучают спрос и предложение на товары и услуги с одновременным выявлением источников покрытия потребности в обществе;
- осуществляют закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;
- участвуют в организации и проведении внешнеэкономической деятельности на всех многочисленных этапах товародвижения от производителей к конечному потребителю;
- организуют коммерческие связи с использованием различных форм и методов, в т.ч. системы PR на паритетных и взаимовыгодных условиях для всех участников бизнеса.
Гибкая стратегия, постоянный поиск новых методов работы, серьезные конъюнктурные исследования обеспечивают коммерческим структурам прочные позиции на товарных рынках в условиях острой конкурентной борьбы.
Оптово-посреднические фирмы выполняют следующие функции:
- изучают и прогнозируют рынок с одновременной реальной оценкой собственных возможностей;
- организуют коммерческие связи и реализуют торговые сделки по закупке, продаже и обмену продукции, товаров и услуг;
- осуществляют внешнеэкономическую деятельность за счет проведения экспортно-импортных операций, лизинговых и других торговых сделок;
- оказывают многочисленным участникам рынка услуги в области проведения инженерно-технических, организационно-правовых, маркетинговых и др. видов работ, а так же по эффективной организации продвижения грузов;
- формируют запасы товарно-материальных ценностей за счет осуществления торгово-посреднической деятельности и участия в организации ярмарок, аукционов.
В практике коммерческой деятельности оптово-посреднических организаций присутствуют много недостатков, которые связанны в первую очередь с нарушением многолетних длительных хозяйственных связей, отсутствием практического опыта работы в рыночных условиях по поиску партнеров, клиентов и самостоятельного формирования портфеля заказов.
Эти организационно-экономические проблемы усугубляются также и отсутствием опыта проведения маркетинговых исследований, недостаточно полным использованием методов управления товародвижением и других направлений коммерческой работы, адекватным рыночным изменениям.
Задание 3.
Задача
В-25.
Универсам проводит исследование по качеству и рейтингу четырех видов шоколада. При анкетировании покупатель 40% своего предпочтения отдает качеству кондитерской продукции, 30% - цене, 20% - ассортименту, 10% - упаковке.
Определить рейтинг (уровень качества шоколада в баллах).
Таблица
Сравнительный анализ производства и продаж
четырех видов шоколада, установление рейтинга их значимости
Виды шоколада |
Качество |
Цена |
Ассортимент |
Упаковка |
Пористый шоколад |
9 |
10 |
9 |
10 |
Шоколад с добавками |
8 |
7 |
10 |
10 |
Диетический шоколад |
9 |
6 |
5 |
8 |
Шоколад с цельными орехами |
8 |
7 |
7 |
9 |
Решение
Рп = (9*0,4+10*0,3+9*0,210*0,1)/4= 2,35
Р с добавками = (9*4+7*10,3+10*0,2+10*0,1)/4=
Р диетич. = (9*0,4+6*0,3+5*0,2+8*0,1)/4=1,
Р цельного = (8*0,4+7*0,3+7*0,2+9*0,1)/4=1,
Список использованной литературы.