Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:58, контрольная работа

Краткое описание

Особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, а также происходит смена форм стоимости. Из этого следует, что в торговле необходима точная организация как торгового, так и технологического процесса.

Оглавление

Задание 1.
Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок…………………………………………………………………...3

Задание 2.
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельности…………………6

Задание 3.
Задача…………………………………………………………………………..11

Список использованной литературы………………………………………...12

Файлы: 1 файл

организация коммерческой деятельности.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

        Построение организационных структур необходимо осуществлять с учетом следующих факторов: общая численность АУП и рабочих, тип коммерческо-посреднической деятельности; объем и номенклатура реализуемой или закупаемой продукции; виды оказываемых текущих и потенциально возможных коммерческих услуг; транспорта, др. факторы.

      При эффективности функционирования организационных структур построения оптово-посреднических организаций необходимо учитывать следующие классификационные факторы:

        1. Вид деятельности - выполняемая функция в области купли-продажи товаров, выполнения комплекса коммерческо-сервисных услуг клиентам. Фактор необходимо рассматривать с учетом влияния территориального признака.  Оптовые предприятия, расположенные вблизи от изготовителя, в зоне производства продукции, носят название выходных баз и, осуществляют сбытовую торговлю с одновременным оказанием набора производственных услуг по подборке, сортировке, комплектовке продукции по заказам потребителей. Функционирование подобных выходных баз позволяет освободить изготовителей от выполнения сбытовых функций в пределах определенной территории. К другому типу оптовых торгово-посреднических структур можно отнести базы, деятельность которых территориально удалена от изготовителей продукции. Такие базы в практике российского предпринимательства носят название торговых баз. Их функциональное назначение состоит в закупке продуктов у предприятий-изготовителей различных регионов. В оптовой зоне системы потребительской кооперации подобных торговых баз имеется около 90% общего числа торговых оптовых предприятий.

      

       2. Специализация. Позволяет выделить смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные фирмы. В ассортименте смешанных оптовых предприятий имеются группы товаров как продовольственных, так и непродовольственных. В универсальных – широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных видов товаров. Специализированные оптовые предприятия и фирмы осуществляют торговлю несколькими или одной группой товаров определенного вида промышленного или непромышленного ассортимента.

     В городах областного подчинения функционируют предприятия оптовой торговли, центры оптовой торговли, посреднические фирмы в основном универсального характера деятельности.

      3. Район деятельности - дифференциация коммерческих структур по территории обслуживания клиентов – от федеральных оптовых предприятий, республиканских, краевых до областных, межрайонных и районных.

 

      4. Фактор ведомственной принадлежности - дифференцирует коммерческие структуры сферы товарного обращения в зависимости от их подчинения отдельным министерствам, ведомствам, государственным федеральным, республиканским и местным органам власти. В соответствии с данным фактором функционируют мощные ведомственные коммерческие структуры на транспорте, в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и в других особо важных секторах экономики.

 

      5. Фактор собственности -  на законодательном уровне имеет в России множество форм, в т.ч. частную, государственную, муниципальную, смешанную.

     

      Главными задачами оптово-посреднической деятельности коммерческих структур сферы товарного обращения являются комплексное использование экономических, организационных и правовых рычагов в целях эффективности уровня обслуживания клиентов в процессе коммерческой деятельности.

       При организации оптово-посреднической деятельности коммерческие структуры выполняют, как правило, следующие функции:

- изучают спрос и предложение на товары и услуги с одновременным выявлением источников покрытия потребности в обществе;

- осуществляют закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;

- участвуют в организации и проведении внешнеэкономической деятельности на всех многочисленных этапах товародвижения от производителей к конечному потребителю;

- организуют коммерческие связи с использованием различных форм и методов, в т.ч. системы PR на паритетных и взаимовыгодных условиях для всех участников бизнеса.

      Гибкая стратегия, постоянный поиск новых методов работы, серьезные конъюнктурные исследования обеспечивают коммерческим структурам прочные позиции на товарных рынках в условиях острой конкурентной борьбы.

Оптово-посреднические фирмы выполняют следующие функции:

- изучают и прогнозируют рынок с одновременной реальной оценкой собственных возможностей;

- организуют коммерческие связи и реализуют торговые сделки по закупке, продаже и обмену продукции, товаров и услуг;

- осуществляют внешнеэкономическую деятельность за счет проведения экспортно-импортных операций, лизинговых и других торговых сделок;

- оказывают многочисленным участникам рынка услуги в области проведения инженерно-технических, организационно-правовых, маркетинговых и др. видов работ, а так же по эффективной организации продвижения грузов;

- формируют запасы товарно-материальных ценностей за счет осуществления торгово-посреднической деятельности и участия в организации ярмарок, аукционов.

     В практике коммерческой деятельности оптово-посреднических организаций присутствуют много недостатков, которые связанны в первую очередь с нарушением многолетних длительных хозяйственных связей, отсутствием практического опыта работы в рыночных условиях по поиску партнеров, клиентов и самостоятельного формирования портфеля заказов.

    Эти организационно-экономические проблемы усугубляются также и отсутствием опыта проведения маркетинговых исследований, недостаточно полным использованием методов управления товародвижением и других направлений коммерческой работы, адекватным рыночным изменениям.

Задание 3.

 

Задача

 

В-25.

 

Универсам проводит исследование по качеству и рейтингу четырех видов  шоколада. При анкетировании покупатель 40% своего предпочтения отдает качеству кондитерской продукции, 30% - цене, 20% - ассортименту, 10% - упаковке.

Определить рейтинг (уровень  качества шоколада в баллах).

 

Таблица

 

Сравнительный анализ производства и продаж

четырех видов шоколада, установление рейтинга их значимости

 

 

Виды

шоколада

Качество

Цена

Ассортимент

Упаковка

Пористый шоколад

9

10

9

10

Шоколад с добавками

8

7

10

10

Диетический шоколад

9

6

5

8

Шоколад с цельными орехами

8

7

7

9


 

 

Решение

 

Рп = (9*0,4+10*0,3+9*0,210*0,1)/4= 2,35

 

Р с добавками = (9*4+7*10,3+10*0,2+10*0,1)/4=2,075

 

Р диетич. = (9*0,4+6*0,3+5*0,2+8*0,1)/4=1,8

 

Р цельного = (8*0,4+7*0,3+7*0,2+9*0,1)/4=1,09

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность – М.: ИНФРА – М., 2006 г.
  2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 504 с.
  3. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология КД: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 672 с.
  4. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: уч. пособие / С.А.Каплина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 416 с.
  5. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.



Информация о работе Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельности