Формы и методы испытаний при отборе кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

В США затраты по набору новых квалифицированных рабочих и менеджеров составляют в большинстве случаев средних и крупных компаний 30-40 тысяч долларов на человека. Большая их часть оплачивается за счет общих фондов развития компании, но другая часть выделяется непосредственно на цели набора персонала. Обычно затраты на прием на работу менеджера составляют 30-
40% от его будущей годовой зарплаты[1]. В эти затраты включаются: стоимость объявлений, транспортные расходы вербовщиков и претендентов, оплата услуг фирм, занимающихся поиском кандидатов, затраты по их обустройству, а так же зарплата лиц, занятых приемом на работу.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………….3
1. Роль набора и отбора персонала в формировании трудовых ресурсов…………4
1.1. Набор персонала как создание резерва потенциальных кандидатов…………4
1.2. Отбор персонала как отбор лучших из резерва, созданного при наборе…….4
2. Технология набора и отбора персонала………………………………………….10
2.1. Набор кадров……………………………………………………………………..10
2.1.1. Кто занимается набором и его источники……………………………………10
2.1.2. Методы набора………………………………………………………………....12
2.1.3. Анализ затрат и результативности набора персонала……………………….12
2.2. Отбор кадров……………………………………………………………………..14
2.2.1. Процесс отбора………………………………………………………………...14
3. Оценка процесса приема на работу в м-н «Эльдорадо»………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………18
Литература…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

kotrolnaya_po_upravleniyu_personalom (2).doc

— 90.00 Кб (Скачать)

 

 Основной целью  отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью  вероятности подойдут под стандарты  результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте.

 

 На отбор влияют  факторы окружающей обстановки: частная или государственная  компания, условия рынка рабочей  силу и коэффициент отбора; требования профсоюзов и правительственная регламентация условий найма. Еще до начала отбора организация должна установить разумные критерии отбора своих работников. Процесс отбора включает до 6 ступеней:

 

- предварительная отборочная  беседа

 

- бланк заявления и автобиографическая анкета

 

- беседе по найму

 

- тесты оп найму

 

- проверки рекомендаций  и послужного списка

 

- медицинский осмотр

 

 Для кандидатов  на более важные посты (определяемые  высокой зарплатой и ответственностью) решение по отбору должно иметь более официальный характер и использовать более разнообразные методы отбора. Эффективные предприятия предпочитают осуществить отбор из числа своих кадровых работников, а уже потом – рассматривать кандидатов извне. Более точные решения при отборе принимаются в случае, если менеджер по персоналу, и будущий начальник работника принимают решение в вынесении решения. Использование большего количества методов сбора информации для принятия решения увеличивает количество результативных кандидатов.

 

 Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.

 

 В заключении, хочу  сказать, что если мне доведется  работать с персоналом, в том числе принимать решения о наборе и отборе персонала, то этому участку работы я уделю наибольшее внимание, так как это позволит в дальнейшем сократить объем моей работы. Ведь говорят, что хороший начальник

 – тот, кто ничего  не делает, за которого все делают подчиненные. Так и здесь: набрал стоящий персонал, уделил этому максимум времени и внимания, получи результат – эффективная работа персонала. Кроме того, следствием эффективной работы по набор и отбору персонала является снижение текучести кадров, следовательно, не нужно будет тратить средства на новый набор. То есть и здесь я смогу сэкономить в будущем средства, которые значительно больше сегодняшних затрат.

 

 

 

Литература

 

1. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.. – М.: Дело, 1997

 

2. Ксенчук Е.В., Киянова  М.К. Технология успеха. - М.: Дело  ЛТД, 1993

 

3. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. -М.: Высш. школа, 1984

 

4. Шипунов В.Г., Кишкель  Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.:

 

 Высшая школа, 1996

 

5. Кобушкин Н.И. Основы  менеджмента. – Минск, 1996

 

6. Иванцевич Дж., Лобанов  А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.:

 

 Дело, 1993




Информация о работе Формы и методы испытаний при отборе кадров