Формирование трудового потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования «Формирование трудового потенциала предприятия» обусловлена необходимостью знаний по мотивации труда. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным
ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все
руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь
эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были, решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Теоритическая часть
Сущность, методы и принципы планирования персонала. Виды планов по персоналу……………………………………………………………………..4
Основные этапы планирования кадров. Укрупненный расчет потребной численности персонала…………………………………………………………6
Определение дополнительной потребности в кадрах……………………….7
Последствия содержания избыточной численности…………………………9
Понятие и основные тенденции развития персонала………………………10
Обучение персонала – виды, формы, техника обучения……………………11

Практическая часть……………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

ИТОГ В5 УП.docx

— 41.13 Кб (Скачать)

4. Последствия содержания избыточной численности.

 Естественно, избыточная численность  персонала ведёт к тому, что  некоторые сотрудники часть рабочего  времени бездельничают. 
Наибольшая пагубность этого заключается в том, что бездельничающий 
сотрудник негативно воздействует на продуктивность остальных 
работников. «Лишний» сотрудник очень 
ощутимо «расслабляет» трудовой коллектив.

Затем «лишний» сотрудник 
начинает   искать   себе   какую-нибудь   работу   или   его   руководитель 
пытается придумать какое-нибудь «полезное» занятие для него. Дело в 
том, что избыточные звенья в бизнес-процессах замедляют его, причём 
иногда многократно.

Наличие     «лишних»     людей     также     зачастую   вызывает интереснейший  парадокс: они вызывают ещё больший  рост численности 
персонала. По сути, одни сотрудники начинают создавать работу для 
других.    Дело   в   том,   что   ощутимую   часть   времени   сотрудники 
организации тратят на взаимодействие друг с другом - и чем большее 
количество сотрудников занимаются каким-то блоком работы, тем больше 
времени они тратят на взаимосогласование, обмен данными, совместное 
планирование и пр.

Фредерик П.Брукс в своей классической книге по управлению 
программными проектами («Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы») наглядно доказывает, что увеличение количества участников проекта уменьшает время проекта не прямо пропорционально - продуктивность труда в расчёте на одного работника выражено падает. А после некоего критического количества участвующих в проекте каждый следующий работник даже удлиняет общее время работ, негативно влияя на общую продуктивность.                                                                                                                        

5. Понятие и основные  тенденции развития персонала.

В крупных  западных фирмах развитие персонала (человеческих 
ресурсов) представляет собой систему взаимосвязанных действий, 
элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и 
планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Крупные западные фирмы инвестируют все  больше средств в развитие персонала сами, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах.

Развитие персонала может быть общим и профессиональным. 
Профессиональное развитие - это процесс подготовки сотрудников к 
выполнению новых производственных функций, занятию должностей, 
решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между 
требованиями к работнику и качествами реального человека. 
Оно требует значительных усилий со стороны кандидата, поэтому 
невозможно без заинтересованности с его стороны.

Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.    

 Основные принципы развития персонала:

  1. целостность системы развития, преемственность видов и форм развития персонала;
  2. опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации;
  3. гибкость различных форм развития;
  4. профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
  5. учет возможностей организации.

6. Обучение персонала  – виды, формы, техника обучения.

Обучение  – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно  приспосабливать к требованиях профессии и организации.

Квалификация  и переквалификация являются систематическим процессом изменения поведения сотрудников через передачу им новых знаний, умений, способностей и опыта, чтобы их деятельность лучше отвечала нуждам организации и способствовала бы ее успешному развитию.

Известны, две основные формы проведения повышения  квалификации и переквалификации.

На рабочем  месте.

 Эта  форма является наиболее предпочтительной  для большинства фирм. Значение этой формы повышения квалификации особенно велико, потому что она позволяет решительно повысить уровень коммуникации в организации, так как обучающими при такой форме выступают непосредственно низовые руководители или более опытные и квалифицированные коллеги. Так, например, в рамках японского управления обучение других (своих коллег) является важнейшей задачей, которая учитывается при оценке деятельности сотрудника.

Сам процесс  обучения состоит из следующих четырех этапов:

а) подготовка. Необходимо как следует проверить, что обучаемый знает о предстоящей работе, и как ее следует совершать. Необходимо мотивировать потребность в повышении квалификации и пробудить желание и интерес к обучению;

б) демонстрация. Следующий этап включает демонстрацию того, как совершается та или иная операция или работа в целом. После проведения демонстрации необходимо проверить, что понял, разобрал и усвоил обучаемый; задать ему контрольные вопросы, а затем повторить процесс 
демонстрации. Необходимо быть полностью уверенным, что обучаемый действительно усвоил операции или процесс;

в) опыт. После проведения проверки того, как обучаемый усвоил обучение, необходимо дать ему возможность самостоятельно провести операцию или процесс. Наставнику необходимо находиться рядом. В случае необходимости следует повторить инструкцию или правила техники безопасности. Опыт продолжают до тех пор, пока обучаемый полностью овладеет основными умениями и навыками;

г) заключение. Обучаемый должен самостоятельно выполнять порученную ему работу. Обучающему необходимо регулярно проверять, как его подопечный выполняет операции и/или процессы и, в случае необходимости, направлять его действия.

Обучение  на рабочем месте является более  дешевым и оперативным, характеризуется  тесной связью с повседневной работой  и облегчает вхождение в учебный  процесс работников, не привыкших  к занятиям в аудиториях.

 Важнейшими  методами обучения на рабочем  месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций к ответственности.

Обучение  вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными  финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.

Важнейшими  методами обучения вне рабочего места  являются: чтение лекций, проведение деловых  игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества.

 

Практическая часть

1.Определить изменение численности и средней заработной платы, если намечено увеличить выпуск продукции на 12%, производительность труда на 10%, фонд заработной платы на 11%.

Решение:

Учисл=Уоб.пр./Упт

Уоб.пр.=1,12

Уфзп=1,11

Упт=1,1

Учисл.=1,12/1,1=1,02

Усзп=Уфзп/Учисл=1,11/1,02=1,09

 

Ответ:     

 численность увеличится на 2%.

Средняя з/п увеличится на 9%


2. В производственном подразделении 320 единиц слесарного оборудования. Один слесарь должен обслуживать 18 станков в смену. Подразделение работает в 3 смены. Определить явочную и списочную численность слесарей, если 1,1 – это коэффициент плановых невыходов составляет.

Решение:

 

Чяв.=М/Нобс.* Ксмен =320/18*3=54 чел.

Чсписоч.=Чяв.* Кпл.невых=54*1,1 = 60 чел.

Ответ:

 явочная  численность слесарей = 54 чел.

Списочная численность слесарей =60 чел.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими  ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии  или в организации было столько  работников, сколько должно быть в  соответствии со штатным расписаниям.

Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы  постоянно добиваться увеличения в  составе рабочей силы предприятия  тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы  таких работников становилось все  больше в каждом подразделении.

В результате прогноза спроса и предложения  на трудовые ресурсы любая организация  может выяснить число людей, в  которых она нуждается, уровень  их квалификации и расстановку кадров.

В итоге может быть разработана  согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования  и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.

Таким образом, управление формированием  трудового потенциала 
предприятия, осуществляемое через соответствующие функциональные 
структуры, реализуется с помощью системы мероприятий в рамках кадровой 
политики. Они могут быть направлены на наращивание и развитие трудового 
потенциала, в чем предприятие в значительной степени должно быть 
заинтересовано.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Кроткова Н.В., Клептер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибенова. – 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФА-М, 2003.
  3. Экономика предприятия (фирмы) Учебник, Под ред. О. Волкова,              О.Девяткина,- М.: ИНФГА-М 2003.
  4. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002 – 560c.
  5. Экономика предприятия Учебник для вузов. Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Мухпальтер.- М.: Инфра-М, 2001.
  6. Управление персоналом организации. Под. ред д.э.н. профессора А. Я. Кибанова – М.: «Инфра» – М 2003

Используемые Интернет-Ресурсы:

  1. Википедия — свободной энциклопедия – www.ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Формирование трудового потенциала предприятия