Формирование системы высшего образования Европейских стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:00, реферат

Краткое описание

Благодаря исключительным достижениям последних нескольких лет процессы, происходящие в Европе, приобрели более конкретный характер, стали более полно отвечать реалиям стран Европейского союза и его граждан. Открывающиеся в связи с этим перспективы, наряду с углубляющимися отношениями с другими европейскими странами, обеспечивают еще большие возможности развития. Тем самым, по общему мнению, мы являемся свидетелями возрастающего понимания все большей части политического и академического мира в потребности установления более тесных связей во всей развивающейся Европе, в формировании и укреплении ее интеллектуального, культурного, социального и научно-технологического потенциала.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 43.76 Кб (Скачать)
 

     Каково Приложение к диплому?

     Приложение  к диплому (академическая справка) – это документ, прилагающийся  к  диплому о высшем образовании, который стандартизует  описание характера, уровня, содержания, контекста и статуса обучения, что привело к успешному завершению программы выпускником. Приложение к диплому обеспечивает прозрачность и облегчает академическое и профессиональное признание квалификаций (дипломы, степени, удостоверения и т.д.). Марка Приложение к диплому будет присваиваться вузам, которые выдают Приложение к Диплому всем выпускникам всех первых и вторых уровней обучения, в соответствии с структурой и рекомендациями, которые можно найти на веб-сайте http://europa.eu.int/comm/education/socrates/ects.html .

 

     Где найти дополнительную информацию о ECTS?

     Большая информации по ECTS и Приложению к диплому можно найти на веб-сайте Европейской Комиссии, включая список консультантов по ECTS/DS и несколько рекомендаций как подготовить хороший Каталог курсов.

 

     Краткая информация об академических кредитах:

  • Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента.
  • За семестр начисляется ровно 30 академических кредитов.
  • За учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов.
  • Для получения степени бакалавра нужно набрать не менее 180 кредитов (три года обучения) или не менее 240 кредитов (четыре года обучения).
  • Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности не менее 300 кредитов (пять лет обучения).
  • Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения допускается начислять 0,5 кредита), так как сложение кредитов за семестр должно давать число 30.
  • Кредиты начисляются после успешной сдачи (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта, теста и т.п.).
  • Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от оценки.
  • Посещаемость студентом аудиторных занятий учитывается по усмотрению вуза, но не гарантирует начисление кредитов.
  • При начислении кредитов в трудоёмкость засчитываются аудиторная нагрузка ("контактные часы" по европейской терминологии), самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы, написание магистерской и докторской диссертаций, практики, стажировки, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов, и т.п.).
  • Соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы централизованно не регламентируется.
  • Рекомендуется единая европейская шестибалльная система оценок:

     А – "отлично" (10 процентов сдающих).

     В – "очень хорошо" (25 процентов сдающих).

     С – "хорошо" (30 процентов сдающих).

     D – "удовлетворительно" (25 процентов  сдающих).

     Е – "посредственно" (10 процентов сдающих).

     F (FX) - "неудовлетворительно".

     Введение ECTS — Европейской системы перезачета кредитов — является одной из наиболее технически и содержательно сложных  задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала  и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской  программы Эразмус в 1988 году и  в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть «линий помощи» (ECTS Helplines). Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими  квалификации, которые, при условии  их успешного завершения, засчитываются  как пройденный материал в своем  университете. Кредиты отражают объем  работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к  общему объему работы, необходимой  для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную  работу, экзамены и тесты. Для участия  в системе университеты готовят  ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описание курсов, их содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам.

     За  последние 15 лет введение системы ECTS в высших учебных заведениях осуществлялось через программу ЕС Socrates-Erasmus. По данным доклада «Тенденции в высшем образовании-III», в настоящее время порядка 1200 из 1820 образовательных учреждений в ЕС, имеющих контракт на институциональном уровне с Socrates-Erasmus, получили гранты Socrates для введения системы ECTS. Однако было бы неправильным сделать вывод из этих цифр, что две трети вузов сегодня применяют систему ECTS и что задача сводится лишь к вовлечению в этот процесс остальной трети.

     Признание кредитов ECTS за сроки обучения за границей изначально предполагалось на основе предварительных соглашений между  академическим персоналом об уровне, содержании и учебной нагрузке программ курсов. Система ECTS требует не просто подсчета учебной нагрузки каждой дисциплины и соответствующего числа кредитов, но также, и этим аспектом часто пренебрегают, детального описания всей программы  обучения в институте с информацией  о содержании, методологии обучения, методов оценки программ курсов, а  также об услугах поддержки международных  студентов.

     Болонская декларация упоминает систему ECTS лишь как пример, однако никакой другой европейской системы не появилось. Наоборот, система ECTS быстро распространилась по всей     Европе и была включена во многие новые законы о высшем образовании. Ее основные достоинства:

  • Облегченное признание сроков обучения за границей
  • Большая степень прозрачности реальной студенческой нагрузки
  • ECTS в наибольшей степени соответствует представлениям о необходимых реформах
  • Большая гибкость в определении индивидуальных программ обучения.

     Использование системы ECTS для перезачета кредитов особенно широко распространено в следующих  странах: Греция и Швеция (80%), Финляндия и Польша (81.5%), Австрия (84%), Румыния (87%), Норвегия (90%, Ирландия и Дания (93%). Другие системы, отличные от ECTS, применяются больше всего в Великобритании (45.5%) и Турции (58%). В некоторых странах, сравнительно большой процент не использует ни систему ECTS, ни иную аналогичную систему: например в Португалии (34%), Болгарии (38.5%) и Венгрии (44%). В странах Юго-Восточной Европы около 75% вузов еще не внедрили ECTS как систему перезачета кредитов.

     Существенная  черта системы ECTS заключается в  том, что кредиты сами по себе не являются единицами, а всегда описывают  выполненную работу как часть  учебного плана. Следовательно, кредиты  накапливаются в рамках последовательной программы обучения, отражая определенный объем работы, успешно завершенный  на определенном уровне для признания  квалификации.

Информация о работе Формирование системы высшего образования Европейских стран