Формирование системы высшего образования Европейских стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:00, реферат

Краткое описание

Благодаря исключительным достижениям последних нескольких лет процессы, происходящие в Европе, приобрели более конкретный характер, стали более полно отвечать реалиям стран Европейского союза и его граждан. Открывающиеся в связи с этим перспективы, наряду с углубляющимися отношениями с другими европейскими странами, обеспечивают еще большие возможности развития. Тем самым, по общему мнению, мы являемся свидетелями возрастающего понимания все большей части политического и академического мира в потребности установления более тесных связей во всей развивающейся Европе, в формировании и укреплении ее интеллектуального, культурного, социального и научно-технологического потенциала.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 43.76 Кб (Скачать)

     Качество  – основное условие для доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности в Зоне европейского высшего образования.

     Формирование  доверия

     Существует  международный подход к оценке научных  исследований. Такой же подход должен быть и в отношении высшего  образования. В Европе обеспечение качества не может основываться на единственном воззрении по использованию общего набора стандартов. Путь в будущее будет состоять в разработке на европейском уровне механизмов для взаимного принятия результатов обеспечения качества, с «аккредитацией» как одной из возможных форм. Такие механизмы должны уважать национальные, лингвистические и дисциплинарные различия, а также университеты с малой нагрузкой.

     Совместимость

     Совместимость с европейским рынком труда должна различным образом отражаться в программах, в зависимости от того, когда (после первой или второй степени) были приобретены знания, умения и навыки, необходимые для работы. Возможность трудоустройства с учетом перспективы обучения в течение всей жизни будет достигнута лучше через ценности, присущие качественному образованию; через разнообразие подходов и профилей дисциплин; через гибкость программ, позволяющих иметь много возможностей вхождения «в» и выхода «из» них; через развитие межспециализационных навыков и умений, таких как коммуникация и языки; через способность мобилизовать знания, решать проблемы, работать в команде и развиваться социально.

     Мобильность

     Свободная мобильность учащихся, персонала  и выпускников является необходимым  условием существования Зоны европейского высшего образования. Европейские университеты хотят развивать большую мобильность как по «горизонтали», так и по «вертикали», и не рассматривают виртуальную мобильность, как замену физической мобильности. Они хотят использовать существующие инструменты признания и мобильности (ECTS, Лиссабонскую конвенцию, Приложение к диплому, сеть NARIC/ENIC) положительным и гибким способом. Ввиду важности преподавательского состава с европейским опытом, университеты хотели бы устранить требования к национальности и другие препятствия и препоны для академической карьеры в Европе. Однако, также необходим и общий европейский подход к виртуальной мобильности и транснациональному образованию.

     Совместимые квалификации на достепенном и послестепенном уровнях

     Высшие  учебные заведения поддерживают движение к совместимым квалификациям, основанным на ключевых отличиях в достепенном и послестепенном обучении. Имеется достаточно общее мнение, что для получения первых степеней должна быть выполнена учебная работа, оцениваемая в пределах от 180 до 240 зачетных единиц ECTS. Первые степени должны вести к возможной занятости на рынке труда или, главным образом, быть подготовительной ступенью для дальнейшего обучения на послестепенном уровне. При некоторых обстоятельствах университет может вводить интегрированные учебные планы, ведущие непосредственно к степени магистра. Важную роль в принятии таких решений имеют сети, созданные на основе однородности изучаемых дисциплин. Университеты убеждены в пользе накопительно-перезачетной системы, основанной на ECTS, и на базовом праве принимать решения о приемлемости зачетов, полученных в другом месте.

     Привлекательность

     Европейские высшие учебные заведения хотят  стать привлекательными для талантливых  людей всех континентов. Это требует  действий на институциональном, национальном и европейском уровнях. Специфические меры включают адаптацию программ; степени, ясно понимаемые как внутри, так и вне Европы; необходимые средства обеспечения качества; программы, преподаваемые на основных мировых языках; адекватную информацию и маркетинг; доброжелательный сервис для иностранных учащихся и ученых, а также стратегическую работу в рамках сетей. Успех зависит также от быстрой ликвидации мешающих правил иммиграции и рынка труда.

     Европейские высшие учебные заведения признают, что их учащиеся нуждаются и требуют квалификаций, которые они могут эффективно использовать для своего обучения и карьеры по всей Европе. Институты, их сети и организации подтверждают свою роль и ответственность в этом отношении, и свидетельствуют о своей готовности должным образом организовать себя в рамках автономии.

     Высшие  учебные заведения обращаются к  правительствам с просьбой облегчать и поощрять изменения, обеспечивать рамки для координации и руководства сближением с учетом национальных и европейских особенностей. Они подтверждают свою способность и готовность инициировать и поддерживать прогресс в совместных попытках:

  • провести переоценку высшего образования и научных исследований для всей Европы;
  • реорганизовать и омолодить программы и высшее образование в целом;
  • развивать и базировать высшее образование на основе научных исследований;
  • принимать взаимоприемлемые механизмы для оценки, гарантии и подтверждения качества;
  • полагаться на общие термины европейского измерения и обеспечивать совместимость разных институтов, программ и степеней;
  • содействовать мобильности учащихся, персонала и возможности трудоустройства выпускников в Европе;
  • поддерживать усилия по модернизации университетов в странах, где существуют большие проблемы вхождения в Зону европейского высшего образования;
  • проводить изменения, будучи открытыми, притягательными и конкурентоспособными дома, в Европе и в мире;
  • продолжать считать необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.

 

     ЧАСТЬ 2 «ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ECTS»

 

     ECTS англ.European Credit Transfer and Accumulation System Европейская система перевода и накопления кредитов — общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других принявших эту систему европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500—1800 учебных часов.

     Оценка  успеваемости студентов

     Система ECTS предусматривает, что успеваемость студентов будет определяться существующей национальной шкалой оценок, однако дополнительно рекомендуется использовать статистическую шкалу оценок ECTS (англ. ECTS grading scale). В зависимости от места студента в рейтинге (по дисциплине или другому виду учебной деятельности) ему выставляются следующие положительные оценки по шкале ECTS:

  • А — лучшие 10 %
  • В — следующие 25 %
  • С — следующие 30 %
  • D — следующие 25 %
  • Е — следующие 10 %
 

     Главные черты. Что такое  система кредита?

     Система кредита - систематический способ описания образовательной программы путем  присвоения кредитов к ее компонентам. Определение кредитов применительно  к системам высшего образования  может базироваться на различных  параметрах, таких как трудоемкость  студенческой работы, результаты  обучения и время контакта с преподавателями.

 

     Что является ECTS?

     Европейская система передачи и накопления кредитов сосредоточена на студенте и основана на трудоемкости студенческой работы, требуемой для достижения целей программы, которые  предпочтительно указанны в терминах полученных результатов обучения, знаний и умений (компетенций), которые должны быть приобретены.

 

     Как  развивались ECTS?

     ECTS была введена в 1989 году  в рамках программы  Erasmus, которая в настоящее время стала частью программы Socrates. ECTS явилась единственной  системой кредитов, которая была успешно проверена и использована во всей Европе. Первоначально ECTS была предназначена для передачи кредитов. Система облегчила признание периодов 
обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе. В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999.

 

     Зачем вводят ECTS?

     ECTS делает программу обучения легкой  для прочтения и сравнения  для всех студентов, национальных  и иностранных. ECTS облегчает мобильность  и академическое признание. ECTS помогает  университетам организовывать и  пересматривать их программы  обучения. ECTS можно использовать  в разнообразных программах и  способах предоставления образовательных  услуг.  ECTS делает европейское высшее образование более привлекательным для студентов из других континентов.

 

     Каковы главные особенности ECTS?

  • ECTS базируется на соглашении, что 60 кредитами измеряют трудоемкость (рабочую нагрузку) студента дневной (очной) формы обучения в течение одного академического года. Студенческая рабочая нагрузка по  программе дневного обучения в Европе насчитывает в большинстве случаев  36 - 40 недель в год, в этом случае один кредит составляет 25 – 30 рабочих часов. Рабочая нагрузка относится к отвлеченному времени, за которое средний учащийся может освоить требуемые объемы обучения.
  • Кредит - также способ определения количественных результатов обучения. Результатами обучения является набор компетенций, означающих что студент будет знать, понимать или  способен сделать после завершения процесса обучения, короткого или длительного. Кредиты в ECTS могут быть получены только после завершения требуемой работы и соответствующей оценки достигнутых результатов обучения.
  • Распределение кредитов ECTS основано на официальной продолжительности цикла программы обучения. Общая трудоемкость обучения для получения степени бакалавра, которая  длится официально три или четыре года, составляет 180 или 240 кредитов соответственно.
  • Студенческая рабочая нагрузка в терминах ECTS включает время, затраченное на посещение лекций, семинаров, самостоятельную подготовку,  подготовку к занятиям,  сдачу зачетов и экзаменов, и т.д..
  • Кредиты проставлены по всем образовательным компонентам программы обучения  (таким как модули, дисциплины и курсы, работа над выпускной диссертацией, и т.д.) и отражают количество работы по каждому компоненту, требуемой по отношению к полному количеству работы, необходимой для завершения  полного года обучения по рассматриваемой программе обучения.
  • Выполнение студентом программы подтверждается национальными/местными оценками, что является  хорошей практикой. Уровень ECTS-оценок студентов основан на статистическом подходе.  Следовательно, статистические данные относительно выполнения студентом программы обучения являются предпосылкой для применение системы ECTS- оценок. Оценки, проставляемые студентам отметкой «пройдено»,  следующие:

А            отлично 10 % 
B         следующие 25 % 
C         следующие 30 % 
D         следующие 25 % 
E          следующие 10 % 

     Различие  сделано между оценками FX и F, которые  используются для студентов –  не сдавших курс. FX означает: "неудача" - требуется еще некоторая работа для того, чтобы "пройти" и оценка F: "неудача – требуется значительная дальнейшая работа". Включение оценок "неудачно" в документ "Transcript of Records" является дополнительным элементом.

 

     Каковы основные документы ECTS?

  • Периодически издаваемый Каталог курсов вуза, который должен быть опубликован на двух языках (или только на английском языке для программ, преподаваемых на английском) в сети на веб-сайте и/или в бумажном варианте. Каталог курсов должен содержать пункты контрольного списка, прилагаемого к этому документу, включая информацию для приехавших студентов из-за границы.
  • Договор на обучение, содержащий список курсов, которые будут прочитаны и согласованы со студентом и ответственным академическим органом вуза. В случае передачи кредита, Договор на обучение должен быть согласован со студентом и двумя заинтересованными вузами еще до отъезда студента и обновлен сразу же после того как произошли некоторые изменения.
  • Расшифровка оценок документирует выполнение студентом программы, в нем приведен список курсов, полученных кредитов, так же как местные оценки и по - возможности ECTS оценки. В случае передачи кредитов, этот документ должна быть изготовлен вузом, откуда студент отбывает непосредственно перед отъездом, и вузом, куда студент прибывает  в конце его периода обучения.
 

     Как получить марку ECTS?

  • Марка ECTS будет предоставляться вузам, которые применяют ECTS надлежащим способом для образовательных программ  всего первого и второго циклов. Марка поднимет уровень вуза как прозрачного и надежного партнера в европейском и международном сотрудничестве.
  • Критерием для получения является наличие Каталога курсов (интернет или бумажная версии) на двух языках (или только на английском для программ, преподающихся на английском языке), использование кредитов ECTS, образцы Договоров на обучение, Системы оценивания знаний и доказательства академического признания.
  • Анкета должна быть выставлена на веб-сайт  SOCRATES, LEONARDO, YOUTH & TAO  в июне 2003  (www.socleoyouth.be). Представление анкет не позже 1 ноября 2003 ( и далее ежегодно ). Марка сохраняется в течение 3-х академических лет начиная с 2004-2005 учебного года. Список вузов, обладающих маркой, будет опубликован на веб-сайте Europa.

Информация о работе Формирование системы высшего образования Европейских стран