Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 23:23, контрольная работа
В современном мире с развитыми экономическими отношениями, новой структурой собственности происходит изменение традиционных систем управления, которое требует формирования адекватных этим процессам менталитета и культуры организации предпринимательства во всех звеньях экономики и на всех ее уровнях.
Введение 3
1. Определение понятий 4
2. Элементы и структура организационной культуры 6
3. Организационная культура на примере предприятия «Вена» 10
4. Влияние организационной культуры на управление персоналом 13
Заключение 17
Список литературы 19
Управленческая
команда организации
В-четвертых, стиль руководства как совокупность приемов и способов, методов осуществления власти в организации. От характеристики стиля руководства (авторитарный, демократический, либеральный) зависит и тип корпоративной культуры организации (жесткая или мягкая, гибкая корпоративная культура). Если стили руководства и неформального лидерства в организации совпадают, то многие вопросы будут решаться автоматически.
Большое значение имеет понятие "дистанция власти" как характеристика расстояния между руководителями и подчиненными, уровней иерархии власти, доступности руководителей подчиненным, возможности общения руководителя с любым подчиненным, отсутствие страха перед начальством, что также влияет на тип корпоративной культуры.
В-пятых, корпоративный (фирменный) стиль. Он имеет много проявлений и выражает корпоративную символику (флаг, герб, гимн), форменную одежду, корпоративный язык, имидж первого лица, стиль менеджмента организации, культуру общения руководства с подчиненными, деловую репутацию организации.
В-шестых, это система стимулирования работников, разрабатываемая управленческой командой, как система внешнего воздействия организации на поведение персонала, культура поощрений и наказаний, существующих в организации и проводимых администрацией (положение о заработной плате, положение о премировании, положение о мотивации работников, где определены критерии поощрений и наказаний). Эта система должна быть прозрачна для каждого работника.
В-седьмых, это система выборов и предпочтений руководителей, с помощью которых формируется кадровый резерв. В любой организации существуют определенные приоритеты по выдвижению людей в кадровый резерв. Эта система должна быть прозрачной и понятной каждому работнику. Каждый работник в организации должен знать критерии набора, отбора и продвижения кадров, кто, за что и как вознаграждается и продвигается, иначе невозможно сформировать сильную и гибкую корпоративную культуру. Например, если складывается такая структура предпочтений, как протекционизм, фаворитизм как традиционные принципы продвижения, то формируется клановый тип организационной культуры.
И наконец, в-восьмых, деловой этикет и протокол - форма поведения, в которую облекается корпоративная культура, это основа поведенческого менеджмента.
В
структуре организационной
Во-первых, ценностно-нормативный блок - это основные жизненные ценности, разделяемые персоналом организации, это знания и опыт сотрудников, это образцы, модели, паттерны поведения, это организационные нормы и правила поведения людей, складывающиеся стихийно десятилетиями.
Во-вторых, организационная структура. Здесь как раз проходит один из водоразделов корпоративной и организационной культуры. В любой организации в рамках корпоративной культуры формируется формальная структура организации, представляющая собой иерархию социальных статусов, должностей, а в рамках организационной культуры формируется неформальная структура организации, представляющая собой распределение неформальных ролей (лидеров, "звезд", генераторов идей и т.д.) и личностных статусов в организации.
Важно иметь в виду, в каких отношениях находятся формальная и неформальная структуры организации - конструктивных или деструктивных: если формальная структура слабая, то неформальная структура будет поглощать формальную.
Большую
роль в культуре организации имеет
соотношение руководства и
В-третьих, культурная сеть организации, включающая:
-
неписаные нормы, стандарты,
-
верования персонала,
-
традиции и обычаи, складывающиеся
в организации стихийно в
-
организационный климат, лояльность
и приверженность персонала
В-четвертых, структура коммуникаций в организации, которая проявляется в соотношении формальных (приказы, распоряжения и указания) и неформальных (слухи и сплетни) потоков информации в организации, в особенностях устной и письменной речи, невербальной коммуникации, жаргоне, речевом этикете (форме обращения и общения сотрудников, руководителя и подчиненных, принятой в организации, в дистанции общения). Если в организации преобладают неформальные коммуникации, это является симптомом неэффективности формальных коммуникаций, официальной информации.
В-пятых, структура социально-психологических отношений в организации, под которой понимаются:
-
неформальная ролевая
-
отношение подчиненных к
-
взаимные симпатии и антипатии.
В-шестых, мотивация как система внутреннего побуждения к труду персонала, его мотивационное ядро и трудовая этика, проявляющиеся в отношении к труду, ответственности за работу и ее качество, оценке работы и ее вознаграждении, удовлетворенности и неудовлетворенности трудом, позитивности или конфликтности. Культура труда (условий труда и производства, средств труда и трудового процесса), культура управления, культура самих работников.
В-седьмых,
мифологическая структура организации
- это ее история, предания, мифы, легенды
и ритуалы, традиции, существующие в среде
персонала.
В качестве примера рассмотрим правила и принципы корпоративной культуры успешно развивающегося предприятия пивоваренной компании "Вена". Эти правила и принципы представляют собой явный характер организационной культуры.
Основными принципами корпоративной культуры компании "Вена" являются:
- динамичность;
- результативность;
- ответственность;
- сотрудничество;
- качество.
Динамичность подразумевает:
1.
Мы - быстро растущая компания, следовательно,
должны не только
2.
Стремление быть первыми
3.
Наше движение вперед дает
сотрудникам возможность
4.
Инновации - собственные нововведения
+ передовые технологии + лучший опыт,
следовательно, мы первыми
Слоган: "Выживает не большой, а быстрый".
Результативность означает:
1.
Процесс - ничто, результат - все,
что имеет значение. Сделать -
а не найти убедительные
2. Одна команда, одно общее дело, общие принципы Компании - все разные индивидуально и этим ценны.
3. Результат через разумный компромисс с партнерами.
4.
Готовы менять правила,
Слоган: "Главное победа, а не участие".
Ответственность:
1. Перед Потребителем за высокое качество продукции и сервиса.
2.
Перед Партнерами за
3. За свою работу - индивидуальные результаты каждого напрямую влияют на результаты Компании в целом.
4. За рост прибыльности компании, следовательно, за уверенность в завтрашнем дне + довольные акционеры + рост уровня жизни сотрудников.
5.
Менеджеров перед сотрудниками:
достойное и
Слоган: "Ответственность не дает права ошибаться дважды".
Проявления сотрудничества:
1.
Мы уважаем личность и
2.
Мы стремимся к взаимному
3. Мы открыты для информации, знаний и новостей об актуальных проблемах и готовы на взаимовыгодной основе делиться опытом с нашими партнерами.
Слоган: "Хорошая компания не сумма отделов, а последовательность бизнес-процессов".
Качество проявляется через следующие позиции:
1. Мы гордимся своей продукцией и всегда будем поддерживать стабильно высокие стандарты качества во всех аспектах деятельности компании.
2.
Качество нашей работы
3. Мы хотим быть лучшими и хотим, чтобы у нас были лучшие люди.
Слоган: "Качество создает репутацию, а репутация создает прибыль".
Правила корпоративной культуры, разработанные специалистами компании.
1. Приветствуется грамотное делегирование, проявляющееся через:
- выбор задачи, не "спихивание" ответственности;
- выбор сотрудника - кто может и хочет;
- точную постановку задачи, наличие обратной связи;
- предоставление ресурсов, полномочий.
2. Проявление инициативы работа командой, выражающаяся в:
- целях компании вместо "защиты мундира" отдела;
- скорости работы;
-
ответственности каждого за
3. Ожидания от сотрудников.
- Допускать ошибки, но не повторять.
-
Осознавать экономические
Информация о работе Формирование организационной культуры предприятия