Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:52, контрольная работа
Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования организационной культуры и корпоративного духа……………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие и сущность организационной культуры…………………..5
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации………………………………………………………………………11
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas………………………………………………………………...18
2.1 Современное состояние компании Adidas…………………………………18
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
У каждого из брендов Adidas Group сформировался свой уникальный стиль общения с потребителем, у каждого – свое прошлое и настоящее, однако их объединяет общее - спорт. В состав компании никогда не попадал бренд, который не относится к спорту. Это и есть один из постулатов компании, на котором формируется в равной степени не только внешний образ компании, но и внутренняя культура: с момента основания, компания хранит верность тем ценностям, которые несет с собою спорт.
В России компания является неоспоримым лидером на рынке спортивных товаров. По оценкам экспертов доля рынка Adidas на 50% превосходит долю рынка ближайшего конкурента nike. Продукция Adidas продается по всей стране от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В дилерскую сеть входит около 300 компаний. Помимо этого, Adidas активно развивает сеть собственных магазинов, которая сегодня является самой большой в России и СНГ по количеству торговых точек. В настоящее время торговая сеть насчитывает более 500 магазинов.
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas
В правилах корпоративного поведения сотрудников Adidas излагаются нравственные принципы делового поведения сотрудников Adidas, а также разъяснения на предмет того, как сотрудники должны вести себя в различных ситуациях, возникающих в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей, и как им следует вести себя во взаимоотношениях внутри коллектива и внешними партнёрами по бизнесу.
Корпоративные правила компании Adidas охватывают такие аспекты, как:
Подлинность, страстность, новаторство, вдохновение, преданность идее и честность – вот основные ценности, характеризующие Adidas.
Отсюда выходит принцип деятельности Adidas: соблюдение законодательства. Каждый сотрудник должен соблюдать те законы и правовые акты, согласно которым осуществляется деятельность соответствующего подразделения компании. Нарушение законодательства не допускается ни при каких обстоятельствах.
В корпоративных правилах особое внимание уделяется отношениям между людьми:
1.Отношения с коллегами:
«Для эффективной работы и
повышения мотивации персонала
важным аспектом является
2.Отношения с окружающими:
«Работая во всех уголках
3.Отношения с обществом: «Мы должны стараться не нанести вред сообществу, в котором мы работаем, и, при возможности, - улучшить условия жизни в нашем сообществе. Каждый из нас обязан соблюдать требования природоохранного законодательства, законодательства об охране здоровья, трудового законодательства и правил техники безопасности».
Компания Adidas не имеет специализированного отдела PR, занимающегося корпоративной культурой. Функции PR отдела распределены между отделами: Розницы, Маркетинга, HR, IT. Забота о внутренней общественности является на данный момент приоритетной задачей, так как от этого зависит дальнейший успех и развитие компании. Дело в том, что люди для компании Adidas являются приоритетом №1.
Основываясь на том, что: ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения, на сегодняшний день в компании существуют следующие способы поддержания корпоративной культуры:
1.Единая корпоративная почта Adidas.com Одна из самых важных и первоочередных внутренних задач в компании – наладить быструю коммуникацию между сотрудниками, отделами. Сложность вызывает то, что в России на данный работает около 5000 тысяч сотрудников, открыто более 250 магазинов. Проблема коммуникации решена тем, что каждый офисный сотрудник, а также каждый магазин имеет собственный e-mail адрес. Адреса сотрудников и магазинов всего мира находятся в единой базе адресов, к которой имеет доступ любой сотрудник. Такая система корпоративной сети позволяет обеспечивать непрерывную коммуникацию между сотрудниками, регионами, городами и странами. Это делает компанию более гибкой и мобильной.
2.Внутрикорпоративный портал rusweb. Для сосредоточения наиболее важной, актуальной и необходимой для повседневной работы был разработан внутрикорпоративный сайт. Это единый информационный портал, который содержит в себе:
Таким образом, внутренний портал выполняет не только информационную функцию, но и коммуникативную, т.к. дает возможность «взглянуть в лицо» человеку, которого не знаешь, но собираешься ему звонить по какому то вопросу.
3.Рассылка корпоративных новостей. Ежемесячно каждому сотруднику высылается письмо с информацией о последних корпоративных новостях.
4.Стиль управления компании: демократический. Стиль управления определяет глава компании Мартин Шенкланд. Он относится к руководителям, которые пропагандируют индивидуализированный, личностный подход к каждому сотруднику. Демократический стиль управления, который господствует в компании Adidas, поощряет лидерские качества сотрудников и инициативу. Стиль и принципы управления, которые подходят компании ложатся в основу внутрикорпоративных тренингов, - это обеспечивает единый подход к управлению менеджеров высшего, среднего, и низшего звена.
5.Внутрикорпоративное издание:
6.Организация встреч с известными спортсменами. Компания Adidas, как мировой лидер среди других спортивных брендов, является спонсором множества команд и спортсменов. Среди известных Российских звезд спорта – ФК «Зенит», ФК «Локомотив», ФК «Спартак», Марат Сафин, Анна Курникова, Елена Исинбаева. Для поддержания культуры спортивной компании adidas организует встречи со звездами спорта для своих сотрудников.
7. Ежегодные корпоративные «вечеринки» для персонала офиса и розницы. Компания Adidas организует вечеринки для персонала два раза в год. В июле-августе, а также в декабре-январе. Корпоративные мероприятия компании Adidas отличаются своим масштабом (т.к. очень много сотрудников), а также своей неформальной обстановкой. Вечеринки организует Отдел по Персоналу. Для того чтобы мероприятие запомнилось, было особенным, вечеринки проходят в различном тематическом стиле: Вечеринка 80х, Маскарад, Вечеринка в белом и т.д. На мероприятии присутствует представители руководства компании, т.к. одна из самых стратегически важных частей вечеринки – это вручение наград сотрудникам, по результатам полугодия. Лучших сотрудников выбирают всем коллективом магазина. Их награждают грамотой и возможностью взять товар в магазине Adidas на определенную сумму. В контексте корпоративной культуры, такие мероприятия дают возможность объединить персонал компании.
8. Приверженность сотрудников бренду Adidas. В компании существует негласное правило о предпочтительности выбора только товаров Adidas из всех других спортивных брендов. Если быть более точным, то это скорее традиция, т.к. правило должно контролироваться, а традиции принимаются добровольно.
9. Мотивирование сотрудников: материальное и нематериальное. В компании существует система материального стимулирования за достижение лучших результатов в продажах – купоны, бонусы и т.д.. К нематериальным стимулированиях относятся утренние собрания, на которых обсуждаются результаты сотрудников, публично хвалят, приводят в пример. Менеджеры магазинов вдохновляют сотрудников на новые свершения. Этим их обучают на специализированных тренингах: Мотивация.
10. Внутрикорпоративное обучение и развитие персонала. О том, что обучение и развитие является одним из действенных способов по формированию корпоративной культуры упоминалось в главе Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания. Обучение персонала – одно из самых серьезных направлений деятельности в компании Adidas. В компании существует целое подразделение, которое занимается обучением персонала, проведением тренингов, созданием тренингов, персональным развитием сотрудников.
Заключение
В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, которые влияют на процесс формирования и изменения корпоративной культуры. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наущения поведению.
Процессы, протекающие в корпорации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.
Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности.
Таким образом, деятельность руководства предприятия в области повышения корпоративной (организационной) культуры окупается сторицей, т. е. увеличением прибыли [12].
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
В процессе подготовки данной работы были изучены различные источники информации. На основе теоретической базы, было проведено исследование корпоративной культуры компании Adidas.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме