Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:52, контрольная работа

Краткое описание

Организация — это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования организационной культуры и корпоративного духа……………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие и сущность организационной культуры…………………..5
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации………………………………………………………………………11
2. Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании Adidas………………………………………………………………...18
2.1 Современное состояние компании Adidas…………………………………18
2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме.docx

— 65.02 Кб (Скачать)
tify">Если говорить о современной  истории компании, то компания не перестает  стремительно развиваться. Политика компании такова, что она готова к самым  серьезным и решительным изменениям и реструктуризации. Ведь этого требует  жесткая борьба за первенство на рынке. Самым серьезным конкурентом  является компания nike, которая появилась позже, но быстро завоевала американский рынок, а это – львиная доля всего мирового рынка. Для того, чтобы увеличить свою конкурентоспособность, в 1997 году компания Adidas приобрела группу Salomon, и имя компании было изменено на Adidas-Salomon AG. Но уже в сентябре 2005 года Группа Adidas-Salomon продала бизнес Salomon компании Amer Sports, а в январе 2006 приобрела компанию Reebok, в связи с чем имя группы было изменено на Adidas Group. Покупка компании Reebok была стратегическим ходом для увеличения сферы влияния на американском рынке. Т.е. сейчас Adidas Group объединяет: Adidas, Reebok, Rockport и TaylorMade-Adidas Golf.

У каждого из брендов Adidas Group сформировался свой уникальный стиль общения с потребителем, у каждого – свое прошлое и настоящее, однако их объединяет общее - спорт. В состав компании никогда не попадал бренд, который не относится к спорту. Это и есть один из постулатов компании, на котором формируется в равной степени не только внешний образ компании, но и внутренняя культура: с момента основания, компания хранит верность тем ценностям, которые несет с собою спорт.

В России компания является неоспоримым лидером на рынке  спортивных товаров. По оценкам экспертов  доля рынка Adidas на 50% превосходит долю рынка ближайшего конкурента nike. Продукция Adidas продается по всей стране от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В дилерскую сеть входит около 300 компаний. Помимо этого, Adidas активно развивает сеть собственных магазинов, которая сегодня является самой большой в России и СНГ по количеству торговых точек. В настоящее время торговая сеть насчитывает более 500 магазинов.

 

2.2 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas

 

В правилах корпоративного поведения сотрудников Adidas излагаются нравственные принципы делового поведения сотрудников Adidas, а также разъяснения на предмет того, как сотрудники должны вести себя в различных ситуациях, возникающих в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей, и как им следует вести себя во взаимоотношениях внутри коллектива и внешними партнёрами по бизнесу.

Корпоративные правила компании Adidas охватывают такие аспекты, как:

 

    • Деловая этика и деловое поведение;
    • Трудовые отношения и работа с персоналом;
    • Отношения с деловыми партнерами;
    • Ведение документации и правила возмещения служебных расходов;
    • Защита конфиденциальной и служебной информац;
    • Предупреждение злоупотреблений;
    • Конфликт интересов;
    • Рабочая обстановка, здоровье и безопасность сотрудников;
    • Соблюдение Правил.

Подлинность, страстность, новаторство, вдохновение, преданность идее и  честность – вот основные ценности, характеризующие Adidas.

Отсюда выходит принцип  деятельности Adidas: соблюдение законодательства. Каждый сотрудник должен соблюдать те законы и правовые акты, согласно которым осуществляется деятельность соответствующего подразделения компании. Нарушение законодательства не допускается ни при каких обстоятельствах.

В корпоративных правилах особое внимание уделяется отношениям между людьми:

1.Отношения с коллегами:  «Для эффективной работы и  повышения мотивации персонала  важным аспектом является открытая, доверительная рабочая обстановка. К каждому сотруднику необходимо  относиться с уважением».

2.Отношения с окружающими:  «Работая во всех уголках земного  шара, каждый из нас неизбежно  становится частью нашего общества. Где бы сотрудник ни находился,  он должен восприниматься как  представитель Adidas - следовательно, сотрудники обязаны вести себя таким образом, чтобы окружающие их люди относились к ним с уважением».

3.Отношения с обществом: «Мы должны стараться не нанести вред сообществу, в котором мы работаем, и, при возможности, - улучшить условия жизни в нашем сообществе. Каждый из нас обязан соблюдать требования природоохранного законодательства, законодательства об охране здоровья, трудового законодательства и правил техники безопасности».

Компания Adidas не имеет специализированного отдела PR, занимающегося корпоративной культурой. Функции PR отдела распределены между отделами: Розницы, Маркетинга, HR, IT. Забота о внутренней общественности является на данный момент приоритетной задачей, так как от этого зависит дальнейший успех и развитие компании. Дело в том, что люди для компании Adidas являются приоритетом №1.

Основываясь на том, что: ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения, на сегодняшний день в компании существуют следующие способы поддержания корпоративной культуры:

1.Единая корпоративная  почта Adidas.com Одна из самых важных и первоочередных внутренних задач в компании – наладить быструю коммуникацию между сотрудниками, отделами. Сложность вызывает то, что в России на данный работает около 5000 тысяч сотрудников, открыто более 250 магазинов. Проблема коммуникации решена тем, что каждый офисный сотрудник, а также каждый магазин имеет собственный e-mail адрес. Адреса сотрудников и магазинов всего мира находятся в единой базе адресов, к которой имеет доступ любой сотрудник. Такая система корпоративной сети позволяет обеспечивать непрерывную коммуникацию между сотрудниками, регионами, городами и странами. Это делает компанию более гибкой и мобильной.

2.Внутрикорпоративный портал  rusweb. Для сосредоточения наиболее важной, актуальной и необходимой для повседневной работы был разработан внутрикорпоративный сайт. Это единый информационный портал, который содержит в себе:

  • Информацию по документации, необходимой для работы любого отдела;
  • Справочную информацию для любого рода деятельности: формы. Бланки, тренинги, алгоритмы работы;
  • Телефоны офисных сотрудников, руководителей отделов, регионов, тренеров, менеджеров;
  • Фотографии сотрудников всех отделов, а также менеджеров среднего и высшего звена;
  • Корпоративные новости, фотографии с последних корпоративных мероприятий;

Таким образом, внутренний портал выполняет не только информационную функцию, но и коммуникативную, т.к. дает возможность «взглянуть в лицо»  человеку, которого не знаешь, но собираешься  ему звонить по какому то вопросу.

3.Рассылка корпоративных  новостей. Ежемесячно каждому сотруднику высылается письмо с информацией о последних корпоративных новостях.

4.Стиль управления компании: демократический. Стиль управления определяет глава компании Мартин Шенкланд. Он относится к руководителям, которые пропагандируют индивидуализированный, личностный подход к каждому сотруднику. Демократический стиль управления, который господствует в компании Adidas, поощряет лидерские качества сотрудников и инициативу. Стиль и принципы управления, которые подходят компании ложатся в основу внутрикорпоративных тренингов, - это обеспечивает единый подход к управлению менеджеров высшего, среднего, и низшего звена.  

5.Внутрикорпоративное издание:  Teamgeist. Первый номер журнала Teamgeist вышел в декабре 2006 года. Для его создания в отделе маркетинга было создано подразделение: редакция Teamgeist. В самом первом номере редакция обратилась к сотрудникам со следующими словами: «Корпоративное издание – это всегда скучно! И не стоит даже пытаться их читать. Потому что, во-первых, у всех компаний они одинаковые, во-вторых, все статьи в них слишком оптимистичные и приторные, и, в третьих, - на это просто нет времени…». Для того чтобы сделать журнал интересным и чтобы его действительно читали, а не откладывали в «долгий ящик», журнал создается на основе статей созданными сотрудниками компании. Существует специальный электронный адрес для статей, плюс, редакторы большое количество времени уделяют проведению интервью и сбору интересной информации с самих работников магазинов. Журнал содержит фотографии, интервью, мнения сотрудников о последних фильмах, отчеты о корпоративных вечеринках. Это делает журнал не полезным в первую очередь, а действительно интересным.

6.Организация встреч с известными спортсменами. Компания Adidas, как мировой лидер среди других спортивных брендов, является спонсором множества команд и спортсменов. Среди известных Российских звезд спорта – ФК «Зенит», ФК «Локомотив», ФК «Спартак», Марат Сафин, Анна Курникова, Елена Исинбаева. Для поддержания культуры спортивной компании adidas организует встречи со звездами спорта для своих сотрудников.

7. Ежегодные корпоративные «вечеринки» для персонала офиса и розницы. Компания Adidas организует вечеринки для персонала два раза в год. В июле-августе, а также в декабре-январе. Корпоративные мероприятия компании Adidas отличаются своим масштабом (т.к. очень много сотрудников), а также своей неформальной обстановкой. Вечеринки организует Отдел по Персоналу. Для того чтобы мероприятие запомнилось, было особенным, вечеринки проходят в различном тематическом стиле: Вечеринка 80х, Маскарад, Вечеринка в белом и т.д. На мероприятии присутствует представители руководства компании, т.к. одна из самых стратегически важных частей вечеринки – это вручение наград сотрудникам, по результатам полугодия. Лучших сотрудников выбирают всем коллективом магазина. Их награждают грамотой и возможностью взять товар в магазине Adidas на определенную сумму. В контексте корпоративной культуры, такие мероприятия дают возможность объединить персонал компании.

8. Приверженность сотрудников бренду Adidas. В компании существует негласное правило о предпочтительности выбора только товаров Adidas из всех других спортивных брендов. Если быть более точным, то это скорее традиция, т.к. правило должно контролироваться, а традиции принимаются добровольно.

9. Мотивирование сотрудников: материальное и нематериальное. В компании существует система материального стимулирования за достижение лучших результатов в продажах – купоны, бонусы и т.д.. К нематериальным стимулированиях относятся утренние собрания, на которых обсуждаются результаты сотрудников, публично хвалят, приводят в пример. Менеджеры магазинов вдохновляют сотрудников на новые свершения. Этим их обучают на специализированных тренингах: Мотивация.

10. Внутрикорпоративное обучение и развитие персонала. О том, что обучение и развитие является одним из действенных способов по формированию корпоративной культуры упоминалось в главе Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания. Обучение персонала – одно из самых серьезных направлений деятельности в компании Adidas. В компании существует целое подразделение, которое занимается обучением персонала, проведением тренингов, созданием тренингов, персональным развитием сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В любой организации человек  работает в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, которые влияют на процесс формирования и изменения корпоративной культуры. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наущения поведению.

Процессы, протекающие в  корпорации, отражают динамику организационной  системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс  является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет  организовать коммуникации наиболее эффективным  образом в соответствии со сложившейся  ситуацией.

Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня  культура фирмы стала фактором номер  один в деле обеспечения ее конкурентоспособности.

Таким образом, деятельность руководства предприятия в области повышения корпоративной (организационной) культуры окупается сторицей, т. е. увеличением прибыли [12].

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной  культуры, как эффективного инструмента  управления компанией; исследователи  проблемы, как теоретики, так и  практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

В процессе подготовки данной работы были  изучены различные источники информации. На основе теоретической базы, было проведено исследование корпоративной культуры компании Adidas.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Варданян, И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала / И. С. Вардарян // Управление персоналом. – 2005. - № 15. – С. 58 – 63.
  2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Экономист, 2005.- 532 с.
  3. Волкогонова, О. Д. Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
  4. Добренькова Е.В., Никитин В.Н. Психология формирования команд в бизнесе: Учебно-методическое пособие. М., Международный университет бизнеса и управления, 2004. – 326с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 288с.
  6. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н. А. Жданкин // Управление персоналом.

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме