Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью работы является на основе современных направлений сформировать кадровый потенциал в торговых организациях.
Задачами курсовой работы служат:
- рассмотреть состав и структура кадров предприятия;
- охарактеризовать специфику управления персоналом на предприятии торговли;
ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАДРОВ. СПЕЦИФИКА ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА
1.1 Состав и структура кадров предприятия
1.2 Специфика управления персоналом на предприятии торговли
1.3 Специфика управления персоналом в условиях рыночных отношений
2 КАК СФОРМИРОВАТЬ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ТОРГОВЛЕ
2.1 Подбор персонала в торговой организации
2.2 Необходимость адаптации торгового персонала
2.3 Управление торговым персоналом в условиях кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В период с первого выхода на работу нового персонала, еще не включенного в организацию, и в течение не менее 6 месяцев повышается вероятность того, что тот сохранит трудовые отношения с организацией. Естественно, что только изменение точки зрения с позиции персонала не может изменить существующий характер взаимоотношений персонала и предприятия. В то же время, обозначив проблематику, специалист по управлению персоналом, непосредственный руководитель сотрудника, руководитель организации смогут изменить свой подход к управлению персоналом организации.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что в период с первого рабочего дня и в течение не менее 6 месяцев данный персонал не рассматривается как элемент организации. Целесообразно предупредить его об этом во время процесса отбора, но выделив его как стадию адаптации персонала. Тем самым принципиально изменятся отношение к новым сотрудникам, а именно не как к членам организации с соответствующей системой управления, а как к проходящим процесс отбора.
В рамках вышесказанного нужно
рассмотреть теоретический
Сформулируем определение адаптации: это процесс взаимного приспособления организации и нового персонала.
В данном определении подчеркивается, что адаптация не является процессом односторонним: она предполагает не только приспособление новых сотрудников, но и взаимосвязанное изменение организации.
Остановимся на том, что в
процессе адаптации в организацию
приходит персонал. При упрощенном
рассмотрении, если она состоит из
двух сотрудников, то появление нового
увеличивает общее количество до
трех. Тем самым организация
В результате этого организация изменяется, трансформируется в новую, т. е. возникновение новой организации вовсе не предполагает формального уничтожения, ликвидации старой.
Представление организации
как изменяющейся в процессе адаптации
обусловлено тем, что изменение
межличностных отношений
Соответственно руководством
организации должна быть предусмотрена
необходимость трансформации
В случае изменения организационной действительности необходимо предполагать степень его ограниченности во временном и количественном плане. Результат процесса организационных изменений определяется подвижностью организации, которая имеет свой предел. Также и новый сотрудник не может изменяться бесконечно. Так, у личности любого человека заложена степень возможности ее изменения в конкретный промежуток времени.
В рамках сказанного сформулируем следующие основополагающие определения:
адаптационная емкость организации — это предельный объем изменений, трансформации организации за определенный промежуток времени, не вызывающих организационных патологий, выраженных в снижении или уменьшении прибыли;
адаптационная емкость сотрудника — это предельный объем изменений личности сотрудника за определенный промежуток времени, не вызывающих психологических патологий, выраженных в стрессе, раздражительности, а в совокупности — снижении работоспособности.
Как показывают обозначенные определения, превышение адаптационной емкости вызывает негативные изменения как со стороны организации, так и сотрудника. Поэтому возникает закономерная необходимость учета предельных возможностей изменения, так как их превышение приведет к снижению результативности или исключению достигнутых результатов.
Естественно, что рассчитать
и предусмотреть эту точку, после
которой становятся негативными
все изменения, достаточно проблематично.
Здесь необходимо привлечение знаний
психологии, менеджмента, теории организации,
организационного поведения. Они позволят
оценить и предусмотреть
2.3 Управление торговым персоналом в условиях кризиса
О кризисе начали говорить
давно. Когда кризис уже пришел, этому
факту долго не хотелось верить.
Но пришлось. Покупательная способность
сограждан снизилась и, наверное,
снизится еще. Покупателей стало
меньше, а решение о покупке
теперь принимается гораздо дольше
и довольно часто – не в пользу
ее свершения. Но продавать-то надо? Уже
становится ясно, что кризис – это
не на один день, и просто «пересидеть»
его не удастся. Значит, придется приспосабливаться.
А как? На сей случай имеются две
стандартные «палочки-
Что же находится за туманной
формулировкой «работа с
Необходимо:
1. Создание четких и понятных «правил игры» для продавцов. Удивительно, но во многих магазинах таких правил просто нет, а есть только устные распоряжения, которые отдаются персоналу по мере необходимости. Чаще всего эти распоряжения касаются товара, иногда – схемы поведения продавца в случае конфликта с клиентом или какой-то чрезвычайной ситуации и совсем редко – собственно продаже. Впрочем, в некоторых магазинах такие правила имеются. Они гордо именуются «Стандартами по взаимодействию с клиентом», и нередко очень разумно составлены. Проблема в том, что по тем или иным причинам до торгового персонала они не доводятся – во всяком случает, так, чтобы служить руководством к пресловутому взаимодействию.
2. Пересмотр – в сторону ужесточения требований к личным качествам и навыкам продавца. Если раньше можно было терпеть на месте продавца человека, который не умеет:
- ненавязчиво устанавливать с клиентом контакт;
- выяснять потребность в покупке;
- тактично обращать внимание
покупателя на выгоды, которые
тот получит от своего
или не знает товар и
его потребительские
И если можно сквозь пальцы смотреть на непрофессионализм продавца, когда некуда деваться из-за проблем на кадровом рынке, то в условиях кризиса подобное становится непростительной роскошью. «Балласт» или тех, кто производит впечатления «балласта» не стоит сразу же сокращать: вполне может оказаться, что люди-то адекватные, просто в магазине проблемы с пунктом № 1 – Правилами, стандартами.
Ну, и инерция дефицита кадров действует. Но коли и после введения и разъяснения стандартов продавец не работает так, как требуется, придется прощаться. Следствием такого мероприятия станет перераспределение нагрузки и, как результат, оптимизация штатного расписания – а это экономит хозяевам немалые деньги, да и контролировать проще.
3. Обучение торгового персонала. Денег на обучение и развитие сотрудников стало гораздо меньше, поэтому швыряться ими сейчас уже никому в голову не придет. И это значит, что:
- Компания-провайдер
- Руководству магазина
желательно максимально четко
поставить перед бизнес-
- В обучении торгового
персонала имеет смысл делать
акцент на практику, а все упражнения
должны быть сконструированы
на материале того магазина, где
проводится обучение. Нотабене: в
процессе переговоров о
- Руководство следует
отправлять на обучение и «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: установки, которые помогали персоналу успешно работать ещ вчера, сегодня теряют свою действенность.
Одним из наиболее успешных методов обучения в современных условиях является проведение тренингов, конечной целью которых является улучшение бизнес-показателей компании.
Развитие трудового коллектива является одним из важнейших факторов успешной деятельности магазина. При этом инвестирование в развитие кадров играет бόльшую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников. Это охватывает, прежде всего:
- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт (это относится к двум продавцам, имеющим среднее образование);
- повышение квалификации, задача которого – улучшение профессиональных знаний и навыков;
- Обучение в школах, на курсах управления и руководства, дающее необходимые познания и подготовку при вступлении на руководящую должность и формирующее карьеру руководителя;
- переквалификация, которая, по сути, дает второе образование; под ней понимается любая профессиональная переориентация; цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство Экономика”, 2008.-298с.
3. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.
4. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.
5. Герасимов Б.Н. и др. Менеджмент персонала: Учебное пособие . – Ростов н/Д., 2003.
6. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. – М., 2008.
7. Магура М., Поиск и отбор персонала. М: Интел-Синтез, 2001.
8. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2005.
9. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации. Методические рекомендации. Барнаул, 2002
10. Паркинсон С.Н., М.К. Рустомджи. Искусство управления. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 272 с.
11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
12. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 2008.
13. Поршнев А. Г. Управление организацией. – М. : ИНФРА, 2003.
14. Ромашов О.В. Социология труда – М., 2009.
15. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие - Ростов: Феникс, 1997.
16. Станкин М.И. Психология управления М., 2000 г. с.304
17. Томилов В. В., Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. –М., 2000.
19. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 1996.
20. Тимошенко О.А. Основы управления персоналом на предприятии – Москва, «Альфа-Макс», 2004, 439 стр.
21. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.
22. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии в управлении персоналом. Издательский дом «Питер» 2003.
23. Журнал «Кадры предприятия» № 1/2008г. Статья «Создание службы персонала «с нуля» О. Клочкова менеджер по персоналу