Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель курсового проекта выступает исследование формирование и развитие корпоративной культуры в МДОУ детского сада №167 «Долинка». В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия корпоративной культуры.
2. Иследовать методы; формирования, развития, изменения корпоративной культуры.
3. Оценить корпоративную культуру МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
4. Составить программу кадрового аудита корпоративной культуры в МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персонала.
1.1Основные понятия корпоративной культуры……………………….
1.2.Процессы в корпоративной культуре: формирование, поддержание и
изменения…………………………………………………………………..14
1.3.Типология корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна (по методике OCAI)……………………………………………………………..21
Глава 2. Формирование и развитие корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
2.1. Общая характеристика деятельности МДОУ детского сада № 167 «Долинка»…………………………………………………………………..26
2.2 Кадровый аудит корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка»…………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32
При изменениях корпоративной культуры руководители должны информировать сотрудников о том, что важно для организации, почему это важно, а также о мероприятиях, моделирующих определенное поведение.
Предлагаются следующие четыре механизма реализации изменений.
Механизм участия: необходимо привлекать людей к решению важных для организации вопросов, опираться на их возможности.
Механизм символьного управления: используется для поддержки того элемента, который для организации важнее всего. Это должно быть продемонстрировано наглядными действиями (например, разрушением президентом на глазах своих заместителей и сотрудников старых образцов продукции) или путем резкого изменения внутрифирменной политики.
Семь ключей для изменения корпоративной культуры
Ищи лучшую субкультуру в организации и распространяй ее
Живи сам той культурой, которую хочешь создать в организации
Поддерживай тех работников, которые предлагают идеи новой культуры
Понимай свою старую культуру, ибо невозможно изменить курс, не зная, где ты находишься.
Не атакуй культуру. Помогай работникам найти собственные пути для выполнения задач. И лучшая культура придет
Не рассчитывай на чудо
При изменениях рассчитывай на перспективу в 5-10 лет
Рис.2
Механизм взаимопонимания: постоянно
информируйте людей, объясняйте им, что
от них требуется и почему необходимы
перемены. Люди хотят понимать сущность
воздействующих на них явлений и событий.
Взаимопонимание усиливает гордость и
взаимную ответственность.
Система поощрений: следует быть предельно внимательным, поскольку при несоответствии между объявленными и фактически оцениваемыми качествами при поощрении негативные последствия неизбежны.
Таким образом, корпоративная культура — это не только условие эффективного проведения организационных преобразований, но и самостоятельный объект управления. Культуру можно формировать, поддерживать и изменять.
Особо следует подчеркнуть взаимосвязь
между лидерами и корпоративной культурой.
Американские специалисты в области организационного
поведения считают, что одной из важнейших
сторон деятельности лидеров является
управление корпоративной культурой
и уникальный талант лидера состоит в
умении взаимодействовать с ней. «Ключом
к эффектному лидерству в организации
является умение читать информацию, содержащуюся
в культуре, и ее соответственно на нее
реагировать».7
1.3.Типология корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна (по методике OCAI).
При рассмотрении
проблематики корпоративной культуры
у исследователей неизбежно возникает
потребность в некой “
Очень интересной в этой связи представляется схема четырех типов корпоративной культуры.
1. Клановая
культура. Очень дружественное место
работы, где у людей масса общего.
Организации похожи на большие
семьи. Лидеры или главы
Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
В
клановой культуре выделяют
пособник
- ориентирован на людей и процессы.
Личность, улаживающая конфликты
и занятая поиском консенсуса.
В основании его влияния лежит
вовлечение людей в принятие решений
и разрешение проблем. Активно поощряются
участие в бизнесе и
наставник - заботливый и проявляющий участие. Личность, осознающая других и проявляющая заботу о нуждах отдельных лиц. В основании его или ее влияния лежат взаимное уважение и доверие. Активно поощряются следование моральным принципам и преданность делу.
2. Адхократическая культура. Динамичное предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство-предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу и свободу.
В адхократической культуре лидер - это новатор - талантлив и созидателен. Личность, способная предвидеть изменения. В основании его или ее влияния лежит предвидение лучшего будущего и питание надеждами других. Активно поощряются новаторство и приспособляемость. Или же провидец — ориентирован помыслами в будущее. Личность, озабоченная тем, куда идет организация, делающая акцент на возможностях и оценивающая вероятности. Признак этого стиля лидерства — стратегическое направление и непрерывное улучшение текущей деятельности.
3. Иерархическая
культура. Очень формализованное
и структурированное место
Роли лидера в иерархической культуре:
Инструктор - технический, хорошо информированный эксперт. Личность, отслеживающая детали и знающая дело. В основании его или ее влияния лежит управление информацией. Активно поощряются документирование и информационный менеджмент.
Координатор - заслуживает доверия и надежен. Личность, поддерживающая структуру и рабочий поток. В основании его или ее влияния лежат инжиниринг по ситуации, управление календарными графиками, распределение назначений, размещение ресурсов и т. д. Активно поощряются стабильность и контроль.
4. Рыночная культура. Организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
В рыночной культуре лидер это - Боец — агрессивный и решительный. Личность, активно преследующая решение задач и достижение целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы — доминантная цель, фокус внимания — на внешних конкурентах и позиции на рынке. Возможен и тип Постановщика. Ориентирован на решение задач и принятие решений. Личность, добивающаяся результатов упорным трудом. В основании его влияния лежит настойчивая и разумная аргументация в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность.
Корпоративная культура включает в себя:
Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать “своих” от “чужих”.
Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к “своим”, “чужим”, равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.
Культура
организации может сознательно
создаваться ее ведущими
Значение
корпоративной культуры для
Во-первых,
она придает сотрудникам
Во-вторых,
знание основ организационной
культуры своей компании
В-третьих,
внутриорганизационная
Все
существующие организации
Глава 2. Формирование и развитие корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
2.1. Общая
характеристика деятельности
В 1981 году в Комсомольском районе г. Тольятти был основан ясли сад №167 «Долинка». Целью деятельности МДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами МДОУ детского сада № 167 «Долинка» является:
- охрана
жизни и укрепление
- обеспечение познавательного-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание
с учетом возрастных категорий
детей гражданственности,
- осуществление
необходимой коррекции
- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры МДОУ