Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель курсового проекта выступает исследование формирование и развитие корпоративной культуры в МДОУ детского сада №167 «Долинка». В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия корпоративной культуры.
2. Иследовать методы; формирования, развития, изменения корпоративной культуры.
3. Оценить корпоративную культуру МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
4. Составить программу кадрового аудита корпоративной культуры в МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персонала.
1.1Основные понятия корпоративной культуры……………………….
1.2.Процессы в корпоративной культуре: формирование, поддержание и
изменения…………………………………………………………………..14
1.3.Типология корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куинна (по методике OCAI)……………………………………………………………..21
Глава 2. Формирование и развитие корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
2.1. Общая характеристика деятельности МДОУ детского сада № 167 «Долинка»…………………………………………………………………..26
2.2 Кадровый аудит корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка»…………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персонала.
1.1Основные понятия корпоративной культуры……………………….
1.2.Процессы в корпоративной культуре: формирование, поддержание и
изменения………………………………………………………
1.3.Типология
корпоративной культуры К. Камерона и
Р. Куинна (по методике OCAI)……………………………………………………………..
Глава 2. Формирование и развитие корпоративной культуры МДОУ детского сада № 167 «Долинка».
2.1. Общая
характеристика деятельности МДОУ детского
сада № 167 «Долинка»………………………………………………………
2.2 Кадровый
аудит корпоративной культуры
МДОУ детского сада № 167 «Долинка»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………32
Введение.
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурологию. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.
Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, развитие, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Существует немало теоретических исследований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Фокина Т.П., Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.
В процессе подготовки данного проекта изучено, собрано и обобщены материал российских и зарубежных авторов по данной теме;
проанализированы
современные тенденции
обобщены основные компоненты культуры, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии.
Цель курсового проекта выступает исследование формирование и развитие корпоративной культуры в МДОУ детского сада №167 «Долинка». В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Объектом данного проекта является корпоративная культура МДОУ детского сада №167 «Долинка».
Предметом курсового проекта выступает
исследования методов формирования и
развитие корпоративной культуры.
Глава 1. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персонала.
1.1Основные
понятия корпоративной
Специалисты в области
В
современной литературе
…Корпоративная культура – это
система материальных и
…Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.2
…Корпоративная культура - это история, представленная в настоящем (Барри Феган).
…Корпоративная
культура - это уникальная общая
психология организации (П.
…Корпоративная культура - это набор
допущений, убеждений,
Э. Джакус “Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали “своими”.
Д. Элдридж и А. Кромби “Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей”.
Х. Шварц и С. Дэвис “Культура.
К. Голд “Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли”.
М. Пакановский и Н. О’Доннел-Тружиллио “Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является”.
Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты.
Так в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих её переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что “клиент всегда прав”, поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И, наконец, третьим общим
Таким образом, вполне
Термин “корпоративная культура” появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской “корпорации”. Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Таким
образом, многие “узловые”
Надо заметить, что, в принципе,
исследования в области
Для подтверждения своей гипотезы Э. Мэйо и его ближайший коллега У. Уорнер разработали на третьем этапе широкую программу, потребовавшую детальных наблюдений и проведения около 20 тысяч интервью на предмет выяснения отношения людей к труду, разделяемых ими принципов и убеждений, морального климата в коллективе и т.п. Тем самым группу учёных Э. Мейо можно считать своеобразными “пионерами” исследований в области организационной культуры (хотя само это понятие и концепция появились много позже). Выводы Мэйо о необходимости “осмысленной жизни для индивидуума в компании”, развития “чувства групповой сопричастности” на основе общих групповых ценностей явились своеобразным толчком для дальнейших попыток изучения потребностей и поведения работников с точки зрения культуры их организации. 3
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры МДОУ