Формирование и использование финансовых результатов предприятия в условиях коммерческого (хозяйственного) расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является анализ финансовых результатов и показателей эффективности их использования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические знания в области финансовых результатов;
проанализировать данные на примере предприятия;
применить полученные знания для выявления проблем и принятия управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов 4
§1 Классификация доходов и расходов предприятия. Выручка от продаж и себестоимость продукции 4
§2 Прибыль. Формирование и распределение 14
§3 Эффективность использования финансовых результатов 20
Глава 2. Управленческие решения 22
§1 Управленческие решения на основании проведенного анализа 22
§2 Цель и функции управления прибылью. Планирование 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Используемая литература 33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

  Все перечисленные  задачи управления прибылью тесно  взаимосвязаны. Процесс управления  прибылью базируется на определенном  механизме, в структуру которого  входят следующие элементы:

- государственное, правовое  и нормативное регулирование  вопросов  формирования и использования прибыли (налоговое регулирование, регулирование механизма амортизации, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и др.);

-  рыночный механизм  регулирования, формирования и использования прибыли (уровень цен, стоимость привлечения кредитов, доходность фондовых и долговых ценных бумаг, средняя норма доходности капитала);

- внутренний механизм  регулирования отдельных аспектов  формирования, распределения и использования прибыли (регламентация требованиями устава предприятия, целевой политики, внутренними нормативами и критериями).

  Очевидно, что управление  прибылью подразумевает такие  воздействия на факторы финансово-хозяйственной  деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

  В рамках решения  первой задачи – повышение  доходов – должны проводиться  оценка, анализ и планирование: выполнения  плановых заданий и динамики  продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п.

  Поиск и мобилизация  факторов повышения доходов находится  в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

  Вторая задача  – снижение расходов – подразумевает  оценку, анализ, планирование и контроль  за исполнением плановых заданий  по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

  Когда речь идет  об осуществлении конкретного  производственного процесса, относительно  большую значимость имеют отдельные  виды активов, средств, расходов. Так, для изготовления некоторого вида продукции можно использовать ту или иную материально-техническую базу, различные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, разнообразные технологии производства, схемы снабжения и сбыта и т. п.

  Поэтому, очевидно, что в зависимости от выбранной  концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на прибыль предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью как в системе управленческого учета, так и с позиции управления деятельностью предприятия в целом.

  Управление себестоимостью  продукции представляет собой  рутинный повторяющийся процесс,  в ходе которого постоянно  пытаются изыскать возможности  обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

- прогнозирование и  планирование затрат (определяются  долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются из ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);

- нормирование затрат (устанавливаются технически обоснованные  нормативы в натуральных и  стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности);

- учет затрат (учитываются  затраты в заданной номенклатуре  статей);

- калькулирование себестоимости  (распределяются фактические расходы  и затраты на объекты калькулирования  себестоимости, т. е. исчисляется фактическая себестоимость продукции);

- анализ затрат и  себестоимости (анализируются фактические  затраты в сравнении с плановыми  заданиями и нормативами, выявляются  факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости);

- контроль и регулирование  процесса управления затратами  (вносятся текущие изменения в  систему управления затратами  в случае отклонения от запланированной  динамики затрат, уточняются системы  планирования и нормирования).

 

Планирование прибыли

  Планирование прибыли  – составная часть финансового  планирования. Оно проводится раздельно  по всем видам деятельности  предприятия (организации). Раздельное  планирование обусловлено различиями  в методологии исчисления и  налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

  В условиях стабильной  развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период  от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период – квартал, полугодие.

  Объектом планирования  являются элементы балансовой  прибыли, в первую очередь прибыль  от реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.  Основой расчетов прибыли служит прогнозируемый объем продаж. Это связано с тем, что производственная программа и запасы зависят от объема продаж. Однако этот объем ограничивается имеющимися производственными мощностями. В таком случае именно они являются отправной точкой для планирования. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных контрактов.

  Производственная  программа зависит от планового  объема реализации и от величины  запасов готовой продукции на  складе на начало и конец  планируемого периода. При этом необходимо также учитывать изменения остатков незавершенного производства.

  В свою очередь  производственная программа является  основой для расчета потребности  в материалах. Потребность в закупках  материалов определяется с учетом  запасов на складе на начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода.

  Важным моментом  в планировании прибыли является  учет трудовых затрат. С учетом  необходимых отчислений в социальные  фонды планируются затраты на  оплату труда. Их еще называют расходами на персонал. Эти затраты зависят от вида продукции, расценок. Предварительно необходимо обеспечить нормирование рабочего времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа.

  Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения относительно объема производства. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты.

  В результате проведенных расчетов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

  На следующем этапе  составляются сметы административных  и коммерческих расходов. Это  затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством, а также с продвижением товаров на рынке сбыта. Часть этих затрат зависят от объема продаж, например, комиссионные. Другие, являясь постоянными, учитываются в общей сумме.

  На основании этих  расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции. Для планирования балансовой прибыли используются данные о предстоящих операционных, а также внереализационных доходах и расходах.

  План по прибыли  может быть представлен в качестве  финансовой модели предприятия. Как только проект бюджета подготовлен, начинается его уточнение в связи с изменением внешних и внутренних условий. С помощью проекта плана просчитывается эффективность различных управленческих решений. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключении данной работы можно сделать следующие выводы.

Анализ финансовых показателей  представляет собой процесс изучения показателей деятельности предприятия, на основе которого принимаются решения, касающиеся управления финансами.

Финансовые показатели можно объединить в следующие группы:

- коэффициенты, характеризующие платежеспособность  и ликвидность предприятия;

- показатели финансовой устойчивости  предприятия;

- показатели рентабельности предприятия;

- показатели деловой активности;

- показатели рыночной активности  и положения на рынке ценных бумаг.

По каждой из вышеперечисленных  групп ведется расчет отдельных  показателей. Для расчета этих показателей  используются специально разработанные  формулы.

Использование финансовых показателей  для управления финансами предприятия  позволяет руководителям принимать решения, которые будут обоснованы и будут способствовать повышению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта. Принятие управленческих решений на основе финансовых показателей снижает вероятность принятия ошибочных решений, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового состояния предприятия, вплоть до его банкротства.

Финансовые показатели также служат информационной базой для внешних  пользователей. К этим пользователям  могут относится потенциальные  инвесторы, решающие вложить капитал в то или иное предприятие (особенно если речь идет о покупке акций отрытого акционерного общества); банковские структуры и другие финансовые учреждения, которые принимают решения о выдаче или выдаче кредита хозяйствующему субъекту. Тщательное изучение финансовых показателей предприятий внешними пользователями дает им возможность снизить риски потери капитала или невозврата кредита, а также помогают выявить наиболее перспективные организации для инвестирования и кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513с.

 

  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 601с.

 

  1. Управление финансами (финансы предприятий): учеб. для вузов / А.А. Володин [и др.]; под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2006. – 504с.

 

  1. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб. для вузов / А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 543с.

 

  1. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Проспект, 2006. – 360с.

 

  1. Григорьева Е.М. Финансы корпораций: учеб. пособие / Е.М. Григорьева, Е.Г. Перепечкина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288с.

 

  1. Экономика фирмы: учеб. для вузов / под ред. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528с.

 

  1. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учеб. для вузов / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М: Проспект, 2006. – 624с.

 

  1. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учеб.-практ. пособие / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2007. – 336с.

 

  1. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов / под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 383с.

 

  1.  Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 717с.

 

  1. Оценка и диагностика финансового состояния предприятия: методика и критерии принятия управленческих решений: Учебно-наглядное пособие в помощь дипломнику / Сост.: О.В. Овчинникова, Е.В. Стокоз, А.С. Черевко, А.В. Черепанов; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск. 2003. – 80с.

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету: «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. №32н.

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету: «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. №33н.

Информация о работе Формирование и использование финансовых результатов предприятия в условиях коммерческого (хозяйственного) расчета