Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью исследования по данной теме является анализ финансовых результатов и показателей эффективности их использования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические знания в области финансовых результатов;
проанализировать данные на примере предприятия;
применить полученные знания для выявления проблем и принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов 4
§1 Классификация доходов и расходов предприятия. Выручка от продаж и себестоимость продукции 4
§2 Прибыль. Формирование и распределение 14
§3 Эффективность использования финансовых результатов 20
Глава 2. Управленческие решения 22
§1 Управленческие решения на основании проведенного анализа 22
§2 Цель и функции управления прибылью. Планирование 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Используемая литература 33
Все перечисленные
задачи управления прибылью
- государственное, правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и использования прибыли (налоговое регулирование, регулирование механизма амортизации, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и др.);
- рыночный механизм регулирования, формирования и использования прибыли (уровень цен, стоимость привлечения кредитов, доходность фондовых и долговых ценных бумаг, средняя норма доходности капитала);
- внутренний механизм
регулирования отдельных
Очевидно, что управление
прибылью подразумевает такие
воздействия на факторы
В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п.
Поиск и мобилизация
факторов повышения доходов
Вторая задача
– снижение расходов –
Когда речь идет
об осуществлении конкретного
производственного процесса, относительно
большую значимость имеют
Поэтому, очевидно,
что в зависимости от
Управление себестоимостью
продукции представляет собой
рутинный повторяющийся
- прогнозирование и
планирование затрат (определяются
долго- и краткосрочные тенденц
- нормирование затрат
(устанавливаются технически
- учет затрат (учитываются
затраты в заданной
- калькулирование себестоимости
(распределяются фактические
- анализ затрат и
себестоимости (анализируются
- контроль и регулирование
процесса управления затратами
(вносятся текущие изменения в
систему управления затратами
в случае отклонения от
Планирование прибыли
Планирование прибыли
– составная часть финансового
планирования. Оно проводится раздельно
по всем видам деятельности
предприятия (организации). Раздельное
планирование обусловлено
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период – квартал, полугодие.
Объектом планирования
являются элементы балансовой
прибыли, в первую очередь
Производственная
программа зависит от
В свою очередь
производственная программа
Важным моментом
в планировании прибыли
Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения относительно объема производства. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты.
В результате проведенных расчетов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
На следующем этапе
составляются сметы
На основании этих расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции. Для планирования балансовой прибыли используются данные о предстоящих операционных, а также внереализационных доходах и расходах.
План по прибыли
может быть представлен в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении данной работы можно сделать следующие выводы.
Анализ финансовых показателей представляет собой процесс изучения показателей деятельности предприятия, на основе которого принимаются решения, касающиеся управления финансами.
Финансовые показатели можно объединить в следующие группы:
- коэффициенты, характеризующие
- показатели финансовой
- показатели рентабельности
- показатели деловой активности;
- показатели рыночной
По каждой из вышеперечисленных групп ведется расчет отдельных показателей. Для расчета этих показателей используются специально разработанные формулы.
Использование финансовых показателей для управления финансами предприятия позволяет руководителям принимать решения, которые будут обоснованы и будут способствовать повышению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта. Принятие управленческих решений на основе финансовых показателей снижает вероятность принятия ошибочных решений, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового состояния предприятия, вплоть до его банкротства.
Финансовые показатели также служат информационной базой для внешних пользователей. К этим пользователям могут относится потенциальные инвесторы, решающие вложить капитал в то или иное предприятие (особенно если речь идет о покупке акций отрытого акционерного общества); банковские структуры и другие финансовые учреждения, которые принимают решения о выдаче или выдаче кредита хозяйствующему субъекту. Тщательное изучение финансовых показателей предприятий внешними пользователями дает им возможность снизить риски потери капитала или невозврата кредита, а также помогают выявить наиболее перспективные организации для инвестирования и кредитования.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА