Формирование и использование финансовых результатов предприятия в условиях коммерческого (хозяйственного) расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является анализ финансовых результатов и показателей эффективности их использования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические знания в области финансовых результатов;
проанализировать данные на примере предприятия;
применить полученные знания для выявления проблем и принятия управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов 4
§1 Классификация доходов и расходов предприятия. Выручка от продаж и себестоимость продукции 4
§2 Прибыль. Формирование и распределение 14
§3 Эффективность использования финансовых результатов 20
Глава 2. Управленческие решения 22
§1 Управленческие решения на основании проведенного анализа 22
§2 Цель и функции управления прибылью. Планирование 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Используемая литература 33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

ИТОГО: цеховая себестоимость

  1. Общезаводские расходы (коммерческие и управленческие)

12.Потери от брака

13.Прочие производственные расходы

ИТОГО: производственная себестоимость

14.Внепроизводственные расходы 
ВСЕГО: полная коммерческая себестоимость предприятия

  Структура себестоимости  по калькуляционным статьям показывает: соотношение затрат в полной  себестоимости продукции, что израсходовано, куда израсходовано, на какие цели направлены средства. Она позволяет выделить расходы каждого цеха или подразделения предприятия. 

  Если в смете  затрат на производство объединены  только экономически однородные  элементы затрат, то в статьях калькуляции только некоторые являются однородными, а остальные включают различные виды расходов, т.е. являются комплексами. 

Выручка от продаж

  Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от продажи товаров (продукции, работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:

,

где - цена на i-й вид продукции предприятия; - количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; n - число видов продукции, реализуемых предприятием.

  Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности:

,

где Цопт - оптовая цена изготовителя; - себестоимость изделия; - прибыль на единицу изделия.

  При определении отпускной цены предприятия в цену .выключаются НДС и другие косвенные налоги:

  При реализации  продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки).

  При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку.

   Цены фиксируются в договорах купли-продажи (контрактах). В контрактах могут указываться как твердые цены, не изменяющиеся в течение срока договора, так и скользящие цены, которые могут пересматриваться при изменении согласованных элементов цен или конъюнктуры рынка.

  Помимо цен на продукцию существуют цены, устанавливаемые на услуги. Они называются тарифами (например, тарифы на грузовые перевозки, тарифы на услуги связи и т. д.). Их уровень также оказывает большое влияние на показатели деятельности производственных предприятий, поскольку стоимость данных услуг занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции.

  Установив  цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом выручку от продажи товаров (продукции, работ, услуг), что не означает еще получения прибыли.

                                                      

  Выручка от продаж  может определяться двумя методами  — кассовым (по оплате) и методом начислений (по отгрузке). При кассовом методе объем реализации определяется по поступлению денег на счета или в кассу предприятия. При методе начислений стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации независимо от поступления оплаты за проданную продукцию. В целях налогообложения предприятия могут выбирать метод признания выручки — либо «по оплате», либо «по отгрузке» продукции. Определение выручки «по оплате» с точки зрения предприятия-поставщика выгоднее, чем метод начислений. При применении метода начислений, т. е. признании выручки по моменту отгрузки товаров, возникает ситуация, когда стоимость отгруженной продукции признана выручкой, следовательно, определен размер прибыли от реализации и предприятие должно платить налог на прибыль, НДС и другие платежи, хотя деньги за продукцию не поступили.

  Любой фактор, влияющий на формирование выручки от продаж и на ее динамику, называется доходообразующим фактором.

  Доходообразующие  факторы можно объединить в две группы:

А) факторы, влияющие на формирование объемов продаж в  натуральном выражении;

Б) факторы, влияющие на цену реализации

Табл. №4 Доходообразующие факторы

  1. Производственная мощность
  2. производственная программа
  3. сортамент продукции
  4. качество продукции
  5. выпуск принципиально новых видов продукции
  1. Соотношение спроса и предложения
  2. высокое качество продукции
  3. наукоемкая продукция
  4. продукция на натуральной основе
  5. послепродажное обслуживание продукции

  Выручка  (доход) должна выполнять как  минимум две функции:

  1. покрывать полную коммерческую себестоимость;
  2. за счет выручки (годового дохода) должна формироваться операционная прибыль (прибыль от продаж);

  Выполняя  первую функцию, предприятие как  минимум дополнительно выполняет  пять функций:

-возмещение  материальных затрат обеспечивает  воспроизводство оборотных средств;

-возмещение  амортизационных отчислений обеспечивает  простое воспроизводство основных  средств;

-возмещение  заработной платы с начислениями  позволяет сформировать фонд  оплаты труда;

-возмещение  коммерческих расходов позволяет  покрыть средства, затраченные на хранение, отгрузку, транспортировку готовой продукции;

-возмещение  управленческих расходов позволяет  сформировать объем средств, предназначенных  для управления предприятием.

  Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции ( ).

  Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли:

.

  Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции:

.

  При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки -отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство:

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2 Прибыль. Показатели прибыли

  Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию – разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции:

  Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

•характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

•является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

•является источником формирования бюджетов разных уровней.

  Механизм формирования прибыли содержится в бухгалтерской отчетности в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (рис.1).

  На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению:

  1. валовая прибыль;
  2. прибыль от продаж;
  3. бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
  4. чистая прибыль.
  5. Валовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг). В форме №2 она отражается по стр. 029.

 

 

  1. Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации. В форме №2 она показана по стр. 050. Этот показатель можно рассчитать двумя способами:

а) прибыль  от продаж = выручка (нетто) от продаж –  себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) – коммерческие расходы – управленческие расходы:

 

 

б) прибыль  от продаж = валовая прибыль –  коммерческие расходы – управленческие расходы:

 

Табл. №5 Коммерческие и управленческие расходы

Коммерческие  расходы

Управленческие расходы

1.Расходы  на рекламу

2.расходы  на транспортировку

3.вознаграждение  посредническим организациям

4.расходы  на погрузочно-разгрузочные работы

5.расходы  на хранение

1.Зарплата  персонала общехозяйственного назначения

2.зарплата  управленческого персонала

3.расходы  по содержанию основных средств  управленческого и общехозяйственного  назначения

4.оплата информационных, аудиторских, консультационных услуг


 

3. Бухгалтерская  прибыль (прибыль до налогообложения)  – это сводный финансовый результат  от всех видов деятельности организации. В форме №2 она показана по стр. 140. Этот показатель рассчитывается следующим образом: бухгалтерская прибыль = прибыль от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы.

  Прибыль  до налогообложения должна выполнять  следующие функции:

- из данной  прибыли предприятие должно выплачивать  налог на прибыль и обеспечивать  другие обязательные платежи;

- за счет  бухгалтерской прибыли предприятие  должно генерировать чистую прибыль. 

4. Чистая прибыль  – это часть бухгалтерской  прибыли, остающаяся в распоряжении  организации после начисления  текущего налога на прибыль.  [Войтоловский]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Механизм формирования показателей прибыли

 

  Чистая прибыль предприятия распределяется по следующим направлениям:

  • на формирование резервных фондов;
  • на выплату доходов учредителям (участникам);
  • на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

  При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы кроме капитальных вложений. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.

  Фонд потребления состоит из:

         1.премий, единовременных  выплат за производственные успехи и материальной помощи;

         2.ссуд молодым  семьям, на строительство и ремонт жилья, дачных домиков, и т.п.;

        3.содержания  объектов социальной сферы;

        4.страхования  пенсий для своих сотрудников;

Информация о работе Формирование и использование финансовых результатов предприятия в условиях коммерческого (хозяйственного) расчета