Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью исследования по данной теме является анализ финансовых результатов и показателей эффективности их использования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические знания в области финансовых результатов;
проанализировать данные на примере предприятия;
применить полученные знания для выявления проблем и принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов 4
§1 Классификация доходов и расходов предприятия. Выручка от продаж и себестоимость продукции 4
§2 Прибыль. Формирование и распределение 14
§3 Эффективность использования финансовых результатов 20
Глава 2. Управленческие решения 22
§1 Управленческие решения на основании проведенного анализа 22
§2 Цель и функции управления прибылью. Планирование 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Используемая литература 33
ИТОГО: цеховая себестоимость
12.Потери от брака
13.Прочие производственные расходы
ИТОГО: производственная себестоимость
14.Внепроизводственные расходы
ВСЕГО: полная коммерческая себестоимость
предприятия
Структура себестоимости
по калькуляционным статьям
Если в смете
затрат на производство
Выручка от продаж
Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от продажи товаров (продукции, работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:
где - цена на i-й вид продукции предприятия; - количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; n - число видов продукции, реализуемых предприятием.
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности:
где Цопт - оптовая цена изготовителя; - себестоимость изделия; - прибыль на единицу изделия.
При определении отпускной цены предприятия в цену .выключаются НДС и другие косвенные налоги:
При реализации
продукции через оптовых
При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку.
Цены фиксируются в договорах купли-продажи (контрактах). В контрактах могут указываться как твердые цены, не изменяющиеся в течение срока договора, так и скользящие цены, которые могут пересматриваться при изменении согласованных элементов цен или конъюнктуры рынка.
Помимо цен на продукцию существуют цены, устанавливаемые на услуги. Они называются тарифами (например, тарифы на грузовые перевозки, тарифы на услуги связи и т. д.). Их уровень также оказывает большое влияние на показатели деятельности производственных предприятий, поскольку стоимость данных услуг занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции.
Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом выручку от продажи товаров (продукции, работ, услуг), что не означает еще получения прибыли.
Выручка от продаж
может определяться двумя
Любой фактор, влияющий на формирование выручки от продаж и на ее динамику, называется доходообразующим фактором.
Доходообразующие факторы можно объединить в две группы:
А) факторы, влияющие на формирование объемов продаж в натуральном выражении;
Б) факторы, влияющие на цену реализации
Табл. №4 Доходообразующие факторы
|
|
Выручка (доход) должна выполнять как минимум две функции:
Выполняя
первую функцию, предприятие
-возмещение
материальных затрат
-возмещение
амортизационных отчислений
-возмещение
заработной платы с
-возмещение
коммерческих расходов
-возмещение
управленческих расходов
Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции ( ).
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли:
Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции:
При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки -отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство:
§2 Прибыль. Показатели прибыли
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию – разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции:
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
•характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
•является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
•является источником формирования бюджетов разных уровней.
Механизм формирования прибыли содержится в бухгалтерской отчетности в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (рис.1).
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению:
а) прибыль
от продаж = выручка (нетто) от продаж –
себестоимость проданных
б) прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы:
Табл. №5 Коммерческие и управленческие расходы
Коммерческие расходы |
Управленческие расходы |
1.Расходы на рекламу 2.расходы на транспортировку 3.вознаграждение посредническим организациям 4.расходы
на погрузочно-разгрузочные 5.расходы на хранение |
1.Зарплата
персонала общехозяйственного 2.зарплата управленческого персонала 3.расходы
по содержанию основных 4.оплата информационных,
аудиторских, консультационных |
3. Бухгалтерская
прибыль (прибыль до
Прибыль
до налогообложения должна
- из данной
прибыли предприятие должно
- за счет
бухгалтерской прибыли
4. Чистая прибыль
– это часть бухгалтерской
прибыли, остающаяся в
Рис.1. Механизм формирования показателей прибыли
Чистая прибыль предприятия распределяется по следующим направлениям:
При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы кроме капитальных вложений. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
Фонд потребления состоит из:
1.премий, единовременных выплат за производственные успехи и материальной помощи;
2.ссуд молодым семьям, на строительство и ремонт жилья, дачных домиков, и т.п.;
3.содержания объектов социальной сферы;
4.страхования пенсий для своих сотрудников;