Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Цель работы является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
изучим понятие и сущность финансовой устойчивости предприятия;
рассмотрим методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Введение
Глава 1. Финансовая устойчивость предприятия
1.1 Сущность финансовой устойчивости предприятия
1.2 Методы и виды анализа финансовой устойчивости предприятия
Глава 2. Основные методы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
2.1 Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии
2.2 Организация планирования финансовой устойчивости
2.3 Оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия
Глава 3. Механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Расчетная часть (вариант 2)
Список использованной литературы
платежный график по оплате процентов за кредит и возврату самого кредита.
Следовательно, из такого баланса непосредственно вытекают дни или периоды, когда необходимо осуществлять платежи, а собственных средств для этого нет. Отсюда возникает потребность в кредите, которая получает экономическое обоснование. И наоборот, если имеется избыток собственных средств, то может быть поставлен вопрос об их выгодном вложении.
Таким образом, работа с плановой калькуляцией и составление баланса движения денежных средств дают все основания для организации и осуществления оперативного управления финансовой устойчивостью предприятия. Результативность этого управления прослеживается через внутренние формы отчетности, анализа и аудита.
2.3 Оперативное управление
финансовой устойчивостью
При проведении анализа финансово-
Основная задача этих документов -- получить наглядную и объективную картину финансово-экономического состояния предприятия за определенный период, а приводимую информацию представить в читабельном, понятном и доступном виде.
Несмотря на то, что в
настоящее время ощущается
несовершенства сложившегося на предприятии документооборота:
1) принятая на предприятии
внутренняя отчетность
2) линейный или функциональный
руководитель, менеджер, экономист
или финансист в силу
3) актуальность принятия
управленческих решений
?несоответствия действующей
отчетности потребностям
1) в ней содержатся
показатели исключительно в
2) дебиторская и кредиторская
задолженность, а также
3) разным руководителям
обработанная информация
4) разным руководителям
обработанная информация
5) в целом отсутствует
единая система справочников (по
материалам, объектам, контрагентам, подразделениям,
материально ответственным и
подотчетным лицам), что препятствует
получению полного
?отсутствия взаимосвязи
и дублирования полномочий
1) отсутствует схема внутреннего
документооборота и
2) отсутствуют стандарты на внутренние документы и порядок их перемещения;
3) не установлены права
доступа, порядок внесения и
передачи исходной и
Эти и другие причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.
Для решения этой задачи предлагается комплекс мероприятий, который охватывает ряд аспектов.
Организационный аспект:
1) на базе действующей
бухгалтерской программы
2) создаются сводные рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита;
3) получение этих рапортов
и оперативная работа с ними
осуществляются в режиме
4) устанавливается порядок движения документов;
5) устанавливаются конкретные
сроки представления,
Методический аспект:
1) разрабатываются перечень,
внутреннее содержание и
2) определяется уровень
аналитики для каждого
3) устанавливается
Аналитический аспект:
1) определяется перечень
анализируемых объектов (участок,
объект, подразделение, бизнес-единица,
2) разрабатываются справочники
в разбивке по видам объектов,
товарно-материальных
3) устанавливаются единый доступ, порядок заполнения и обновления справочников (в целях устранения дублирования).
Правовой аспект:
1) рапорты предназначены
для служебного пользования
2) в соответствии с
решением директора
3) устанавливается определенный
перечень рапортов для
Технический аспект:
1) соответствующими техническими службами прокладывается сеть, устанавливается необходимое оборудование, проводятся технические и другие работы;
2) решается вопрос об
увеличении рабочих мест за
счет расширения числа
3) проводится подключение рабочих мест к единой базе данных.
Только решив данный комплекс задач, можно говорить о постановке оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.
Разумеется, оперативное управление предприятием в целом и финансовой устойчивостью в частности тесно связано с бухгалтерским, финансовым и управленческим учетом, поскольку через систему сводных рапортов наиболее наглядно проявляется взаимосвязь между бюджетированием, учетом, анализом и контролем, с одной стороны, и движением материальных, финансовых и документарных потоков -- с другой. Тем самым, на основе сводных рапортов создается мощный информационный блок, который вбирает в себя всю оперативную информацию о:
1) остатках ТМЦ на складе сырья и материалов, в основном производстве, на складе готовой продукции;
2) поступлении и оплате ТМЦ;
3) отпуске ТМЦ в производство;
4) выпуске готовой продукции, ее отгрузке, реализации и оплате;
5) движении денежных средств;
6) задолженности отдельных дебиторов и кредиторов, материально ответственных и подотчетных лицах;
7) общем финансово-экономическом состоянии предприятия.
Глава 3. Механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Для обеспечения финансовой
устойчивости предприятия можно
использовать механизм совершенствования
оборотных средств. Такая работа
предполагает определение принципиальных
подходов к формированию оборотных
активов предприятия, оптимизацию
объема оборотных средств, формирование
оптимальной структуры
По результатам первого этапа составляется три аналитические таблицы. Описательная таблица содержит следующие характеристики:
- принципы финансирования оборотных активов;
- структура оборотных активов;
- анализ показателей
- ликвидность активов;
- влияние на финансовую устойчивость предприятия.
Далее составляется таблица
условий, реализация которых должна
служить улучшению организации
оборотных средств на предприятии
в сочетании с оптимальной
устойчивостью финансового
В рамках второго этапа -
оптимизации оборотных средств -
предполагается совершенствование
структуры оборотных активов
предприятия с целью
Существенное преобладание
в структуре какого-либо из текущих
активов свидетельствует о
При расчете желаемого объема каждого элемента оборотных средств необходимо помнить о запрете на резкое изменение величины запасов за один финансовый период, поскольку это сопряжено с опасностью возникновения скрытой финансовой неустойчивости.
Для оценки изменений, происходящих в результате совершенствования организации оборотных активов, на третьем этапе составляются таблицы, отражающие изменение баланса и финансовых показателей, структуру покрытия активов пассивами одинаковой степени срочности. В результате должны быть получены временные ряды для каждого элемента баланса и их удельные веса в итоговой сумме - два варианта структур баланса, которые предприятие наиболее вероятно достигнет к концу намеченного периода, но которые не отвечают необходимым условиям финансовой устойчивости и эффективности работы предприятия.
Подобная ситуация провоцирует
создание некой модели предприятия,
отвечающей необходимым финансовым
показателям и легко
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис.1. Модель обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Так как от балансовых величин зависят и другие группы коэффициентов эффективности работы предприятия, то предприятие, обладающее оптимальным уровнем показателей финансовой устойчивости, включенных в модель, является сбалансированным и эффективным по всем направлениям. Каждое из соотношений, находящееся на внешнем кольце модели, характеризуется математическим выражением, действительным для балансовых величин и для их приростов. Можно выделить семь групп математических соотношений, являющихся условиями обеспечения и поддержания финансовой устойчивости предприятия. Они сводятся к следующему:
- собственный капитал должен быть больше или равен капиталу заемному (аналогично для приростов);
- собственный капитал
больше или равен нефинансовым
активам (аналогично для
- финансовые активы больше или равны активам нефинансовым (аналогично для приростов);
- прирост оборотных активов
больше прироста активов
- прирост финансовых оборотных активов больше нуля;
- соотношение запасов : дебиторов : инвестиций и денежных средств в текущих активах должно стремиться к равным долям;
- структура покрытия должна
быть сбалансирована по
На основе выявленных математических зависимостей можно создать количественное отражение модели финансово-устойчивого предприятия в виде оптимальной структуры баланса, показанной в таблице 2, универсальной для большинства предприятий и возможностью ее коррекции в зависимости от индивидуальных и отраслевых особенностей.
Практическая значимость
полученной гипотетической структуры
баланса предприятия в том, что
на ее основе возможен расчет оптимальной
структуры для каждого
Информация о работе Финансовый механизм устойсивого развития предприятия