Финансовая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ финансовой стратегии предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Задание №1 5
1.1. Ответ №1 6
1.1.1. Элементы финансовой деятельности предприятия 6
1.1.2. Виды финансовых ресурсов 8
1.1.3. Финансовые и стратегические цели предприятия 10
2. Задание №2 11
2.1. Ответ №2 12
2.1.1. Анализ финансового состояния предприятия 12
2.1.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 16
2.1.3. Оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционных потребностей ООО «Авто Стем» 19
2.1.4. Обоснование инвестиционной стратегии ООО «Авто Стем» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Файлы: 1 файл

КР_СМ.docx

— 66.99 Кб (Скачать)

Стратегические цели должны быть сконцентрированы на конкурентах. Обычно они направлены на свержение того конкурента, который  считается лучшим в отрасли по какой-то конкретной категории [5].

 

  1. Задание №2

 

 

Проанализируйте деятельность выбранного Вами предприятия. Каковы его стратегические цели? Каковы цели его финансовой деятельности? Есть ли между ними противоречия? Проанализируйте финансовые возможности данного предприятия, которые могли бы послужить основой выработки стратегии. Рассмотрите несколько вариантов финансовой стратегии. Сравните эти варианты, экономически обоснуйте, какой из них является наиболее эффективным для анализируемого предприятия.

 

    1. Ответ №2

      1. Анализ финансового состояния предприятия

Компания ООО «Авто Стем» занимается оптово-розничной торговлей запасными частями для отечественных и иностранных автомобилей.

В основные расходы входят: зарплата, аренда, рекламные расходы, услуги банка, транспортные расходы. Фонд оплаты труда в месяц 168000 тыс. руб..

В штате 8 человек: директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, грузчик, 4 продавца.

Конкурентное преимущество товаров компании обеспечивается внедрением систем управления качеством и конкурентоспособными ценами. Постоянно отслеживается качество изготовленной продукции.

По данным бухгалтерской  отчетности строится аналитический  баланс и дается общая оценка финансового  положения организации, а также  оценивается состояние и использование  имущества организации. Также анализируются данные аналитического баланса по горизонтали и вертикали (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 - Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса

АКТИВ

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2011 к 2012 гг.

Удельный вес, %

Изменение уд.веса 2011 от 2012 г., %

тыс. руб.

%

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Нематериальные активы (110)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства (120)

36

32

27

-5

-15,6

5,3

8,02

6,0

-2,12

Незавершенное строительство (130)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоборотные активы (150)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 (190)

36

32

27

-5

-15,6

5,3

8,02

6,0

-2,12

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Запасы и затраты (210+220)

111

65

176

111

170,7

16,4

16,3

39,0

22,8

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты) (230)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО МЕДЛЕННОРЕАЛИЗУЕМЫЕ АКТИВЫ (210+220+270)

111

65

176

111

170,7

16,4

16,2

39,0

22,8

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (240)

180

182

84

-98

-53,8

25,6

45,61

18,6

-27

ИТОГО БЫСТРОРЕАЛИЗУЕМЫХ АКТИВОВ (240)

180

182

84

-98

-53,8

25,6

45,61

18,6

-27

ИТОГО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (230+240+270)

180

182

84

-98

-53,8

25,6

45,61

18,6

-27

Краткосрочные вложения (250)

10

-

-

-

-

1,5

-

-

-

Денежные средства (260)

339

120

164

44

26,8

51,2

30,07

36,4

6,33

ИТОГО НАИБОЛЕЕ ЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ (250+260)

349

120

164

44

26,8

52,7

30,07

36,4

6,33

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 (290)

40

367

424

57

13,4

94,7

91,88

94,0

2,2

БАЛАНС (190+290)

676

399

451

52

11,5

100

100

100

-

Окончание таблицы 2.1

ПАССИВ

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2011 к 2012 гг.

Удельный вес, %

Изменение уд.веса 2011 от 2012 гг., %

тыс. руб.

%

2010 г.

2011 г.

2012 г.

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

                 

Уставный капитал (410)

10

10

10

-

-

1,5

2,5

2,2

-0,3

 Добавочный капитал и резервный  капитал (420+430)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Специальные фонды и целевое  финансирование (440+450)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль (460-465+470-475)

80

96

167

71

42,5

11,8

24,0

37,0

13

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 (490)

90

106

177

71

40,1

13,3

26,5

39,3

12,8

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

                 

ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХСРЕДСТВ (590)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (590+630+640+650)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

                 

Займы и кредиты (610)

180

-

-

-

-

26,6

-

-

-

ИТОГО КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (610+660)

180

-

-

-

-

26,6

-

-

-

Кредиторская задолженность (620)

406

293

274

-19

-6,5

60,1

73,5

60,7

18,1

ИТОГО СРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (620)

406

293

274

-19

-6,5

60,1

73,5

60,7

18,1

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5

586

293

274

-19

-6,5

86,7

73,5

60,7

18,1

ИТОГО ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ (590+690)

586

293

274

-19

-6,5

86,7

73,5

60,7

18,1

БАЛАНС (490+590+690)

676

399

451

52

11,5

100

100

100

-


 

Как видно из таблицы 2.1, основными источниками финансовых ресурсов коммерческой организации являются заемные средства (в виде кредиторской задолженности), доля которых снизилась за истекший год на 12,8% и достигла 60,7%. Доля собственных средств, наоборот, повысилась на 12,8% и составила 39,3%, что говорит о положительной динамике развития предприятия. Большая часть финансовых ресурсов организации вложена в оборотные активы, доля которых за истекший период возросла на 13,4% и достигла 94% общей суммы хозяйственных средств. Это произошло в основном за счет снижения дебиторской задолженности на 98 тыс. руб. и повышения денежных средств на 44 тыс. руб.

У предприятия нет долгосрочных финансовых вложений, что свидетельствует  об отсутствии инвестиционной деятельности на предприятии. Из таблицы 2.1 также видно, что общая сумма капитала и резервов выросла на 40,1%, что в сумме составило 71 тыс. руб. Это произошло за счет повышения нераспределенной прибыли. Уставный капитал остался прежним. За анализируемый период на предприятии не возникло никаких долгосрочных обязательств. Краткосрочные финансовые вложения снизились на 6,5%, что в сумме составило 19 тыс. руб. Это произошло за счет снижения кредиторской задолженности. Общая сумма заемных средств также уменьшилась на 19 тыс. руб.

По полученным данным видно, что на предприятии идет уменьшение дебиторской задолженности и  уменьшение кредиторской, что свидетельствует  об увеличении финансовой устойчивости предприятия.

На данном предприятии  достаточно высокая доля заемного капитала 60,7%, это свидетельствует о том, что необходимо уменьшать задолженности  предприятия. В общем, подводя итоги, можно сказать, что на предприятии  идет улучшение финансового состояния, т.к. доля обязательств уменьшается.

 

      1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Анализ абсолютной ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами  по пассиву, которые сгруппируются  по степени срочности их погашения.

В зависимости от степени  ликвидности активы предприятия  разделяются на следующие группы:

  • А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;
  • А2- быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы;
  • А3 - медленно реализуемые активы - запасы (без строки 217 и расходов будущих периодов);
  • А4 - труднореализуемые активы - итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

  • П1- наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок;
  • П2 - краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства;
  • П3 - долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства;
  • П4 - постоянные пассивы - итог раздела III пассива баланса.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4. Далее представлен анализ ликвидности баланса предприятия (табл. 2.2).

 

 

Таблица 2.2 - Анализ ликвидности баланса предприятия

АКТИВ

На 2010 г.

На 2011 г.

На 2012 г.

ПАССИВ

На 2010 г.

На 2011 г.

На 2012 г.

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на начало года

на конец года

А1

349

120

164

П1

406

293

274

+ 173

+ 110

А2

180

182

84

П2

180

-

-

- 182

- 84

А3

111

65

176

П3

-

-

-

- 65

- 176

А4

36

32

27

П4

90

106

177

+ 74

+150


 

Из полученных данных видно, что баланс предприятия по трем соотношениям актива и пассива отвечает требованиям, только по одному он абсолютно не ликвидный. Это говорит о том, что предприятие  является временно не платежеспособным из-за недостаточной обеспеченности денежными средствами.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочной  задолженности может быть покрыта  наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 2 и не должен опускаться ниже 1.

По показателям относительной  ликвидности можно сказать, что предприятие является платежеспособным по всем параметрам, кроме коэффициента текущей ликвидности, но в дальнейшем намечается повышение данного показателя (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3 - Коэффициенты платежеспособности предприятия

Показатель

На 2010 г.

На 2011 г.

На 2012г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,6

0,4

0,6

Коэффициент быстрой ликвидности

0,9

1,03

0,9

Коэффициент текущей ликвидности

1,09

1,25

1,55


В качестве рекомендаций можно  предложить предприятию снижать  краткосрочные обязательства и  повышать долю собственного капитала.

 

      1. Оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционных потребностей ООО «Авто Стем»

Как правило, все теоретические  разработки проходят практическую апробацию. В этой связи целесообразно разработать  финансовую стратегию по данным ООО  «Авто Стем» для доказательства применимости теоретических положений.

На начальном этапе  разработки финансовой стратегии составляется баланс финансовых ресурсов, на основании  анализа которого у руководства  предприятия появляется возможность  аргументированного выбора вариантов  стратегии. Дополнительно к указанному, в ходе предварительной работы может быть проведена оценка инвестиционной привлекательности ООО «Авто Стем».

Одним из факторов, позволяющих  оценить инвестиционную привлекательность, как уже упоминалось выше, является общая рентабельность предприятия, поскольку она показывает сколько чистой прибыли (то есть, возможной ренты) удалось заработать предприятию, используя имеющееся в его распоряжении имущество (активы). Соответственно факторный анализ динамики общей рентабельности позволяет оценить влияние факторов на ее изменение.

Предприятие ООО «Авто Стем» прибыльное, то есть имеется чистая прибыль. Норма рентабельности собственного капитала составляет в среднем за все исследуемые периоды около 20%, что свидетельствует о достаточно высокой инвестиционной привлекательности предприятия. Общая рентабельность составляет около 4%, что дает основания считать объем активов завышенным. Одним из направлений работы менеджмента является в данной ситуации оптимизация состава и структуры активов предприятия.

Рассмотрим факторы, оказывающие  негативное влияние как на общую рентабельность, так и на рентабельность собственного капитала. В частности, снижение рентабельности собственного капитала в последнем из рассматриваемых периодов произошло из-за резкого падения прибыльности продаж, а общая рентабельность снизилась как из-за ухудшения использования прибыли, так и из-за изменения структуры активов предприятия. В целом можно заключить, что с устранением указанных недостатков качество деятельности предприятия может улучшиться, а его инвестиционная привлекательность может возрасти.

Далее целесообразно осуществить анализ инвестиционных потребностей. Рассмотрим основные его этапы более подробно. Данные для анализа инвестиционных потребностей приведены в табл. 2.4.

ООО «Авто Стем» имеет четыре инвестиционных проекта. Отрицательные значения в ячейках означают расходование средств, а положительные – получение.

 

Таблица 2.4 - График финансовых потоков по инвестиционным проектам ООО «Авто Стем», тыс. руб.

Периоды

1

2

3

4

5

Проект 1

-800

-400

-200

-100

0

Проект 2

-400

-200

-80

20

50

Проект 3

-200

-150

-50

120

150

Проект 4

-100

-50

0

50

50

Сальдо

-1500

-800

-330

90

250


 

Собственные источники финансирования составляют порядка 200 тыс. руб. в каждом периоде. Это соответствует половине средней чистой прибыли ООО «Авто Стем». Остальная половина может пойти на выплату процентов по кредитам и дивидендов.

Таким образом, инвестиционные потребности ООО «Авто Стем» составляют около 2 млн. руб. в течение трех лет. Исходя из данной ситуации и должна разрабатываться его финансовая стратегия.

 

      1. Обоснование инвестиционной стратегии ООО «Авто Стем»

В текущих условиях ООО  «Авто Стем» для расширения бизнеса и с учетом стратегических задач планирует осуществление нескольких инвестиционных проектов. Рассмотрим их подробнее.

Сущность Проекта 1 заключается  в подготовке вспомогательного производства для изготовления деталей. В складывающихся условиях Проект 1 является планово затратным, поскольку его цель – обеспечение других производств необходимыми комплектующими. Общая стоимость проекта составляет 1 500 тыс. руб. (с учетом дисконтирования). То есть, Проект 1 является наиболее дорогостоящим из рассматриваемых. Основные инвестиции предполагается осуществить на начальном этапе, а затем текущие затраты будут практически полностью покрываться за счет трансфертных цен.

Таким образом, Проект 1 –  наименее прибыльный и сам по себе экономически нецелесообразный на первый взгляд, в рамках инвестиционной стратегии  является неотъемлемой частью всего  производственного комплекса.

Информация о работе Финансовая деятельность предприятия