Двухфакторная теория потребностей Герцберга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

На стыке 50-60-х гг. американский психолог Фредерик Герцберг совместно с рядом его коллег провёл исследование, касающееся выяснения того, какие факторы, оказывающие мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворённость или же неудовлетворённость. Он исследовал двести инженеров и бухгалтеров с целью выявления мотивационных факторов и их силы. Служащим задавались два вопроса: «Можете ли Вы детально описать, когда Вы чувствуете себя на работе исключительно хорошо?» и «Можете ли Вы детально описать, когда Вы чувствуете себя на работе исключительно плохо?».

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Менеджмент.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

 

Составление «пирамиды» иерархии потребностей

 

Рисунок 1

 

 

 

В основании пирамиды находятся первичные потребности (безопасности и защиты и физиологические). Далее идет потребность в безопасности и защите. После удовлетворения потребностей в основании пирамиды начинают действовать потребности более высокого уровня. Для тестируемого после удовлетворения социальных потребностей, следует желание удовлетворить потребности самовыражения – это потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. При управлении такими людьми руководителю следует создавать все условия для развития творческих способностей человека, для обучения и развития его как личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

     

1.      Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. – М.: Экономист, 2004. – 456 с.

2.      Автономов В., Ананьина О., Макашева Н. История экономических учений: учебное пособие – М.: ИНФРА – М,2000. – 784 с.

3.      Мотивация и поведение человека в сфере труда. \\ Сборник научных трудов. – М.,1990.

4.      Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 2002.

5.      Мескон М.Х., Альберт М., Хеодури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

6.      Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в организации: Учебное пособие. М., 2005.

 

16

 



Информация о работе Двухфакторная теория потребностей Герцберга