Деловые переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей ведения деловых переговоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
раскрыть сущность и понятие деловых переговоров, их функции и виды;
рассмотреть переговорный процесс и его основные стадии;
определить основные методы ведения переговоров;
на примере турфирмы «РИО» раскрыть особенности процесса проведения деловых совещаний;
предложить систему совершенствования процесса проведения деловых переговоров в ООО «РИО».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………….. 4
1. ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1. Понятие деловых переговоров, их функции и виды …………………………… 5
1.2. Переговорный процесс и его основные стадии ……………………………………… 9
1.3. Методы ведения переговоров ………………………………………………………………….. 12
2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В ТУРФИРМЕ «РИО»
2.1. Краткая характеристика турфирмы «РИО» ……………………………………….. 15
2.2. Особенности процесса проведения деловых переговоров ……………….. 19
2.3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоров …. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………………... 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТУРФИРМЫ «РИО»

 

Генеральный директор - управляющий туристским предприятием, является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Генеральный директор избирается на собрании учредителей и должен выполнять следующие обязанности:

  • организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;
  • повышать эффективности работы предприятия;
  • обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
  • принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
  • решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям филиалов предприятия, а также функциональных и производственных подразделений;
  • защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  • осуществлять планирование деятельности предприятия.

Главный бухгалтер - специалист по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контролю за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. В его обязанности входит:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • руководит работниками бухгалтерии;
  • обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Кассир-бухгалтер.

Кассир-бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Менеджер по рекламе. На менеджера по рекламе возлагаются следующие обязанности:

      • Организация работы по рекламированию туристского предприятия и предлагаемых услуг

целью продвижения  на туристском рынке, и информируя туристов о преимуществах качества и отличительных  свойствах услуг.

      • Организация связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
      • Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.
      • Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов.

Водитель - экспедитор. 

На водителя транспортного средства возлагаются следующие обязанности: управление транспортными средствами (всех типов), осуществлять заправку автомобилей топливом, проверка технического состояния транспорта, оформление путевых документов и транспортировка туристов и сотрудников. Также водитель должен осуществлять перевозку документов.

Секретарь-референт.

Секретарю-референту  необходимы хорошие знания в области  русского языка, литературы, осведомленность  в вопросах информатики, психологии общения, эстетики, а также знание иностранного языка. Секретарь-референт должен уметь: пользоваться ЭВМ, пишущей машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой; самостоятельно (по поручению руководителя) готовить проекты приказов, ответы на письма и запросы; вести картотеку адресов организаций и туристов, с которыми ведется переписка или переговоры; подготавливать рефераты по порученным вопросам; вести протоколы заседаний.

Начальник отдела по работе с клиентами – заместитель  директора.

В его обязанности  входит:

    • Контакты с туристическими агентствами;
    • Маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы предприятия.
    • Участвовать от имени туроператора на туристских ярмарках, выставках.
    • Поиск новых маршрутов и формирование туров.
    • Заключение договоров по поставке услуг

В отсутствие генерального директора исполняет его обязанности.

Менеджер по направлению

Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и  все необходимые документы. Менеджер по туризму должен знать массу информации о городах. Умение пользоваться ЭВМ, пишущей машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой. Необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СТРУКТУРА АНАЛИЗИРУЕМЫХ  ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ  В ТУРФИРМЕ «РИО»

 

Деловая беседа:

 

1 Установление  контакта

2 Уточнение  задач

3 Сообщение  информации (изложение позиции)

4 Постановка  проблемы

5 Объяснение  позиции

6 Обмен мнениями

7 Подведение  итогов

Деловые переговоры:

 

1 Установление  контактов

2 Установление  задач, цели и содержания (переговоров)

3 Предъявление  информации (изложение позиций)

4 Обсуждение  позиций

5 Согласование  позиции

6 Принятие решения

Деловые совещания:

 

1 Установление  контактов

2 Уточнение содержания, целей и задач (совещаний)

3 Сообщение  (обмен сообщениями)

4 Мнение (обмен  мнениями)

5 Предложения  (обмен предложениями)

6 Речь в прениях

7 Принятие решения  или подведение итогов





Информация о работе Деловые переговоры