Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей ведения деловых переговоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
раскрыть сущность и понятие деловых переговоров, их функции и виды;
рассмотреть переговорный процесс и его основные стадии;
определить основные методы ведения переговоров;
на примере турфирмы «РИО» раскрыть особенности процесса проведения деловых совещаний;
предложить систему совершенствования процесса проведения деловых переговоров в ООО «РИО».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………….. 4
1. ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1. Понятие деловых переговоров, их функции и виды …………………………… 5
1.2. Переговорный процесс и его основные стадии ……………………………………… 9
1.3. Методы ведения переговоров ………………………………………………………………….. 12
2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В ТУРФИРМЕ «РИО»
2.1. Краткая характеристика турфирмы «РИО» ……………………………………….. 15
2.2. Особенности процесса проведения деловых переговоров ……………….. 19
2.3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоров …. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………………... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТУРФИРМЫ «РИО»
Генеральный директор - управляющий туристским предприятием, является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Генеральный директор избирается на собрании учредителей и должен выполнять следующие обязанности:
Главный бухгалтер - специалист по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контролю за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. В его обязанности входит:
Кассир-бухгалтер.
Кассир-бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Менеджер по рекламе. На менеджера по рекламе возлагаются следующие обязанности:
целью продвижения на туристском рынке, и информируя туристов о преимуществах качества и отличительных свойствах услуг.
Водитель - экспедитор.
На водителя транспортного средства возлагаются следующие обязанности: управление транспортными средствами (всех типов), осуществлять заправку автомобилей топливом, проверка технического состояния транспорта, оформление путевых документов и транспортировка туристов и сотрудников. Также водитель должен осуществлять перевозку документов.
Секретарь-референт.
Секретарю-референту необходимы хорошие знания в области русского языка, литературы, осведомленность в вопросах информатики, психологии общения, эстетики, а также знание иностранного языка. Секретарь-референт должен уметь: пользоваться ЭВМ, пишущей машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой; самостоятельно (по поручению руководителя) готовить проекты приказов, ответы на письма и запросы; вести картотеку адресов организаций и туристов, с которыми ведется переписка или переговоры; подготавливать рефераты по порученным вопросам; вести протоколы заседаний.
Начальник отдела по работе с клиентами – заместитель директора.
В его обязанности входит:
В отсутствие генерального
директора исполняет его
Менеджер по направлению
Он проводит беседы с клиентами,
бронирует для них авиабилеты,
отель, оформляет страховку и
все необходимые документы. Менеджер
по туризму должен знать массу информации
о городах. Умение пользоваться ЭВМ, пишущей
машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой.
Необходимо иметь высокую устойчивость
к стрессам и уметь оперативно разрешить
сложившуюся ситуацию, не выходя при этом
из рабочего ритма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СТРУКТУРА АНАЛИЗИРУЕМЫХ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В ТУРФИРМЕ «РИО»
Деловая беседа:
1 Установление контакта 2 Уточнение задач 3 Сообщение информации (изложение позиции) 4 Постановка проблемы 5 Объяснение позиции 6 Обмен мнениями 7 Подведение итогов |
Деловые переговоры:
1 Установление контактов 2 Установление задач, цели и содержания (переговоров) 3 Предъявление информации (изложение позиций) 4 Обсуждение позиций 5 Согласование позиции 6 Принятие решения |
Деловые совещания:
1 Установление контактов 2 Уточнение содержания, целей и задач (совещаний) 3 Сообщение (обмен сообщениями) 4 Мнение (обмен мнениями) 5 Предложения (обмен предложениями) 6 Речь в прениях 7 Принятие решения или подведение итогов |