Деловые переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей ведения деловых переговоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
раскрыть сущность и понятие деловых переговоров, их функции и виды;
рассмотреть переговорный процесс и его основные стадии;
определить основные методы ведения переговоров;
на примере турфирмы «РИО» раскрыть особенности процесса проведения деловых совещаний;
предложить систему совершенствования процесса проведения деловых переговоров в ООО «РИО».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………….. 4
1. ПЕРЕГОВОРЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1. Понятие деловых переговоров, их функции и виды …………………………… 5
1.2. Переговорный процесс и его основные стадии ……………………………………… 9
1.3. Методы ведения переговоров ………………………………………………………………….. 12
2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В ТУРФИРМЕ «РИО»
2.1. Краткая характеристика турфирмы «РИО» ……………………………………….. 15
2.2. Особенности процесса проведения деловых переговоров ……………….. 19
2.3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоров …. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………………... 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Деловое общение и деловой этикет в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят, а это наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний в целом, и по турфирме «РИО». Поскольку совещание, как способ координации деятельности людей – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:

1. В ООО «РИО» организовать  курсы повышения квалификации  с приглашением сотрудников из  других фирм подобного рода деятельности (профессиональный обмен знаниями), поскольку деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность, поэтому чтобы улучшить организацию труда, и для того, чтобы фирма была конкурентоспособна, необходимо проводить повышение квалификации сотрудников. Проводить ежемесячные совещания по вопросам технологического характера с привлечением службы маркетинга, на которых выяснять – какие необходимо предпринять меры по улучшению качества обслуживания клиентов.

2. Улучшать и преумножать  обстоятельства, на первый взгляд  незначительные, учет которых позволяет  во-первых создавать требуемую  обстановку и, во-вторых скрыто  накапливать психологические преимущества над партнерами. Предложить партнерам - назначать время встречи, то которое удобно им. При таком способе действия, во-первых, больше вероятность, что предложение о встрече не будет отклонено. Во-вторых, применяя деловой этикет, фирма будет проявлять уважение к партнеру.

3. Проводить оценку  персонала для повышения психологической  совместимости сотрудников организации,  что в конечном итоге ведет  к улучшению коммуникаций и  обеспечению более качественного  информационного потока внутри  предприятия. Показать себя с хорошей стороны, идти на небольшие уступки, что считается признаком хорошего тона, гибкости, уважительного отношения к партнеру, и тогда последующее упорство в отстаивании своих интересов будет воспринято не как проявление упрямства и эгоизма, а как вынужденный шаг.

4. Для психологического  преимущества по составу делегаций  – число участников согласовывать  предварительно, уменьшать количество  переговаривающихся. Потому как  нужно учесть то, что более  многочисленные делегации чаще  не приходят к соглашению.

Деловые совещания в  ООО «РИО» чаще проходят в своем  офисе, что дает положительный эффект, контролировать ситуацию, как говорится, «Дома и стены помогают», но ведь Деловое общение – это не только проведение переговоров.

5. Предлагать для проведения  деловых совещаний нейтральную территорию. Развлечения деловых людей стали общепринятыми нормами проведения времени на нейтральной территории. Это можно использовать, прежде всего, для знакомства и улучшения взаимоотношений с членами противоположной команды. Выбирая нейтральную территорию можно предложить базу отдыха, или тому подобное, расположенное на пол пути между договаривающимися сторонами. Они тогда будут находиться в равных условиях – обе стороны путешествующие, обе стороны сокращают себе доступ к информации. При этом возникнет стимул для обеих сторон – заключить соглашение как можно скорее.

6. Создать комфортные  условия при рассаживании делегации,  как требует того деловой этикет  – представители двух сторон  должны сидеть лицом друг к  другу, организовать видеозапись, которая дает возможность проанализировать произнесенные речи, а также позволяет оценить уровень их правдивости.

7. Для гостей, прибывших  на переговоры, обязательно спланировать  развлекательную программу –  посещение театра, музея, концерта, знакомство с достопримечательностями, что тоже дает положительный эффект при проведении деловых совещаний.

8. Часто проводимые  внеплановые совещания выбивают  людей из рабочего ритма, снижают  культуру делового общения, вносят  сумятицу в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Поэтому злоупотреблять такого рода оперативными встречами не следует, и для целесообразности и важности деловые совещания не созывать по каждому поводу, не отрывать людей от основной работы, начинать вовремя, регулировать направленность и деловитость выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей.

9. Повестка совещания  в ООО «РИО» еще пока не  приветствуется, поэтому хочется  внедрить ее, как для улучшения  и усовершенствование процесса. В повестке совещания указывать следующую информацию: тема совещания, цель совещания, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания. Место, где оно будет проходить, фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, место, где можно ознакомится с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания будут информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они смогут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Ведь в тех случаях, когда люди специально не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения.

10. Улучшить учебно-воспитательную  задачу ведения деловых переговоров,  способствовать дальнейшему повышению  уровня квалификации и росту  талантов сотрудников ведь на  совещании сотрудники учатся  работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант менеджера.

11. В заключении - оптимизировать  ситуацию, настроить персонал на  эффективную работу. А это и  есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли  о конкретных действиях и перспективах  предстоящей совместной работы

Итак, предприятие, его  руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Курсовая  работа посвящена одной из  актуальных тем современного  менеджмента и бизнеса – вопросам  подготовки и проведения деловых  переговоров.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение.

Анализируя эффективность  проведения деловых переговоров с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой «разобраться», «просить».

Основной же ошибкой  руководителей становится забывание  правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.

Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей строительных организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  2. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 1996.
  3. Бауэр, Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом.Опыт IBM.  М.: Инфра-М, 1995.
  4. Беренс В., Хавренск П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Интерэксперт, Инфра-М, 1995.
  5. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 1994.
  6. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ. - М.: Дело, 1995.
  7. Балдин А. Б., Грибов В.Д., Крутиков В. Л. Организационно-экономические основы бизнеса - М.: МЭГУ, 1994.
  8. Бизнес-план инвестиционного проекта Под ред. Иванниковой И.А. - М.: Экспертное бюро», 1997.
  9. Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 1995.
  10. Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебно-практическое пособие/под ред. В.М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  11. Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. - М.: ЦИПККАП., 1995.
  12. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  13. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/перевод с англ, под ред. Белых Л.П. -М.: Юнити, 1997.
  14. Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 1999.
  15. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 1999.
  16. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 1997.
  17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.В., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник-М.: Филинъ, 1999.
  18. 1Гражданский кодекс РФ, ч. I, II. - М.: Ось-89, 2002.
  19. ГрибалевН.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 1994.
  20. Инвестиционное проектирование/науч. ред. Шумилин С.С. - М.: Финстатинформ, 1995.
  21. Ильин Н.Н., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами./под ред. В.Д. Шапиро. - СПБ, Два Три, 1996.
  22. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: Перспектива, 1994.
  23. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  24. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Тандем, Акалис, 1997.
  25. Чернов В.П., Эйснер Ю.Н. Бизнес-план: рабочая книг. - СПБ, ЭНС, 1992.

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34982

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ  ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

ОСОБЕННОСТИ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ

Организационная подготовка предполагает определение  места и времени встречи, формирование делегации и назначение ее главы. Именно на этапе подготовки закладывается успех переговоров. Строгим выполнением дипломатического протокола и этикета обеспечивается нормальный психологический климат встречи

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ

Содержательная  часть определяется повесткой дня. Повестка дня – это перечень подлежащих обсуждению тем, обеспечивающий определенную структуру совещания или заседания. Если повестка дня плохо составлена, то совещание будет мало результативным.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ

Задав вопрос «зачем?», можно определить свои интересы. Ответов  на этот вопрос может быть несколько. Поэтому после того, как будет  определена максимальная совокупность интересов, важно определить и приоритетность. Необходимость определения приоритетов интересов предотвращает широко распространенную ошибку, когда участники жертвуют ради компромисса важным интересов вместо значимого.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ИНТЕРЕСОВ ПАРТНЕРОВ

Представьте себе, какие интересы могут быть у вашего партнера, что может его беспокоить и тревожить. Для этого необходимо собрать максимально возможную информацию о том, с кем вы будете вести переговоры, самой организации и правилах, которые существуют у них.

5. ПОДГОТОВКА  ВАРИАНТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Выявление альтернатив  дает возможность ответить на вопрос: «Что я буду делать, если я проиграю на переговорах?». Определить, есть ли альтернатива данному соглашению. Каковы последствия сорванных переговоров. Часто оказывается, что при определенных условиях стоимость данного решения настолько велика, что согласие с ним ставит под угрозу ваши интересы.

6. ФОРМИРОВАНИЕ  ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Результат переговоров  зависит от наличия доверия между  сторонами. При стремлении установить максимально доверительные отношения  с партнером по переговорам, целью является соблюдение ваших интересов, основанное на совместном решении. Установлению доверия способствует восприятие, эмоциональные реакции и умение слушать.

Информация о работе Деловые переговоры