Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:20, доклад
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры. Переговоры осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо,
наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Деловой протокол
охватывает широкое поле своей деятельности:
это организация встреч и обслуживание
переговоров, ведение записи бесед,
обеспечение сувенирами, форма одежды,
культурная программа и т.п. Для
решения этих вопросов целесообразно
создать в организации
Анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Целями анализа итогов переговоров являются:
сравнение целей переговоров с их результатами;
определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
деловые, личные
и организационные выводы для
будущих переговоров или
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
1) анализ сразу
по завершении переговоров.
2) анализ на
высшем уровне руководства
обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
331
оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
3) индивидуальный
анализ деловых переговоров -
это выяснение ответственного
отношения каждого участника
к своим задачам и организации
в целом. Это критический
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе? как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
Получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет иметь решающее значение для будущности организации.
Условия эффективности
переговоров. Предпосылки успешности
деловых переговоров
обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
партнеры должны
иметь достаточную
уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
332
Для обеспечения
эффективности переговоров
Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
Самое главное на переговорах - это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
Переговоры - это
сотрудничество. Любое сотрудничество
должно иметь общую базу, поэтому
важно найти "общий знаменатель"
для различных интересов
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и выслушать партнера.
Позитивные результаты
переговоров следует
Переговоры считаются
завершенными, если их результаты подверглись
тщательному анализу, на основе которого
сделаны соответствующие
Задания
1. Составьте идеальную модель общения (с воображаемым собеседником). Продумайте следующие действия:
1) построение
контакта и налаживание
2) привлечение внимания;
3) аргументация.
2. Вы - руководитель
производственно-коммерческой
3. На складе
Вашей организации скопилось
большое количество
Вопросы для повторения
1. Как Вы понимаете
роль общения в жизни
2. Опишите и
поясните модель процесса
333
3. Как влияет
уровень общительности
4. Дайте характеристику
компонентов (слагаемых)
5. Назовите и
дайте характеристику форм
6. Охарактеризуйте коммуникации, возникающие между партнерами в процессе общения.
7. Назовите виды информации, проходящей по каналам общения, и определите степень их значимости.
8. Опишите составные
элементы организации (
9. В чем суть и назначение этапа подготовки к общению?
10. Охарактеризуйте
основные этапы процесса
11. Сформулируйте
основные задачи начальной
12. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера по общению?
13. Опишите поведение
личности в процессе
14. Приведите
классификацию деловых
15. Опишите основные этапы организации проведения деловых со вещаний. ~
16. Определите условия эффективности деловых совещаний.
17. Дайте понятие
и опишите основные этапы
18. В чем суть этапа подготовки к деловым переговорам?
19. Опишите методы ведения переговоров.
20. Назовите условия
эффективности деловых
Литература
1. Даринг П. Хотите стать коммерсантом. М., 1994
2. КарпегиД. Как
приобретать друзей и
3. Короленок ГА. Деловые переговоры. Мн., 1994.
4. Митиг П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.
5. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М., 1990.
6. Эрнст О. Слово предоставлено вам.: Практ.рук-во по ведению бесед и переговоров. М., 1989.
7. Юри У. Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми. М., 1993.
8. Яковенко Е.Г. и др. Деловые переговоры: Справ, пособие и практ. рекомендации. Брест, 1993.
9. Левченко Е.А. Как проводить переговоры. М., 1995.
10. Алексеев А.,
Пигасов В. Деловое
11. ЛебедевМ.М.
Вам предстоят переговоры. М., 1993.
Деловые переговоры
Переговоры
— это средство,
взаимосвязь между
людьми, предназначены
для достижения соглашения,
когда обе стороны имеют
совпадающие либо противоположные
интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
В связи с
разнообразием переговоров
I
этап
II этап III этап IV этап |
Подготовка переговоров |
Проведение переговоров | |
Решение проблемы (завершение переговоров) | |
Анализ итогов деловых переговоров |
Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит;от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
четко представлять
себе предмет переговоров и
обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Проведение
переговоров. В практике менеджмента
при проведении деловых переговоров используются
следующие основные методы:
Вариационный
метод
Метод интеграции Метод уравновешивания Компромиссный метод |
Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
Информация о работе Деловые переговоры: сущность и методы осуществления