Деловое совещание

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:32, реферат

Краткое описание

Общеизвестен тот факт, который является законом, что при проведении любых дипломатических процедур главным является переговорный процесс. Не исключение экономика и бизнес. Для заключения любой сделки так же необходимы переговоры. Умение общаться с деловыми партнерами и убедить их согласиться или не согласиться с какими-либо условиями контракта, может в значительной степени повлиять на уровень прибыли, да и на успех бизнеса в целом.
С другой стороны умение убедить своих подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.
Проблемы ведения деловых совещаний являются ключевыми для достижения организационной эффективности и побуждение людей к достижению общих целей. Поэтому данная тема является очень актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию технологии ведения деловых совещаний нет.

Оглавление

Введение …………………………………………………………….
Элементы деловых совещаний ………………………….....
Диагностика состояния элементов делового совещания в туристической фирме «Альянс-тур» ……………………………………
Научно-практические рекомендации для эффективного проведения совещаний в ООО «Альянс-тур» …………………………

Заключение …………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………..
3
4
14
18
21
22

Файлы: 1 файл

Деловое совещание.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     Совещание должно начинаться точно вовремя. Желательно сразу согласовать с участниками  правила совместной работы: регламент  для выступлений, перерывы, время  завершения работы совещания.

     Общая продолжительность совещания должна составлять от 2 часов до 12 часов в день для научно-технических конференций. Перерывы продолжительностью 15 минут лучше делать после полутора часов работы совещания.

     В совещаниях с большим числом участников регламентом предусматриваются: состав президиума, комиссия по выработке проекта решений (редакционная), секретариат, рабочая группа. Регламент принимается участниками совещания в начале заседания или заранее включается в Программу.

     Важнейшие этические требования, предъявляемые  к совещаниям -деловой настрой и конструктивность. Успех совещания зависит во многом от компетентности председателя совещания, его культуры, умения вести коллективное обсуждение деловых проблем. Он должен:

  • следить за регламентом и устанавливать очередность выступлений;
  • внимательно выслушивать все выступления и не отвлекаться на разговоры в президиуме и чтение бумаг;
  • без надобности не прерывать выступления и не комментировать высказывания выступающих;
  • следить за дискуссией и направлять ее в конструктивное русло;
  • пресекать некорректное поведение выступающих и уметь смягчать напряженную ситуацию веселой историей из жизни или анекдотом;
  • обобщать выступления и четко формулировать выводы;
  • принять проект решения (постановления) совещания.

     Ход совещания протоколируется. Он также  может стенографироваться или записываться на диктофон. Имеющиеся тексты докладов и выступлений передаются в секретариат, который приобщает их к протоколу. 

     Контроль  исполнения решений  совещаний

     Контроль  как одна из функций управления представляет собой процесс проверки и сопоставления решения с тем, что должно быть достигнуто по плану.

     Решение управленческое - акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы. Это заключительный этап процесса управления, превращающий его и импульс трудовой деятельности, целенаправленности и согласованности совместных действий людей. Процесс принятия решения включает постановку цели, сбор проектов решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.

     Моделирование процесса принятия решений позволяет  сделать существенный шаг в сторону количественных оценок и количественного анализа результатов принимаемых решений. Профессиональное использование моделей процесса принятия решений позволяет менеджеру, с одной стороны, контролировать интуитивные соображения при принятии решений, в частности, обеспечивать большую степень непротиворечивости, согласованности и надежности принимаемых управленческих решений, с другой - более полно реализовать интуицию, опыт и знания.

     При моделировании процесса принятия решений  надо иметь четкое представление  о базисных элементах моделей, которыми являются:

     - проблемная ситуация, требующая  принятия решения;

     - время и дата принятия решения;

     - оценка достоверности информации об объекте;

     - ресурсы, необходимые для реализации  решения;

     - внешние и внутренние факторы  среды;

     - альтернативные варианты решений;

     - критерии для оценки результатов  принимаемых решений.

       Используемая в процессе принятия  управленческого решения модель должна быть адекватна ситуации принятия решения.

     В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, практика разработки и принятия которых имеет  свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, действующей системой коммуникаций, технологий управления.

     Однако  имеются общие процедуры, характерные  для любого процесса принятия решения, где бы он не осуществлялся. Это определенная технология разработки и принятия решений, используемая в любой организации, или типовые процедуры (этапы, операции, блоки) процесса принятия управленческих решений. Профессором А.П. Егоршиным предложена упрощенная модель принятия решения, которая включает в себя 6 операций: постановка цели, сбор информации, подготовка решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.

     Контроль  решения - это процесс обеспечения  уверенности в том, что организация  действительно достигает своих  целей. Он дает уверенность менеджеру в том, что деятельность организации идет по плану, а контроль осуществляется полно и эффективно. В контроле можно выделить, две стороны: организационную и поведенческую.

     С точки зрения организационной  стороны, обычно выделяют четыре стадии процесса контроля:

     1.  Установление критериев управления, по которым идет оценка достижения результата, то есть точное определение задач, показателей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. В основе данного этапа - целевое планирование результатов и критерии их достижения.

     2.  Сбор фактических данных о  состоянии дел как результат  исполнения решения, т.е. того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую оперативную и статистическую информацию (использование компьютерных средств и традиционных отчетов исполнителей - руководителей нижестоящих подразделений).

     3.  Анализ и сравнение достигнутого  с ожидаемым (плановым) результатом. Здесь главным становится установление отклонений реальных результатов от первоначальных плановых показателей.

     4.  Выработка и осуществление корректирующего  действия, если есть отклонения  от первоначального плана. Здесь  важно четкое'представление менеджера о том, где и когда следует предпринять корректирующие воздействия для получения конечного результата.

     На  практике выделяются три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме они схожи, так как имеют одну цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе и. требуемым. Различаются они только временем осуществления.

     Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Он используется в основных ключевых предметах управления (ресурсах): человеческих, материальных, технических и финансовых. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей работниками. Контроль материальных ресурсов сводится в основном к проверке наличия объемов сырья, материалов и комплектующих на складе или в поставке, а также соответствию материалов, сырья и конструктивов техническим условиям, стандартам. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является оценка наличных средств, своевременная оплата материального труда, анализ бюджета организации.

     Текущий контроль осуществляется в процессе реализации планов по достижению поставленных целей и критериев управления в ходе

проведения  работ. Цель его - исключение отклонений от намеченных планов, а также от воздействия различных внешних  и внутренних факторов среды. Важнейшим условием контроля на этом этапе является обратная связь, которая дает информацию об отклонениях, вызываемых как внешними, так и внутренними факторами.

     Заключительный  контроль предусматривает обработку информации после того, как решение выполнено (план, мероприятия, график), фактические результаты сравниваются с плановыми.

     Заключительный  контроль должен ориентироваться на достигнутый конечный результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным и отвечать сущности решения и конечного результата.

     Для того, чтобы контроль обеспечивал достижение целей организации, он может быть представлен в виде плана мероприятий со сроками, затратами и исполнителями, кроме того он должен быть доступным для трудового коллектива.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Диагностика состояния элементов  делового совещания в туристической фирме «Альянс-тур»
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур» создано в соответствии с действующим  законодательством и решению  учредителя для насыщения потребительского рынка в целях получения прибыли.

     Предметом деятельности предприятия является международная туристическая деятельность.

     Предприятие по действующему законодательству РФ является юридическим лицом. Правовое положение предприятия определяется законодательством и Уставом предприятия.

     Для  достижения  своей  цели  предприятие в своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком  в  арбитражном и третейском  и суде. 

     Подготовка  делового совещания

     На  ООО «Альянс» проводятся совещания следующих видов: инструктивные, оперативные, проблемные.

     Инструктивные совещания проводятся по мере подготовки административных документов, содержание которых доводится до сведения сотрудников.

     Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам, в 9-00 часов, так как  их целью является  получение  руководством информации о текущем  состоянии дел, принятии оперативных  решений и контроль их использования. Участники такого совещания – это генеральный менеджер, главный бухгалтер, менеджер по работе с зарубежными странами и маркетингу и менеджер по маркетингу, рекламе и работе по странам СНГ.

     Оперативное совещание длится 20-30минут. Каждый затрагивает  вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора. Коротко о хозяйственных вопросах, и предстоящих планах на будущую неделю и декаду.   Особенность  оперативного совещания на данном предприятии – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам.

     Также проводятся и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных  решений, вынесение на обсуждение хозяйственных  проблем, рассмотрение перспективных  вопросов развития, обсуждение инновационных  проектов.

     При подготовке совещаний в ООО «Альянс-тур» участники совещания оповещаются заранее. Это делает референт фирмы телефонным звонком или телефонограммой. Как правило, используется время, удобное для руководителя ООО «Альянс-тур», а не для участников совещаний. 

     Регламент проведения совещания составляется руководителем совещания и никогда не утверждается. Повестка дня тоже не оговаривается и составляется на усмотрения директора или другого руководителя единолично.

     Численность приглашенных часто также ни с  кем не согласовывается. 

     Проведение делового совещания

     Проведение  делового совещания в ООО «Альянс-тур» выглядит следующим образом. Участники  совещания собираются в офисе  директора, поскольку он оснащен  достаточным количеством стульев, хорошо освещен и проветриваем. При рассаживании гостей не соблюдается правило делового этикета совещания - размещения гостей в пространстве относительно друг друга, поскольку свободные места занимаются по мере прибытия участников. На столах лежат блокноты и ручки, папки с символикой фирмы.

     В ООО «Альянс-тур» не принято встречать участников совещания. Руководитель никогда лично не приветствует приглашенных  перед совещанием, а появляется только к началу совещания.

     Регистрация участников происходит редко, только если совещание носит официальный  характер и участники должны проголосовать за какое-либо решение определенным числом голосов.

     В  начале общения, если проходит первая встреча деловых партнеров, соблюдаются ряд правил, диктуемых элементарной вежливостью. После приветствия и представления делается краткая пауза (небольшое отступление от темы, для расслабления) – чтобы  партнер имел  возможность включиться в общение. Без детализации называются проблемы предстоящих переговоров.  В ходе переговоров референт фирмы предлагает кофе, минеральную воду и тому подобное.

Информация о работе Деловое совещание