Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:31, курсовая работа
Деловая карьера профессионального менеджера в российских реалиях – это гремучая смесь из стратегического планирования, профессиональных знаний и многоуровневых «офисных интриг». Профессиональная карьера успешного менеджера должна базироваться на нескольких «китах»:
высокие профессиональные знания;
глубокое знание искусства манипуляции;
глобальное стратегическое планирование – это наиболее важная составляющая часть, от которой зависит деловая карьера. Необходимо обозначить цели и этапы профессиональной карьеры; нужно просчитать каждый ближайший шаг и продумать, как от одной стадии профессиональной карьеры переходить к следующей; чтобы деловая жизнь была правильно распланирована, необходимо обладать навыком глобального мышления.1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ 6
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры 7
1.2 Классификация видов деловой карьеры 10
1.3 Этапы и модели деловой карьеры 12
2. ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОЛЖНОСТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ 16
2.1 Личностно-деловые качества и ценностные ориентации менеджеров 16
2.2 Концепции жизненных стратегий и внешняя мотивация 19
2.3 Основные составляющие самоменеджмента 20
3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ 23
3.1 Планирование и управление карьерой 23
3.2 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Начните читать книги по приоритетной тематике – на сегодняшний день это наиболее доступный способ получения новых знаний. Посещайте конференции, лекции, профессиональные выставки по выбранному вами вопросу. Читайте специализированные журналы, публикации – все это поможет вам определить новые веяния, узнать, кто есть кто в той или иной области.
Год от года совершенствуя свои знания, обогащая и развивая их, вы увидите, как перед вами распахиваются все более и более желанные двери. Вкладывая в свое обучение, вы инвестируете деньги в свое процветание, постепенно становясь специалистом экстракласса.
На хороших специалистов всегда есть спрос. Особенно если вы станете себя позиционировать как специалиста по определенным вопросам на страницах периодической печати. Попробуйте определить ту проблему, которая будет в центре внимания в ближайшие 2 – 3 года. Ищите новые темы. И если какая – то становится достаточно популярной, уделите ей больше внимания, будьте первым в освещении этой области.
Навыки ведения переговоров,
коммуникативной
Менеджерам обучение необходимо. Причем, обучение междисциплинарное, охватывающее и экономические, и психологические, и юридические аспекты работы. Мало знать, как применяются решения, их нужно уметь принимать. Мало только провести переговоры, нужно еще сделать это успешно, надо уметь добиться поставленных перед собой целей.
Определите самые важные задачи, стоящие перед вами, и начинайте двигаться вперед к намеченной цели, овладевая необходимыми навыками и умениями. Читайте все, что затрагивает сферу ваших интересов, покупайте новые журналы по вашему профилю. Участвуйте в выставках, конференциях, круглых столах, посещайте практические семинары и тренинги. Помните, что хорошие специалисты всегда востребованы.
Наверняка, у вас есть какие – то особенные способности – развивайте их. Хорошо, если выбранное вами дело будет приносить вам радость, тогда и овладевать им вы станете легко и с удовольствием. Люди, которым сопутствует успех, занимаются своим делом не через силу, а с удовольствием. Они концентрируются в своей работе на самом важном участке и вкладывают в него все силы.16
Таким образом, самообразование – это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя.
Самообразование – это необходимое самопроизвольное стремление человека или организации к изменениям внутренней базы данных и базы знаний17.
Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально – экономических условий организации. Управление деловой карьерой работника – это активное взаимодействие трех сторон: самого работника, его руководства и службы управления персоналом.18
Веснин В. Р. называет цели управления карьерой:
Планирование карьеры – одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения работников. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Этапы карьерного роста – это воплощение в жизнь детального долгосрочного плана, связанного с повышением уровня знаний, умений и навыков, а также последовательное восхождение по служебной лестнице.
Построение деловой репутации и карьеры менеджера начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.
Второй этап – это составление индивидуального плана развития карьеры менеджера. План включает перечень тех позиций, которые сотрудник может и хотел бы занять в процессе своего профессионального развития в организации. Данный план включает не только восхождения вверх в иерархии должностей, но и перемещения по горизонтали – в своем подразделении или из одного структурного подразделения в другое. На этом этапе очень важна активная работа непосредственного руководителя, т. к. именно он может наиболее объективно оценить достоинства и недостатки претендента, его потенциал. При составлении планов карьерного роста, также надлежит учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника.
Третий этап подразумевает реализацию плана развития карьеры. Он предусматривает комплекс мероприятий, способствующих развитию профессиональных и личностных качеств. Такой план подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальный коучинг.
Сотрудник должен не только получать новые знания и умения, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. На этом этапе необходимо постоянно оценивать результаты работы. Оценку можно проводить параллельно с обычной аттестацией или как отдельное мероприятие. Полученные результаты показывают, насколько сотрудник был успешен за истекший период времени, на что стоит обратить внимание, планируя его дальнейшую карьеру.
Четвертый, заключительный, этап управления деловой карьерой сотрудника, оценка эффективности данного процесса. Эффективность планирования и управления деловой карьерой для организации в целом можно оценить, используя следующие показатели:
Длительное пребывание работника в одной должности снижает его трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Поэтому при организации процессов карьерного роста необходимо перемещать людей по "горизонтали" или проводить так называемую ротацию кадров.
Под ротацией кадров (от лат. rotatio – круговое движение) понимаются горизонтальные перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации. Особенностью ротации является то, что перестановки производятся в пределах только одного иерархического уровня, причем одним работодателем и в пределах одной организации.
Ротация – это плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника.
В теории менеджмента утвердилась позиция, согласно которой оптимальный период для занятия одной должности руководителем составляет 5 лет, для специалиста 3-5 лет. Однако, в каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.
Основными факторами, определяющими оптимальный срок пребывания человека в одной должности, являются следующие признаки:
Интенсивное применение
ротации считается
Из положительных черт ротации можно выделить следующие:
Информация о работе Деловая стратегия в карьере русского менеджера