Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:02, контрольная работа
По своему содержанию делегирование полномочий — это предоставление сотрудникам компании возможности действовать по собственной инициативе, но в интересах команды, подразделения, компании или передача новых, дополнительных задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для компании выгоднее, если интересы сотрудника и компании пересекаются или в чем-то совпадают.
Каждый
сотрудник компании
Ценность
деятельности сотрудников
Не менее важно и то, что смена деятельности сотрудника — решение новой задачи — дает возможность дополнительно изучить способности личности к различным видам деятельности, обучению, анализу ситуаций, принятию решений, восприятию новаций, установлению деловых контактов, разумному риску, предприимчивости и так далее. Иными словами определить наличие компетенций и возможности их развития, степень овладения методами управления, уровень подготовки к решению экономических, социальных, производственных задач, изучить ценностные ориентации личности.
Кроме делегирования задачи и полномочий руководителю необходимо создать условия для ее успешного выполнения, достижения требуемого результата. Создать условия — значит обеспечить:
Главными
в работе руководителя
1. Решение поставленной задачи.
2. Развитие личности сотрудника.
3. Создание коллектива
единомышленников.
При
делегировании задачи
Если
делегирование планируется (
Для
персонала компании
Планирование
карьеры — это сочетание
Партнерство
по развитию карьеры — это
система организации
Процесс
планирования и развития
Планирование
развития карьеры оказывает
Основными
методами профессионального
Все вышеперечисленное повышает лояльность сотрудников к руководителю и компании.
При
успешном решении поставленной
задачи и достижении
Правила мотивации:
1. Похвала
эффективнее порицания и
2. Поощрение
должно быть осязаемым и
3. Непредсказуемые
и нерегулярные поощрения
4. Постоянное внимание к сотруднику и (или) членам его семьи — важнейший мотиватор.
5. Людям
нравятся победы, поэтому чаще
давайте людям чувствовать
6. Поощряйте
за достижение не только
7. Дайте сотрудникам свободу действия, возможность контролировать ситуацию.
8. Не ущемляйте самоуважения других, предоставляйте им возможность «сохранить лицо».
9. Большие
и редко кому достающиеся
10. Разумная
внутренняя конкуренция —
Для
успешного делегирования задач
и полномочий руководителю
Способность
руководить — решение
Формулирование задач — процесс постановки задач, на основе которого руководитель передает информацию, необходимую для выполнения должностных функций и решения производственных задач.
Описание принципов поведения
Присваивает задачам категорию приоритетности
Устанавливает количественные и качественные стандарты требуемого результата
Определяет свою роль (позицию) и фиксирует свои действия
Ранжирует задачи внутри сферы
Определяет материальный носитель результата
Выстраивает этапы решения задачи
Выбирает исполнителей
Ранжирует сферы деятельности
Определяет "ключевой" глагол действия
Разделяет задачи по сферам деятельности
К
сожалению, распространенное
-сказано — еще не значит услышано;
-услышано — еще не значит понято;
-понято — еще не значит согласовано;
-согласовано — еще не значит сделано;
-сделано сейчас — еще не значит, что будет делаться всегда.
Однако
далеко не все руководители
готовы делегировать задачи
1) руководитель настолько занят работой, что у него нет времени на объяснение сотрудникам делегируемых заданий и контроль за их выполнением;
2) руководитель сам не представляет задачи настолько, чтобы знать, что именно нужно делегировать;
3) руководитель отказывается от делегирования, поскольку сам может выполнить работу быстрее, чем сотрудники подразделения, и таким образом пытается сэкономить время;
4) руководитель опасается конфликта с руководителем (партнером), если переадресует то, что, как ожидается, выполнит не он;
5) руководитель не делегирует выполнение некоторой задачи, поскольку ему доставляет удовольствие решать ее самому;
6) руководитель опасается, что подчиненные смогут решить задачу лучше и это повредит его авторитету;
7) руководителя тревожит возможность потерять контроль над делом, как только он его выпустит из своих рук;
8) руководитель сомневается в возможностях и способностях сотрудников и не хочет рисковать;
9) руководитель
не хочет терять имидж бесконечно занятого
делового человека.
Итак,
делегирование полномочий
1) иметь более ответственную работу;
2) решать более сложные задачи;
3) быть креативным;
4) развивать способность к обучению;
5) повышать квалификацию;
6) управлять рабочим временем;
7) быть ценным сотрудником;
8) управлять мотивацией персонала;
9) управление лояльностью
сотрудников….
Таким
образом, делегирование
Практическая часть.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - объединение затрат рабочего времени в родственные группы, обладающие общими признаками с целью изучения структуры и разработки оптимального баланса затрат рабочего времени, выявления нерациональных затрат, затрат рабочего времени, определения возможного повышения производительности труда. При построении классификации затрат рабочего времени используются следующие основные критерии:
а) использование времени для работы и перерывов в работе (время работы и время перерывов);
б) степень необходимости и полезности выполненной работы (время производительной работы и время непроизводительной работы);
в) роль и место категорий затрат в выполнении производственного задания (подготовительно - заключительное время, оперативное время, время обслуживания рабочего места);