Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:34, реферат
На данный момент существует огромное разнообразие как отечественных, так и зарубежных CRM-систем.
Цель данной работы - раскрыть сущность CRM и рассказать об управлении персоналом.
Введение…………………………………………………………………....3
1.Определение CRM……………………………………………………….4
2.Управление персоналом…………………………………………………9
2.1.Концепции управления персоналом………………………………….9
2.2.Эффективное управление персоналом в организации……………..12
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Определение CRM…………………………………
2.Управление персоналом…………………
2.1.Концепции управления персоналом………………………………….9
2.2.Эффективное управление
персоналом в организации…………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….22
Введение
В настоящий момент конкуренция
на всех уровнях рынка довольно высока.
Чтобы компании выиграть конкурентную
борьбу, она должна не только привлекать
новых клиентов, но и удерживать
уже существующих.
Для удержания клиента необходимо учитывать
его интересы и пожелания. Такой подход
к ведению бизнеса называется клиентоориентированным.
Но при огромной клиентской базе учет
интересов каждого клиента является труднодостижимой
целью.
Выходом из данной ситуации является внедрение
в компании CRM-системы (от англ. Customer Relationship
Management), что в переводе на русский язык
звучит как «управление взаимоотношениями
с клиентами».
На данный момент существует огромное
разнообразие как отечественных, так и
зарубежных CRM-систем.
Цель данной работы - раскрыть сущность CRM и рассказать об управлении
персоналом.
Глава 1. Определение CRM
Буквальный перевод термина Customer
Relationship Management (CRM) на русский язык звучит
как «управление
Однако, практическая реализация клиенториентированной модели бизнеса для компании, часто приобретает характер более общих, глобальных изменений в компании, затрагивающих все основные бизнес-процессы компании, а не только и не столько бизнес-процессы, ответственные за взаимодействие с клиентами, - продажи, маркетинг, послепродажный сервис. Появление CRM - это реакция бизнеса на усложняющиеся запросы клиентов. Теперь мало продать товар или услугу клиенту. Их надо продать правильно. Точнее, будет сказать, преподнести, упаковав товар или услугу исходя из предпочтений клиента, его вкусов, возможностей. В сегодняшние дни наблюдается тенденция увеличения персонализации клиента. Формы и методы работы с ним становятся основой корпоративной бизнес-модели компании. Эта модель и есть клиенториентированность. Теперь для того, чтобы подготовить предложение для клиента, учитывающее его высказанные и даже невысказанные пожелания, специалисты и сотрудники компании вынуждены собирать, хранить и обрабатывать большие объемы информации о клиенте, в том числе и прямо не относящейся к нему. Уже недостаточно просто знать и вести историю контактов с ним, его покупок и счетов. Необходимо учитывать множество иных нюансов - из области бизнеса, житейских, психологических, - способных повлиять на решение клиента. CRM, по существу, становится общекорпоративной идеологией, на которой строится деятельность компании, разрабатывается стратегия его развития. CRM-идеология пронизывает все основные бизнес-процессы компании: от производства и разработки до продаж и послепродажного обслуживания. Соответственно, и в реализацию корпоративной CRM-идеологии вовлекаются (в прямой или опосредованной форме) все основные корпоративные службы и подразделения [7].
Крупные компании и корпорации давно
оценили преимущества клиенториентированного
подхода к бизнесу. Однако лишь с
появлением информационных технологий,
CRM-идеология сделалась
Имеют значение как персональные сведения,
например, паспортные данные, возраст,
доход, так и информация, касающаяся
непосредственного
Функциональность каждого
* зачем предприятию нужна CRM-
* являются ли бизнес-процессы
на предприятии и
* кто будет ключевым
* каковы реальные планы и
масштабы инвестиций в CRM-
Глава 2. Управление персоналом
2.1. Концепции управления персоналом
Управление персоналом -
область знаний и практической деятельности,
направленная на обеспечение организации
"качественным" персоналом и оптимальное
его использование. Оптимальное
использование персонала с
Управление персоналом включает в себя:
I. Предварительные работы по поиску персонала:
- поиск персонала;
- предварительная оценка персонала;
- подбор и отбор персонала.
II. Оперативную работу с персоналом:
- оперативная оценка персонала;
- обучение и развитие персонала;
- управление бизнес-
- мотивацию персонала;
- организацию труда.
III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:
- управление корпоративной культурой.
Современное управление персоналом
- это система идей и приемов
эффективного построения и управления
организациями и проектами, при
наличии соответствующих
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Концепция управления персоналом - это система взглядов на роль человека, мотивационный механизм, правовые основы и институциональные формы, обеспечивающие развитие и востребованность его способностей в организации [1, с.439].
В структуре концепции управления функция своеобразной философии управления персоналом принадлежит основополагающим взглядам на человека, его роль в организации и направленность мотивационного механизма.
В теории и практике управления произошла радикальная смена парадигм. При этом можно выделить четыре концепции кадровой функции в организации. Эти концепции таковы:
1) использование трудовых ресурсов;
2) управление персоналом;
3) управление человеческими ресурсами;
4) управление человеком.
1. Использование трудовых
ресурсов (labour resources use). С конца XIX
в. до 60-х гг. XX в. Вместо человека
в производстве
2. Управление персоналом
(personnel management). Научной основой этой
концепции, развивавшейся с 30-
3. Управление человеческими
ресурсами (human resource management). Человек
стал рассматриваться не как
должность (элемент структуры), а
как невозобновляемый ресурс - элемент
социальной организации в
4. Управление человеком
(human being management). В соответствии с
этой концепцией человек - главный
субъект организации и особый
объект управления, который не
может рассматриваться как «
2.1 Эффективное управление персоналом в организации
Организации окружают человека
на протяжении всей его жизни. В них
(детских садах, учебных заведениях,
предприятиях, учреждениях) большинство
населения проводит львиную долю
своего времени. Организации производят
продукцию и услуги, потребляя
которые человечество живет и
развивается; определяют условия жизни
и контролируют их соблюдение; дают
возможность выражать и реализовывать
собственные взгляды и
Организация может создаваться для выполнения более или менее ясно очерченной функции и выступать как социальный институт с известным статусом и как автономный объект. Организация может выступать как процесс целенаправленного воздействия на объект, в таком случае понятие организации совпадает с понятием управления. Организация может означать упорядоченность какого-либо объекта в плане структуры, строения, типа связей [3, c.103].