Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель: изучить внутренние и внешние отношения организации по поводу и в результате обучения ее работников.
Задачи:- изучить цели процесса обучения персонала;
- рассмотреть формы и методы процесса обучения;
- изучить этапы процесса обучения;
- изучить психологическое влияние обучения на персонал;
- рассмотреть использование обучения персонала для изменений в организации;
- изучить юридический аспект обучения персонала.
Введение. …………………………………………………………………..……..3
1. Процесс обучения персонала………………………………………………… 5
1.1. Цели процесса обучения. ………………………………………………….5
1.2. Виды и формы процесса обучения ……………………………………… 8
1.3. Этапы процесса обучения…………………………………………………. 12
1.4. Методы процесса обучения…………………………………………………20
2. Обучение персонала в салоне красоты «Марэ» ……………………………...21
2.1.Юридические аспекты обучения персонала…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………31
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения. В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков.
В отличие от конкретной ситуации, где воспроизводится момент производственной обстановки, в деловой игре обстановка выражается в динамике, процесс производства - в развитии.
Тренинг - это активная форма обучения с использованием практических упражнений. Тренинги призваны развивать определенные управленческие и коммерческие навыки - управление исполнением, планирование, делегирование, мотивирование эффективные продажи, переговоры, презентацию. Благодаря тренингам можно повысить личную эффективность сотрудников - развить ориентацию на результат, способность управления конфликтами, коммуникативные навыки, лидерство. Тренинг - систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников. На тренингах более 70 процентов времени посвящено деловым играм и их анализу, закреплению наиболее эффективных стратегий поведения в типичных деловых ситуациях. Эффективность усвоения новой информации на тренингах гораздо выше, чем на лекциях и семинарах.
2. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА САЛОНА КРАСОТЫ «МАРЭ».
Лучшие салоны красоты г.Москвы борются за право сделать Вас яркими, изящными, уверенными в себе и неотразимыми. Оригинальные прически, современный уход за кожей, ногтями, волосами, руками и т.д. Вы можете, за несколько часов превратиться из скромной Золушки - в яркую, обаятельную, изысканную принцессу, настоящую королеву любого вечера – да теперь это возможно.
Однако, наша внешность, наше здоровье – величайшие ценности, подаренные нам природой. Их так сложно улучшить и так легко погубить… А значит, необходимо очень ответственно подходить к вопросам Вашей внешности. Поэтому сотрудники салона должны быть не только настоящими художниками, но и подлинными профессионалами в своем деле! Только в этом случае можно гарантировать результат, достойный Вашей красоты.
Салон красоты «Марэ» - профессиональный салон г.Москвы. Дружный коллектив салона имеет высокую профессиональную квалификацию, дорожит своей незапятнанной репутацией.
Салон красоты «Маре» находится по адресу: г.Москва, Игарский проезд, дом 8. на рынке парикмахерских услуг существует 4 года.
Салон красоты «Марэ» имеет площадь 120 кв.м. где имеется:
1.Зона приема клиентов (холл) выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики для домашнего ухода – 12кв.м.
2. Парикмахерский зал на 2 кресла – 15кв.м.;
3. Совмещенный кабинет маникюра и педикюра – 8 кв.м.;
4.Три универсальных кабинета
косметолога, где также
Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания – 9 кв.м.;
Солярий – 6 кв.м.;
Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) – 26 кв.м.
Большая часть кабинетов и
Все имеющиеся процедуры, которые предлагаются клиентам, условно можно разбить на 3 группы:
Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг);
Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы);
Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматеропия).
Современные тенденции рынка красоты, помимо «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных проце6дур:
Направления, связанные с лечебными
и профилактическими
Манипуляций, направленных на скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирование контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.);
Мероприятий по снижению количества жировых отложений ( неинвазивный и игольчатый электролиполиз);
Процедур СПА;
Массаж с различного рода обертываниями;
Солярия, который является дополнением .
Салон «Маре» привлекает клиентов за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Кроме того, салон обзавелся несколькими изюминками, которых нет ни у кого вокруг. «Гвоздем сезона» в перечне услуг является коррекция фигуры. Для этого приобрели специальное оборудование, которое обеспечивает миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж, где каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс коррекции.
Так в салоне применяются следующие
безоперационные способы
Таким образом, оказывая разносторонний спектр услуг и выводя на рынок своего рода «изюминки», салон не только радует клиентов, но и привлекает большую аудиторию за счет экзотических названий процедур, которые им хочется испробовать:
Сон в мандариновом раю или вишневой комнате;
Купание в бассейне с лепестками цветов;
Шоколадное обертывание;
Массаж «в четыре руки»
В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от "звезд". Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация "лебедя, рака и щуки", когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. "Успех" такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты несколько "звезд"- парикмахеров. Это хорошо или?.. Скорее это будет трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, "воюя" за лучших клиентов. "Успех" салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.
Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Предлагаю сравнить, какое образование обязательно для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование является для них основным (табл. 5).
Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:
Профессия Среднее Среднее Незаконченное Высшее
( курсы) специальное высшее
Парикмахер чаще всего часто редко очень редко
Маникюр/педикюр Часто Чаще всего иногда редко
Косметолог очень редко очень редко часто чаще всего
Массажист редко иногда чаще всего часто
Как известно, наиболее высоким образовательным требованиям отвечают косметологи и массажисты. Требования к парикмахерам - только специальное образование. Хотя существуют салоны, довольно престижные, где работают специалисты-самоучки.
Нетрудно заметить, что те сотрудники, кто имеет не самое высокое образование, вынуждены развивать наибольшее количество способностей к восприятию новой информации.
Спросите у любого действующего управляющего, чей опыт работы в салоне красоты составляет более 2-х лет: "Какие сотрудники салона красоты наиболее сложны в управлении и доставляют наибольшее количество хлопот?" Вам, не задумываясь, назовут парикмахеров и специалистов по маникюру и педикюру.
А давайте задумаемся - почему? Да все довольно просто. Эта часть специалистов в большинстве своем имеет довольно слабое образование, а рабочие требования к ним самые высокие - уметь хорошо пользоваться всеми каналами поступления внешней информации. Такие ситуации ведут к значительным психологическим перегрузкам, а также и к большим успехам. Часто по этой причине и возникает "звездная" болезнь (по причине высоких успехов). Безусловно, есть и чудесные исключения в виде образцовых и постоянно развивающихся специалистов. Если в вашем салоне именно такие специалисты, то вам, безусловно, повезло. Такие сотрудники "заражают" других специалистов своей энергией и жаждой знаний. Берегите их - это ваш "золотой" фонд.
В нашем случае заботу о развитии своих специалистов берет на себя директор. Он должен составлять индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контролировать их выполнение.
Анализ объемов реализации продукции после проведения тренинга в 2011г.
Для салона красоты «Марэ» 2011 год был благоприятным, динамичным и успешным.
Основные экономические
Основные экономические по- |
Ед.измере-ния |
2010г. |
2011г. |
Темп изменения показателей, (%) |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
Млн.руб. |
17570,60 |
197772,53 |
112,53 |
в т.ч. доходы от услуг перманентного макияжа |
Млн.руб. |
16561,50 |
18926,60 |
114,28 |
Расходы |
Млн.руб. |
12785,50 |
14274,90 |
111,65 |
Прибыль от продаж |
Млн.руб. |
4785,00 |
5497,50 |
114,89 |
Прибыль до налогооблажения |
Млн.руб. |
1632,80 |
2640,40 |
161,71 |
Чистая прибыль |
Млн.руб. |
1184,40 |
1826,80 |
154,24 |
Бурный рост на услуги салона красоты, как у населения, так и у корпоративных пользователей позволил компании увеличить в 2011 году выручку от объема предоставления услуг на 12,53%.
Сотрудники салона постоянно работают над улучшением качества предоставляемых услуг, повышением профессионального мастерства, освоением новых технологий.
Обучение персонала салона красоты позволяет салону занять лидирующие позиции в конкурентной среде. Это касается не только обучения профессиональным навыкам, но и навыкам сервисного поведения в обслуживании клиентов.
Пример. Руководитель салона красоты принял на работу хорошего специалиста, мастера с «золотыми» руками. Этот специалист оказывает качественные услуги. У клиентов нет претензий к качеству услуги, например, стрижки, окрашивания, массажа головы, и прочее, но немногие клиенты возвращаются к этому мастеру.
То есть получается, что есть НЕЧТО, кроме самой услуги, что влияет на лояльность клиента мастеру и салону. Это нечто - ПОВЕДЕНИЕ мастера в процессе обслуживания, его манер. Поведение контактного персонала салона красоты в процессе обслуживания клиентов может быть сервисным или антисервисным.
Практика показывает, что поведение контактных сотрудников салонов красоты нередко бывает антисервисным, то есть отпугивающим Клиентов.
Например,
антисервисное поведение может выглядеть как:
- непунктуальность
- нарушение делового этикета
- пренебрежение в процессе
- неумение и нежелание слушать клиента
- неумение и нежелание
- отсутствие индивидуального
- отсутствие гостеприимства в ходе сервисного контакта
- болтливость \ замкнутость
- безразличие \ подобострастие
- многое другое.
Антисервисное поведение контактного персонала салона красоты зачастую связано с - непониманием истинного смысла работы в сфере обслуживания
- отсутствием сервисных
- нехваткой сервисных знаний и навыков.
2.1 Юридический аспект
обучения персонала
Вопросы обучения персонала достаточно
хорошо проработаны в современном российском
законодательстве.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 содержит
раздел IX «Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации работников.
Рассмотрим его подробнее.
Работники имеют право на профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации, необходимость которых
определяется в большинстве случаев работодателем.
Исключением служат некоторые государственные
учреждения, в том числе органы некоторые
государственной и муниципальной власти,
учреждения здравоохранения и некоторые
другие. Обучение работников производится
на основании ученического договора, который
заключается между работником и работодателем.
Он регулируется гражданским и трудовым
законодательством. Ученический договор
не имеет строгой формы и может варьироваться
в зависимости от конкретных целей, преследуемых
организацией и интересов работника. Грамотно
составленный ученический договор может
улучшить мотивацию работника к обучению
и труду после обучения. Так наличие пункта
об обязанности работника отработать
определенный срок после прохождения
обучения не является существенным при
составлении ученического договора, то
есть он может быть и включен в него, и
не включен. Наличие такого пункта дает
работодателю дополнительные гарантии
в том, что работник не уволится сразу
же по окончании оплаченных курсов. С другой
стороны отсутствие такого пункта, если
на это ненавязчиво обратить внимание
при заключении договора, может подчеркнуть
доверие работодателя к работнику, что
положительно скажется на отношениях
в коллективе и мотивации к труду.
Важным для работодателя является пункт
23 статьи 264 Налогового кодекса РФ, который
исключает из налогооблагаемой прибыли
расходы на подготовку и переподготовку
кадров, состоящих в штате налогоплательщика,
на договорной основе.
Таким образом, российское законодательство
составлено таким образом, чтобы стимулировать
работодателя повышать профессиональный
уровень работников, и работники обладали
социальными гарантиями и были заинтересованы
в прохождении обучения.
Социальная организация состоит из людей,
и это определяет ряд ее специфических
свойств. При подготовке, планировании
и проведении обучения особенно актуальной
становится проблема учета всех личных
и коллективных факторов, оказывающих
влияние на деятельность организации.
Высокая степень неопределенности увеличивает
риски компании. Для снижения рисков необходимо
уменьшить неопределенность, рассматривая
в подробностях психологические аспекты
деятельности коллектива, подготовить
персонал и организацию к постоянно меняющимся
условиям внешней среды организации. Снижение
рисков, связанных с персоналом, возможно
и необходимо посредством заключений
гражданско-правовых договоров. При этом
основными факторами эффективного управления
и обучения кадров выступают высокий уровень
профессиональной подготовки менеджеров
по работе с персоналом и линейных менеджеров
и заинтересованность государства в повышении
среднего профессионального уровня работоспособного
и обучающегося населения.
Если руководитель доволен качеством
обслуживания клиентов в своем салоне
и считает, что у его контактных сотрудников
сервисное поведение, то полезной может
оказаться стратегия японских руководителей
- Кайдзен. Один из приемов Кайдзен заключается
в том, что руководители даже успешных
японских предприятий начинают каждое
утро с того, что собираются вместе
и говорят друг другу: «Мы и наши сотрудники
делаем свою работу самым худшим образом.
Давайте думать, что можно улучшить».