Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 11:15, курсовая работа
Анализ видов управления привёл к пониманию того, что имеется управление реактивное и управление целевое. Весь спектр современных методов менеджмента размещаются между ними. На одном конце спектра находится реактивное управление, которое сводится к реакции на текущие события, при этом цели остаются декларациями, не реализованными на практике, а планы часто меняются или не выполняются вообще, т.е. существуют чисто формально.
Введение…………………………………………………………..…………….1
1. Теоретические основы целевого управления персоналом………………...3
2. Принципы и методы осуществления целевого управления……………….8
3. План работы с персоналом………………………………………………....14
3.1 Привлечение персонала………………………………………….…15
3.2 Процесс отбора персонала………………………………………....17
3.3 Организация процесса распределения персонала………………...19
3.4 Введение работника в курс дела…………………………………...20
3.5 Организация работы по адаптации персонала…………………….21
3.6 Обучение персонала………………………………………………...21
4. Эффективность целевого управления……………………………………..24
4.1 Механизм мотивации высокоэффективного труда в рамках целевого управления современной организации………………………………..24
4.2 Стратегия самоорганизации персонала в рамках целевого управления предприятием……………………………………………………………26
4.3 Эффективность программ целевого управления……………….…27
Выводы…………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….
В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка обоснованных планов для предоставления их совету директоров, а также высшему руководителю. Требуется немало усилий от руководителей организаций по выработке реальных и обоснованных целей. В условиях постоянно меняющейся внешней среды это нелегко.
Перспективное планирование – крайне важный этап успешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления. Для определения долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций. Именно на этом этапе необходимо развёрнутое совещание по проблемам долгосрочного планирования, на котором должна быть выработана стратегия фирмы по всем её направлениям. Практика показывает, что стратегия фирмы не вырабатывается в один день, руководитель решает эти проблемы поэтапно.
Желательно проводить разработку долгосрочных целей снизу вверх. Алгоритм может быть следующим:
Опыт ряда компаний показывает, что данный подход к разработке стратегических планов является более разумным и позволяет усовершенствовать перечень целей, стоящих перед каждым подразделением.
2. Оценка действующей организационной структуры управления.
Разработать
организационную структуру
Следует
помнить, что любая организация
не будет работать эффективно, если
в ней нет чёткого
3. Разработка целей структурных подразделений.
От правильности этих целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление этих целей ориентированно скорее на развитие, чем на достижение результатов.
Сущность выполнения данного этапа заключается в том, что цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления, прежде всего по горизонтали. Исходя из того, что все реальные организации многоцелевые, на данном этапе на каждом уровне управления должны быть сформулированы все цели выбранной стратегии. С другой стороны, должны быть выбраны главные цели,
Под которые
и предстоит проектировать
и по вертикали
(как исходный материал построения
дерева целей).
Сущность
данного этапа заключается в
выявлении взаимозависимых
Количество уровней
Дерево
целей строится для каждого уровня
управления, а затем производится
«сшивание» дерева целей каждого
уровня в общее дерево целей организации.
5. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя.
На этом этапе прежде всего выясняется возможность реализация сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.
Реальная работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных совещаниях.
Рис.2.1
Дерево целей.
Этот этап включает:
7. Оценка достигнутых результатов.
Оценка
достигнутых результатов должна
производится снизу вверх с выходом
на глобальные цели. Обсуждение результатов
должно быть произведено неформально
с учётом мнения сотрудников организации.
Иногда для этой цели разрабатываются
специальные анкеты, которые обрабатываются
с учётом теории экспертных оценок. Результаты
обработки доводятся до каждого уровня
управления несколько раз, обсуждаются
и повторно обрабатываются до получения
полного согласия.
8. Корректировка целей.
Цели
корректируются после выявления
степени прогресса в реализации
поставленных целей, т.е. с учётом достижения
целей выбранные ранее цели корректируются.
Практически это означает окончание
цикла формирования целей.
3.
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Для разработки плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующую информацию:
Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.
Информация о персонале должна отвечать следующим требованиям:
Планирование
потребностей в персонале является
начальной ступенью процесса кадрового
планирования и базируется на данных об
имеющихся и запланированных рабочих
местах, плане проведения организационно-технических
мероприятий, штатном расписании и плане
замещения вакантных должностей. При определении
потребности в персонале в каждом конкретном
случае рекомендуется участие руководителей
соответствующих подразделений.
3.1 Привлечение персонала
Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Преимущества
и недостатки внутренних и внешних источников
привлечения персонала приведены в таблице
3.1.
Таблица 3.1.
Преимущества
и недостатки внутренних
и внешних источников
привлечения персонала
Преимущества привлечения | Недостатки привлечения |
Внутренние источники привлечения персонала | |
Появление
шансов для служебного роста (повышение
степени привязанности к Низкие затраты на привлечение кадров Претендентов на должность хорошо знают в организации Претендент на должность знает данную организацию Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда, существующей на рынке труда в данный момент) Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации «Прозрачность» кадровой политики Высокая степень
управляемости сложившейся Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желанием претендента) Решается проблема занятости собственных кадров Повышение мотивации,
степени удовлетворенности |
Ограниченные
возможности для выборов кадров
Возможности появления
напряженности или Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами Нежелание отказать в чем-нибудь сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации Снижение активности рядовых работников, претендующих на должность руководителя, так как автоматическим приемником является заместитель руководителя Количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами |
Информация о работе Целевое управление персоналом современной организации