Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 11:15, курсовая работа
Анализ видов управления привёл к пониманию того, что имеется управление реактивное и управление целевое. Весь спектр современных методов менеджмента размещаются между ними. На одном конце спектра находится реактивное управление, которое сводится к реакции на текущие события, при этом цели остаются декларациями, не реализованными на практике, а планы часто меняются или не выполняются вообще, т.е. существуют чисто формально.
Введение…………………………………………………………..…………….1
1. Теоретические основы целевого управления персоналом………………...3
2. Принципы и методы осуществления целевого управления……………….8
3. План работы с персоналом………………………………………………....14
3.1 Привлечение персонала………………………………………….…15
3.2 Процесс отбора персонала………………………………………....17
3.3 Организация процесса распределения персонала………………...19
3.4 Введение работника в курс дела…………………………………...20
3.5 Организация работы по адаптации персонала…………………….21
3.6 Обучение персонала………………………………………………...21
4. Эффективность целевого управления……………………………………..24
4.1 Механизм мотивации высокоэффективного труда в рамках целевого управления современной организации………………………………..24
4.2 Стратегия самоорганизации персонала в рамках целевого управления предприятием……………………………………………………………26
4.3 Эффективность программ целевого управления……………….…27
Выводы…………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Кафедра
предпринимательства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
“Основы менеджмента”
Тема
работы: Целевое управление персоналом
современной организации
Выполнил студент:
Дубинин
Игорь Игоревич
Специальность:
Менеджмент
Группа
МО-03.1д Курс 2
Руководитель
работы Солодова О.А.
Донецк 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы целевого управления персоналом………………...3
2. Принципы и методы осуществления целевого управления……………….8
3. План работы с
персоналом………………………………………………..
3.1 Привлечение персонала………………………………………….…15
3.2 Процесс отбора персонала………………………………………....17
3.3 Организация процесса распределения персонала………………...19
3.4 Введение работника в курс дела…………………………………...20
3.5 Организация работы по адаптации персонала…………………….21
3.6
Обучение персонала………………………………………………...
4. Эффективность
целевого управления……………………………
4.1 Механизм мотивации высокоэффективного труда в рамках целевого управления современной организации………………………………..24
4.2 Стратегия
самоорганизации персонала в рамках целевого
управления предприятием………………………………………………
Выводы……………………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………….32
Время, в которое мы живем, -
эпоха перемен. Наше общество
осуществляет исключительно
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это так же область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Поскольку задачей менеджера является достижение цели, важно правильно её определить, если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив её целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб.
Анализ видов управления привёл к пониманию того, что имеется управление реактивное и управление целевое. Весь спектр современных методов менеджмента размещаются между ними. На одном конце спектра находится реактивное управление, которое сводится к реакции на текущие события, при этом цели остаются декларациями, не реализованными на практике, а планы часто меняются или не выполняются вообще, т.е. существуют чисто формально. На другом конце спектра находится методы целевого управления, отличающиеся заблаговременно определяемыми конечными результатами действий. Целевое управление – это профессиональный подход к управлению. Главное назначение целевого управления – достичь результата с наименьшими потерями ресурсов, в первую очередь времени. Целевое управление позволяет персоналу организации достичь собственные цели, увязав цели организации с целями персонала этой организации, тем самым стимулируя персонал к качественной работе.
Целевое управление является идеальным средством планирования и контроля. Этот метод позволяет, если не избегать, то хотя бы реже применять методы "Кризисного управления" и "Аврального управления" (экономические авралы, производственные авралы, авралы, вызванные необходимостью успеть к сроку). Основной тезис заключается в следующем: можно достичь большего, если руководитель четко обозначает цель, пути ее достижения и ставит конкретные сроки.
Использование ЦУ фактически означает достижение успеха. Это достигается концентрацией усилий и энергии на будущем через четко обозначенные цели. Метод имеет дополнительное преимущество, увеличивая управленческие ресурсы.
На индивидуальном уровне ЦУ позволяет фокусировать усилия и четко представить его/ее миссию, устанавливать приоритеты, отражающие эту миссию. ЦУ позволяет разбить работу на отдельные этапы со сроками их выполнения, что дает возможность в любой момент уточнять график выполнения задачи.
Метод
позволяет контролировать ситуацию
и ставить новые цели.
– Определение задач.
– Разработка плана и отдельных этапов работы.
– Описание стандартов для оценки сделанного.
Нужно убедится, что задачи – это настоящие задачи, а не повторение служебных обязанностей",– советует Ад Барон, менеджер отдела профподготовки концерна Ганнет. "ЦУ – это результат, а не действия. Это "что", а не "как". Завершение, а не способ".
Составление
целевых моделей – это
Таким образом, если целеполагание – это начало всякой управленческой деятельности, то её обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд. Важное место в деятельности менеджеров занимает разработка систем показателей, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника подразделения, службы и предприятия в целом.
Выполняя
все перечисленные виды работ, менеджеры
создают необходимые
В качестве примера рассмотрим концепцию УПЦ, разработанную финскими учёными и специалистами и получившую название «Управление по результатам».
Сущность концепции – целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, новых методов и техники управления.
Принципы концепции – результаты являются основой деятельности; для их достижения необходимо иметь сильную волю.
Основные понятия – цели есть те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Нормативное число целей – от 4 до 6.
Ключевые результаты могут быть трёх типов: по коммерческой деятельности (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы, доля на рынках сбыта, рентабельность, платёжеспособность, использование капитала и т.п.);по функциональной деятельности подразделений (количество и качество производимой продукции, использование производственной мощности, сырья, материалов, энергии и т. д.); по не коммерческой деятельности, способствующей достижению непосредственных функциональных целей (эффективность работы персонала, мотивированность работающих, атмосфера в организации, использование рабочего времени, сотрудничество с другими организациями, имидж предприятия, творческое начало, опыт).
Цели и приоритеты не являются постоянными величинами, они время от времени пересматриваются в связи с изменением внутренних и внешних условий, при достижении целей или вследствие признания их ошибочности.
Применяются следующие критерии отбора задач, устанавливаемых после определения целей: согласованность, одобрение, реалистичность, гибкость, измеримость, привлекательность (обеспечивающая мотивированность деятельности).
Стадии процесса управления:
Развитие
- при управлении по результатам предполагается
совершенствование структуры всей организации,
воспитание профессионально подготовленных
руководителей. Само развитие выступает
как процесс изменений, которым можно
управлять в соответствии с общими принципами
развития организации.
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Каждая
организация фиксирует своё состояние
в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных
целей, которые служат исходной точкой
планирования. Разделение целей на долгосрочные
и краткосрочные имеет принципиальное
значение. Краткосрочные цели более конкретны
и определяются долгосрочными целями.
Процесс управления организацией по целям
осуществляется в несколько этапов.
Информация о работе Целевое управление персоналом современной организации