Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ исследования финансового плана в системе бизнес-планирования деятельности предприятия, проведение соответствующего исследования на примере будущей организации ИП Демкин Р.Л., а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования данной организации.
Для осуществления данного
Стоимость основных средств
Виды ОС |
Количество единиц |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
Компьютер |
1 |
10000,00 |
10000,00 |
Итого |
1 |
10000,00 |
Оборудование |
Общая первоначальная стоимость,руб. |
Норма амортизации,% |
Сумма амортизации в год, руб. |
Компьютер |
10000,00 |
10 |
1000,00 |
Итого |
10000,00 |
1000,00 |
Помещение для офиса планируется снимать в аренду на сумму 5000 рублей в месяц. Кроме того ИП необходимо приобрести оборотные фонды - оборудование для установки GPS-мониторинга, планируется приобрести за счет собственных средств. Первоначальная потребность материалов минимальная в пределах 3 штук, но с каждым месяцем планируется увеличение клиентов и к концу года число клиентов планируется увеличить до 100 человек, соответственно увеличения количества оборудования.
Стоимость материалов представлены в таблице 3
Виды материалов |
Потребность за первый месяц |
Цена за 1 шт., руб. |
Общая сумма за месяц, руб. |
Система спутникового мониторинга автотранспорта |
3 |
4000,00 |
12000,00 |
Итого |
12000,00 |
Первоначально в штат ИП Демкин Р.Л. не планируется трудоустраивать сотрудников. Мониторингом будет заниматься сам Демкин Р.Л., установку оборудования на автомобили будет производить СТО, с которым буде заключен договор. В условиях договора будет оговорено, что оплата будет производиться в расчете 1500 рублей за установку одного комплекта. За мониторинг предусматривается абонентская плата в размере 300 рублей в месяц.
Бухгалтерские расчеты будут производиться также по дополнительному договору с бухгалтерской организацией в размере 2000 рублей каждый квартал.
2.2 Финансовый план проекта
Финансовый
план является заключительным разделом
проекта, в нем отражены вопросы
финансовой деятельности, обеспечение
реализации проекта финансовыми
ресурсами и эффективность
Финансовый
план включает анализ затрат с расчетом
себестоимости оказываемых
Инвестиционные затраты по проекту ИП.
Капитальные затраты:
- Регистрация ОПФ- 2500 руб.;
- Оборудование для приема
- Мебель (стол офисный, стул офисный)- 3000 руб.;
- Телефон-факс – аппарат -6000 руб., подключение – 5000 руб. = 11000 руб.;
- Оргтехника (компьютер- 10000 руб., принтер- 2000 руб., руб.)= 12000 руб.
Итого 41500 руб.
Текущие затраты:
Бухгалтерские услуги 2000,00 руб.* 3кв.=6000,00 руб.
- Аренда помещения для офиса – 5000 руб.* 12 мес. = 60000 руб.;
- Оплата за электроэнергию – 500 руб. * 12 мес. =6000 руб.;
- Оплата за интернет – 2000руб. *12мес. = 24000 руб.;
- Оборудование GPS – 100 шт.* 4000руб. = 400000,00 руб.;
- Телефон 492руб.* 12мес.= 5904 руб.;
- Расходные материалы 1200,00 руб.* 6 мес.=7200,00 руб.
Итого 509104,00 руб.
Доходы:
Абонентская плата:
- 1 мес. = 3*300руб= 900руб;
- 2 мес. = 9*300руб= 2700руб;
- 3мес. = 13*300руб= 3900руб;
- 4 мес. = 17*300руб= 5100руб;
- 5 мес. = 25*300руб= 7500руб;
- 6 мес. = 35*300руб= 10500руб;
- 7 мес. = 45*300руб= 13500руб;
- 8 мес. = 60*300руб= 18000руб;
- 9 мес. = 75*300руб= 22500руб;
- 10 мес. = 85*300руб= 255000руб;
- 11 мес. = 95*300руб= 28500руб;
- 12 мес. = 100*300руб= 30000руб;
Итого 168600,00 руб.
Риски = 5000 руб. , тогда 168600,00- 5000= 163600,00 руб.;
Оплата за оборудование GPS за 1 шт. 4500 руб.* 100шт. = 450000,00 руб.;
5) 25 % за установку по договору с СТО – 2000 *25%= 500 руб.* 100 раз=50000,00 руб.
Итого доходов: 663600,00
Расчет по УСН возьмем ставку 15% от прибыли:
663600,00-509104,00 =154496,00 руб.
154496,00-15%= 131321,60руб.
Чистая прибыль по проекту:
131321,60руб – 41500руб.=89821,60 руб.
Рентабельность
- это показатель, позволяющий определить,
в какой мере возрастает
Рассчитаем индекс рентабельности для нашего проекта:
89821,60/509104,00 *100%=0,17
Из данных расчетов видно, что чистая прибыль проекта равна 482521,60 рублей, рентабельность планируемого проекта очень низкая 0,17 и поэтому для увеличения необходимо увеличивать количество клиентов. И также имеет смысл искать поставщиков оборудования с меньшей закупочной ценой.
В целом проект можно считать эффективным и его необходимо принять.
2.3 Управление рисками проекта
Для инвестора , который вкладывает денежные средства существуют два фактора:
- прибыль,
которая может быть получена
по проекту и риски , которые
могут мешать получить
По источнику возникновении факторов риска выделяют внешние и внутренние риски.
Методы управления рисками весьма разнообразны. Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени.
Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли.
Удержание риска - это * оставление риска за инвестором, т.е. на его
ответственности.
Так, инвестор, вкладывая венчурный
капитал, заранее уверен, что он
может за счет собственных
средств покрыть возможную
Передача риска означает, что инвестор предает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются:
- диверсификация;
- приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
- лимитирование;
- самострахование;
- страхование;
Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.
Вопрос о выборе оптимальной политики, направленной на снижение риска. решается в рамках микроэкономической теории. Соответствующий результат гласит: оптимальная политика управления риском должна быть такой, чтобы предельные затраты на реализацию этой политики соответствовали предельной полезности, доставляемой ее применением.
Применение на практике этих принципов означает, что всегда
необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.