Бизнес-проект GPS навигация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ исследования финансового плана в системе бизнес-планирования деятельности предприятия, проведение соответствующего исследования на примере будущей организации ИП Демкин Р.Л., а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования данной организации.

Файлы: 1 файл

курсовая по Управление проектами.docx

— 48.59 Кб (Скачать)

и внутренней среды функционирования требует  корректировки и уточнения плана  предприятия.

Принцип гибкости состоит в придании планам и планированию способности изменяться при возникновении непредвиденных обстоятельств. 

Гибкость  планам придают резервы безопасности (ресурсы, производственные мощности и  т.д.).

Принцип точности предполагает, что планы  предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние  и внутренние условия деятельности предприятия.

Согласно  представлениям В.В. Ковалева, помимо принципов  организации финансового планирования, требуется выбор методов финансового  планирования. Финансовые показатели могут планироваться различными методами, которые представлены на рисунке 2 .

Расчетно-аналитический  метод планирования основан на анализе  достигнутого уровня финансовых показателей  и прогнозирования их уровня на будущий  период. Данный метод применяется  в тех случаях, когда отсутствуют  финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями устанавливается не прямо, а косвенно - на основе изучения их динамики за ряд  периодов (месяцев, лет). Таким методом  определяют плановую потребность в  амортизационных отчислениях, оборотных  активах и другие показатели.

 

 

Рисунок 2 - Методы финансового планирования

 

Нормативный метод. Его содержание сводится к  тому, что потребность предприятия  в финансовых ресурсах, источники  их образования определяются на основе заранее установленных норм и  нормативов. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка и др. нормативный метод планирования - самый простой и доступный.

Зная  норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко вычислить  планируемый финансовый показатель. Поэтому актуальной проблемой управления финансами предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов предприятия для  формирования и использования денежных ресурсов, а также организация  контроля за соблюдением норм и нормативов каждым структурным подразделением.

Балансовый  метод. Экономическая сущность этого  метода состоит в том, что благодаря  балансу имеющиеся в наличии  финансовые ресурсы приводят в соответствие с фактическими потребностями в  них.

Балансовый  метод применяют при прогнозировании  поступлений и выплат из денежных фондов (потребления и накопления), составления квартального плана  доходов и расходов, платежного календаря  и т.п.

Метод оптимизации  плановых решений предполагает составление  нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный  на основе различных критериев. Например, минимума приведенных затрат; минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности  его использования; минимума времени  на оборот капитала, т.е. ускорения оборачиваемости  авансированных средств.

 

Метод экономико-математического  моделирования. Он позволяет дать количественную оценку взаимосвязям между финансовыми  показателями и факторами, влияющими  на их численное значение.

При использовании  экономико-математических моделей  в финансовом планировании приоритетное значение имеет определение периода  исследования: его следует выбирать с учетом однородности исходных данных. Рекомендуется использовать для  перспективного планирования среднегодовые  значения финансовых показателей за прошедшие три - пять лет, а для  годового планирования - среднеквартальные  данные за один - два года.

О.И. Лихачева выделяет совокупность различных этапов финансового планирования (рисунок 3).

На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого  используют основные финансовые документы  предприятий - бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств.

Они имеют  важное значение для финансового  планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для  составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается  тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы  одинаковы по содержанию.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Этапы финансового планирования

 

 

 

Баланс  предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчётный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.

Второй  этап предусматривает составление  основных прогнозных документов, таких  как прогноз баланса, отчёта о  прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые  относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес-плана  предприятия.

На третьем  этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих  финансовых планов.

 На  четвёртом этапе осуществляется  оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем  за их выполнением.

Жизнедеятельность фирмы, по мнению И.А. Бланк, невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху . При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное  планирование, они рассчитаны на меньший  срок и поэтому подразумевают  большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано  в первую очередь на то, что будет  продаваться, то есть пользоваться спросом  на рынке. Объем 

сбыта определяет объем производства, который в  свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе  трудовые ресурсы, сырьевые запасы и  запасы материалов. Это обуславливает  необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно  осуществляться по жесткой  схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

К двум основным, "идеологически" различающимся  типам планирования эксперты относят  бюджеты, построенные по принципам "снизу вверх" и "сверху вниз".

План, составленный "снизу вверх", предусматривает  сбор и фильтрацию информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству компании. При таком подходе много сил  и времени, как правило, уходит на согласование планов отдельных структурных  единиц. Кроме того, довольно часто  представленные "снизу" показатели сильно изменяются руководителями в  процессе утверждения плана, что  в случае необоснованности решения  или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию  подчиненных. В дальнейшем такая  ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к процессу планирования со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в  небрежно подготовленных данных или  сознательном завышении цифр в первоначальных версиях плана. Этот вид планирования широко распространен в России как  из-за неопределенности перспектив развития рынка в целом, так и по причине  нежелания руководства заниматься планированием (к сожалению, для 

большой части отечественных топ-менеджеров стратегическое планирование до сих  пор остается лишь красивым иностранным  термином).

План, составляемый по принципу "сверху вниз", требует  от руководства компании четкого  понимания основных особенностей организации  и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый  период. Такой подход обеспечивает согласованность планов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности. Планирование "сверху вниз", по моему убеждению, является предпочтительным. Однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты составления планов, содержащие в себе черты обоих подходов - вопрос лишь в том, какой подход преобладает.

 

1.3 Эффективность  проекта

С точки  зрения руководителя у проекта можно  выделить три основных измерения:

- сроки  реализации проекта. Проект имеет  четкие временные рамки, в которых  совершаются определенные действия, последовательность которых должна  привести к получению результата. Эти действия формируются в  график проекта. Отклонения от  которого служит признаком того, что все идет как положено;

- затраты  на реализацию проекта. Сколько  денег будет потрачено, на что  и когда? Превышение бюджета  даже при условии соблюдения  сроков свидетельствует со том  , что руководитель недооценил  трудности проекта, либо не  смог экономно их расходовать; 

- качество  реализации проекта. Если соблюдены  сроки и бюджет, нельзя сказать,  что проект выполнен успешно,  т.е. требуется проверка качества  результата, соответствует ли оно  целям и задачам организатора  проект.

Эти три  измерения не существуют сами по себе, они взаимосвязаны в рамках единого  проекта и дополняют друг друга.

Для наиболее точной оценки эффективности разрабатываемого проекта рассчитывается и анализируется  ряд финансовых показателей:

- внутренняя  норма доходности - ставка дисконтирования,  приравнивающая сумму приведенных  доходов от инвестиционного проекта  к величине инвестиций, т.е. вложения  окупаются, но не приносят прибыль.  Величина этой ставки полностью  определяется "внутренними" условиями,  характеризующими инвестиционный  проект. Рассчитанная величина сравнивается  с требуемой нормой дохода  на вкладываемый капитал. Если  она равна или больше требуемой  инвестором нормы дохода на  капитал, то вложение инвестиций  экономически оправдано, если  меньше - инвестиции в рассматриваемый  проект или программу нецелесообразны. 

- чистая  приведенная стоимость - текущая  стоимость будущих денежных потоков  инвестиционного проекта, рассчитанная  с учетом дисконтирования, за  вычетом инвестиций. Используется  для оценки проектов, требующих капиталовложений. При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

- срок  окупаемости инвестиций - период  времени, в течение которого  чистый доход от вложений капитала  становится равным величине вложений, определяется как ожидаемое число  лет, в течение которых будут  возмещены исходные инвестиции. Этот критерий игнорирует денежные  потоки за пределами срока  окупаемости, а также не учитывает  временной стоимости денег. Показатель  легко рассчитывается. Срок окупаемости  позволяет разделять проекты  на долгосрочные и краткосрочные  и дает, таким образом, 

Информация о работе Бизнес-проект GPS навигация