Бизнес - этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………..3
ВНЕШНИЙ ВИД БИЗНЕСА……………………………………………………………………4
Одежда делового человека ………………………………………………………………….4
Жесты и движения …………………………………………………………………………..6
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА, КУЛЬТУРА РЕЧИ ………………………………………………..8
2.1. Этикетная формула ………………………………………………………………………….8
2.2. Деловое письмо …………………………………………………………………………….13
2.3 Структура письма …………………………………………………………………………..13
2.4 Факсы ………………………………………………………………………………………..15
2.5 Телефонные переговоры …………………………………………………………………...15
3. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В РЕСТОРАНЕ ………………………..17
3.1. Этикет общения за столом …………………………………………………………………17
3.2. Беседа за столом …………………………………………………………………………….19
3.3 Культура еды ………………………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Тема.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

    Птицу, дичь едят с помощью ножа и вилки.

    Некоторые блюда едят руками (спаржу, цыплят табака и др.).

    Рыбу  в горячем виде принято есть при  помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.

    Салаты  на маленьких тарелочках едят, не перекладывая на большую тарелку.

    Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку ложкой или вилкой, приложенной  к салату.

    Бутерброды  иногда едят ножом и вилкой.

    Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая  прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт  на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

    Никто не должен просить, чтобы ему первому  поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам  за столом захотелось пить, то следует  протянуть свою рюмку к тому, кто  наливает, держа ее между большим указательным и средним пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.

    Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень  не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере полчаса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Этикет  является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном  бизнесе лицу фирмы отводится  немалая роль. Те фирмы, в которых  не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

    Нужно запомнить, что этикет помогает нам  только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

    Интеллигентность  должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию  другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

    Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

    В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.  
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес - этикет